kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класса по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 6 класса.

Тема: «Масштаб»

Тип урока: урок  закрепления знаний.

Цели  и задачи урока: 1.Образовательные: Закрепить  у детей умение работать  с масштабом. Разобрать применение  масштаба в повседневной жизни, тем самым показав  ребятам, что  математика в жизни очень. нужна

2.Развивающие:Развивать в детях  умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.

3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе.

 Результаты урока:

Предметные:

Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.

Метапредметные:

 Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.

Личностные:

Проявление любознательности и заинтересованности в изучении  темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная.

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются  метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал,  электронная презентация, выполненная в программе Power Poin, географические карты, карточки с заданиями для работы в группах, изображение дерева с разноцветными листочками- стикерами, «человечки» для рефлексии, «Лестница оценивания», листы оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класса по теме "Масштаб"»

Конспект урока математики 6 класса.

Тема: «Масштаб»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели и задачи урока: 1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни , тем самым показав ребятам, что математика в жизни очень . нужна

2.Развивающие:Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.

3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе.

Результаты урока:

Предметные:

Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.

Личностные:

Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная.

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Poin, географические карты, карточки с заданиями для работы в группах, изображение дерева с разноцветными листочками- стикерами, «человечки» для рефлексии, «Лестница оценивания», листы оценивания.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой. Прием «Дерево предсказаний».

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Доброе утро, ребята! В это осеннее солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Обратите внимание на наше красивое дерево на доске. На нем листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) .

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

II. Целеполагание.

Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Метод «Инструментальный пазл».

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?

( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).

-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).

-А что это такое? (Это изображение чего либо).

-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)

-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).

-Что для этого используется? (Масштаб).

-Что вы знаете о масштабе? ( Дают определение масштаба).

-Что хотите узнать) ( Где применяется масштаб).

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой и посмотрим где применяется масштаб. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: рассмотреть области применения масштаба).

Учитель записывает на доске, цель предложенную учащимися.

Чтобы достигнуть этой цели, давайте составим план нашей работы на уроке:

- вспомнить определение масштаба;

- научиться находить масштаб;

- использование масштаба для решения практических задач.

Учитель записывает на доске, план предложенный учащимися.

III.Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий .
-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и без ошибочно выполнить действия, вычислять.

(Задание №5 выполняют учащиеся с повышенной мотивацией к обучению)

Задание №1. «Продолжите ряд чисел». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную на доске.
а) 1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б) 1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
в) 1 см – 0,01м –…( 0,00001км ).

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ» (максимально 3бала)

Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.

А) сантиметр, метр, километр, килограмм.

Б) длина, ширина, масса, высота.

В)таблица, схема, чертеж, план.

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы.

Цель: повторить основные правила перевода единиц измерения

Сейчас я каждому из вас раздам карточку, где необходимо заполнить пропуски- вопросы.. У каждого из вас 12 примеров на перевод из одних единиц измерения в другие.


2 см = ? м 12 см = ? км 6 м = ? см

15 см = ? м 4 см = ? км 12 м = ? см

6 км = ? м 5 м = ? км 5 км = ? см

17 км = ? м 14 м = ? км 420 км = см

Затем выполняют взаимопроверку, сопоставляя решения с решениями на доске.( на обратной стороне доски).

Оценивают по критериям:

11-12 заданий – «5»

9-10 заданий – «4»

6 -8 заданий – «3»

0-5 заданий –«2».

Задание № 4. «Пазлы». (максимально 3 балла).Работа в парах.

Составить определение масштаба из данных слов: длина, отношение, отрезок, расстояние, на карте, соответствующие, на местности, на плане.

Задание № 5. Заполнить пропуски.(Работа с одаренными детьми.).

  1. Реальный размер предмета в десять раз больше его изображения на листе бумаги. Запиши масштаб изображения_____________________________________________

  2. Ученик изобразил в тетради план своей комнаты (длина комнаты — 4 метра, ширина — 3 метра). Каким не может быть масштаб изображения?

  3. Реальный размер картины Виктора Васнецова «Три богатыря»  примерно 300×450 см. Во сколько раз необходимо уменьшить изображение, чтобы оно уместилось и заняло всю страницу учебника математики? _________________________Запишите масштаб изображения__________________________________________________

  4. Реальный размер пыльцы растения может достигать 0,25 мм. Каким должен быть масштаб рисунка, на котором изображение пыльцы имеет размер 25 мм?

( Задание № 5 проверяет учитель и выставляет оценку).

IV.Физкультминутка.

Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.

Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

Все движения повторяйте за мной.

Руки за спину, головки назад,

Пусть глаза в потолок поглядят.

