Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 5 класс»
Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний (урок комплексного применения знаний, умений и навыков).
Форма урока: обобщающий урок
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Умножение обыкновенных дробей”.
Методы обучения: наглядные, практические, словесные, репродуктивные.
Задачи:
Образовательная:
организация деятельности учащихся по комплексному применению знаний, умений и навыков при решении задач по теме урока.
Развивающая:
развитие внимания, познавательной активности учащихся, самостоятельного применения знаний в различных ситуациях.
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность;
воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
Оборудование: учебник, дидактический материал, компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте ребята, садитесь.
Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова русского геолога, исследователя, академика В. А. Обручева «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке». (написано на доске)
Вопросы:
1.Согласны ли вы с его мнением?
2.А что значит тренировать способности относительно математики?
-Ребята,а что мы изучали на прошлых уроках?(умножение дробей)
-Как называется тема нашего урока?
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Мы будем сегодня повторять, тренировать свои способности, но к способностям надо ещё добавить знания. Желаю всем успехов на сегодняшнем уроке!
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета, но сначала вспомним
- с какими числами мы сейчас работаем?
- что мы умеем с ними делать?
1.Устная работа
(слайд2)
Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
Расскажите, как выполнить умножение обыкновенных дробей.
Какими свойствами обладает действие умножения дробей?
Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
2. Решение задач (слайд 3-4)
В дачном поселке 30 домов. от всех домов – двухэтажные. Сколько двух этажных домов?
В 10 классе 25 учащихся. Девочки составляют 4/5 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков?
3.Какое число надо поставить в пустые клетки?(2 работают у доски)
а) *2= б) * = в) *4= г) * =
4.Слабые учащиеся работают с карточками.
Заполни пропуски:
1.Умножение дроби на дробь дает дробь, числитель которой равен ………………………………………………… умножаемых дробей, а знаменатель равен …………………………………………………………………….
2. Умножение дроби на натуральное число дает дробь, числитель которой равен ………………………………………….. умножаемой дроби на натуральное число, а знаменатель равен …………………………………………………….
4.Сильные учащиеся работают с карточками.(приложение 1)
(Самопроверка Слайд 7)
5.Все учащиеся считают устно (Слайд 6)
2.АБВГД-ка.(словарный диктант)
Слайд 8.
1. Признак д…лим…сти
2. Пр…изведение
3. Д…ление
4. Разл…жение
5. П…риметр
6. Ч…сло
1. Площ…дь
2.Ц…фра
3. Умн…жение
4. Сокр…щение дробей
5. Пр…стое число
6. Множ…тель
Обменялись тетрадями с соседом-взаимопроверка.(Слайд 9)
4. «Творческое» задание(Слайд 10)
Составьте задачу, для решения которой требуется умножить: а) 60 на ¾; б) 50 на 2/5.
5.Графический диктант.(повторение темы Треугольники и прямоугольники)
1.Треугольник ,у которого все стороны равны называется-равнобедренным.
2.Чтобы найти периметр треугольника, нужно все стороны умножить.
3.Прямоугольник,у которого все стороны равны называется квадрат.
4.Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину одной стороны умножить на четыре.
5.Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно ширину и длину сложить.