Глазки опустим, на парту гляди,

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами поводим, поищем ее,

И снова решаем, немножко еще.

V. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.

Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки , повседневной жизни.

Мы вспомнили, что такое масштаб. Как пользоваться масштабом. А теперь перейдем к главной части нашего урока. Сейчас вы разделитесь на группы по цвету листочков, которые вы получили в начале урока.

1.Работа с картой.

Для чего нам нужен масштаб?. На этот вопрос нам поможет ответить карта Казахстана. У каждой группы сейчас появиться карточка. На ней будет название города, в которой вам нужно будет совершить путешествие. А также на карточке будет указана скорость самолета, на которой это путешествие совершиться. У вас на столах находится карта РК. Вам нужно измерить расстояние между Астаной и указанным на карточке городом. Затем каждая группа сообща должна произвести следующие действия: с помощью масштаба, показанного на карте, перевести измерение расстояния в реальное, потом с помощью скорости найти время, которое потребуется для перелета. После того, как все группы выполнят задание, каждая группа выходит для «защиты» выполненное задание. Защита работы происходит по простому плану, который мы сейчас вместе с вами составим. Итак,… (Нужно, во- первых сказать в какой город путешествовали, и показать этот город на карте. Во- вторых, назвать расстояние, которое получили после измерения расстояния на карте ( оно округляется до сантиметров). Назвать, какое расстояние получили в реальности после применения масштаба на карте. В – третьих, сказать, сколько времени и было потрачено на путешествие в этот город). На работу 8 минут.

Критерии оценивания в группах:

  1. Полнота раскрытия темы.

  2. Ясность и понятность.

  3. Достоверность.

  4. Эстетичность.

  5. Оригинальность, креативность.

  6. Презентация.

2.Практическая работа. «Ремонт в квартире». (Компетентностно- ориентированное задание)

Мы только, что увидели одно из применений масштаба. А теперь перейдем к изучению другого примера. На плакате показан план квартиры, а также масштаб данного плана. Сейчас с помощью карточек с названиями помещений кубика мы распределимся с выбором помещения , в котором будет производится ремонт пола. ( Выбор помещения ).

Для того, чтобы произвести ремонт, нужно замерить нужные величины на плакате, с помощью масштаба перевести их в реальный размер и после этого найти площадь данного помещения. Тут же на плакате дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр. Из покрытия полов можно выбрать любое. В результате нужно узнать, во сколько обойдется ремонт полов в данном помещении..

Дети приступают к выполнению задания. Затем по очереди от каждой группы к доске выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы:

Защита: 1-. Какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности?

2-е. Какова площадь данного объекта?.

3-е. Каким материалом решили покрыть пол, и во сколько это обойдется?

VI. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

-Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).

Да, самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни.

Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима. В частности, необходим масштаб.

Ребята, я вас попрошу с помощью листов оценивания вывести свою итоговую оценку.

Оценочный лист:

Задание

Количество баллов

Критерии оценивания

Оценка./ кто оценивает.

1

Задание №1. «Продолжите ряд чисел


3 б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2»

с/о-

2

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ


3 б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2»

с/о-

3

Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы.



11-12 б – «5»

9-10 б– «4»

6 -8 б– «3»

0-5 б –«2».

о/у

4

Задание № 4. «Пазлы».


3б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2

с/о

5

Задание № 5. Заполнить пропуски


4 б-«5»

3б-«4»

2 б-«3»

менее 2б-«2»

о/У-

6

Работа с картой


Максимально 5 б.

о/У-

7

Ремонт квартиры


Максимально 5 б.

о/У-


Итого:


с/о – самооценка. ,о/т – оценка товарища., о/У- оценка учителя.

VII.Домашнее задание:

Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба.

2. Решить задачу: Наш Президент собирается совершить деловые визиты в города по следующему маршруту: Астана – Костанай – Алматы – Астана. Сколько времени он проведет в воздухе, если средняя скорость самолета 900 км/ч?

3.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.

( На «3»-1 задание, на «4»-2 задания, на «5»-3 задания).

VIII.Рефлексия. Прием «Оценочная лестница»

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.

- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

- Удалось ли нам её решить?.

-Все ли пункты плана, составленного вами в начале урока, вы волнили.

-Какое настроение вы испытываете от урока?

-Нарисуйте ваше настроение на лицах «человечков», которые у вас лежат на партах, и поставьте их на ту ступеньку, которая, как вы думаете, соответствует вашей работе на уроке.

-Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 6 класса по теме "Масштаб"

Автор: Кузнецова Светлана Геннадьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок математики по теме ; "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "191720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361551"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта и конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс. учебник Н.Я.Виленкин "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-6-klass-uchiebnik-n-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "148092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419579677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства