kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач" урок закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач. 4-й класс.

Дата __________________________                                                                                                                            Цели:

  • закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий;
  • закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
  • привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.                                                                                                    

Оборудование: учебник "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, сигнальные карточки (сова и Незнайка), карточки для индивидуальной работы, тесты, цветные карандаши.                                    

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач" урок закрепление »

14



Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач. 4-й класс. Дата __________________________ Цели:
  • закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий;

  • закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.

  • развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.

  • привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.

Оборудование: учебник "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, сигнальные карточки (сова и Незнайка), карточки для индивидуальной работы, тесты, цветные карандаши. ХОД УРОКА

(Слайд 1) Представление темы урока. I. Психологический настрой (Слайд 2) - Улыбнитесь новому дню и друг другу. II. Организационный момент. (Слайд 3) 1. Девиз урока. «Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир». Роджер Бэкон 2. Отгадайте загадку. (Слайд 4) Очень строгая наука, Очень точная наука,
Интересная наука -
Это … (МАТЕМАТИКА). - Математика любит внимательных, организованных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу. III. Работа по теме. 1. Актуализация знаний. - У вас на партах лежат таблицы Пифагора. Я буду называть табличные случаи умножения, а вы будете закрашивать квадрат с правильным ответом. 7х4, 6х6, 5х8, 5х4, 7х8, 6х5, 5х5, 6х7,6х8, 7х7, 6х4. (Слайд 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100



2. Проверка (Слайд 6): Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появиться на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Покажите с помощью сигнальных карточек результат вашей работы (правильно – сова, неправильно – Незнайка). - Знание таблицы умножения пригодится нам сегодня на уроке. - Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь. 3. Запишите число, классная работа. (Слайд 7) 4. Минутка чистописания. Урок продолжу я с загадки.
Вы послушайте, ребятки.
Загадала я число -
Многозначное оно.
В нём десятков ровно столько,
Сколько девочек у нас (7)
Каждый день приходит в класс.
Единиц же столько, дети,
Сколько материков на свете (6).
Ну, а сотен в том числе столько,
Сколько лучей в любом угле (2).
Что же это за число?
Назовите вы его!

(Слайд 8) Правильно. Это число – 276. – Что вы можете сказать об этом числе? (трёхзначное, чётное число 1 класса. В нём содержится 6 единиц первого разряда, 7 единиц второго разряда, 2 единицы третьего разряда, в этом числе 27 десятков, "соседи" числа 275 и 277. Его можно заменить суммой разрядных слагаемых).

- Пропишите это число всю строку. (Следить за правильной посадкой)

5. Устный счет. (Слайд 9)

а) Решите цепочки примеров: (Слайд 10)

Ответы: 1) 900-90–150-450-500-1000; 2) 720-9-900-150-450-1000

б) Какая величина лишняя? (Слайд 11): 18009м, 6027дм, 5407км, 4078кг, 3080см (Ответ: 4078кг)

в) Назовите числа в порядке возрастания. (Слайд 12): 18009м, 6027дм, 5407км, 3080см (Ответ: 3080см, 6027дм, 5407км, 18009м)

в) Выберите выражения, значения которых нельзя вычислить (Слайд 13). - Вычислите значения оставшихся выражений.

г) Работа у доски: выполните умножение (Слайд 14):

д) (Слайд 15): Выполните устно задания. 59 63 36

23 27 0

37 41 14

- найдите в верхней строчке наибольшее число; - в средней – наименьшее; - в 3 строчке – не наибольшее и не наименьшее; - Найдите сумму этих чисел. 63+0+37=100

IV. Физпауза (Слайд 16). Физминутка на 3 минутки (упражнения под музыкальное сопровождение). (Слайды 17-23).

V. Закрепление.

1. (Слайд 24) Повторение. - Какие виды задач на движение вы знаете?

  • Движение в противоположном направлении - на удаление

  • Движение в противоположном направлении - навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении - с отставанием

  • Движение в одном направлении - вдогонку

(Слайд 25)

(Слайд 26) Еще раз повторим, что такое движение.

(Слайд 27) Как найти?

2. (Слайд 28) – Решаем задачи.

а) (Слайд 29) Решаем задачу:

б) (Слайд 30) Проверяем задачу:

в) (Слайд 31) Решаем задачу:

г) (Слайд 32) Проверяем задачу:

д) (Слайд 33) Решаем задачу:

е) (Слайд 34) Проверяем задачу:

2. (Слайд 35) Поиграем:

(Слайд 36) Соедините картинку со значением скорости:

3. (Слайд 37) У кого какая скорость?

4. (Слайд 38) Решаем задачу:

- Лёгкое облачко за 20секунд преодолевает расстояние в 80 метров, а тяжёлая грозовая туча за 15 секунд проплывает расстояние в 45 метров.

- Что движется быстрее – облачко или туча? - На сколько больше? На сколько меньше?

5. (Слайд 39) Решаем задачу.

-Волк и Заяц отправились домой с ведрами воды. - У кого из них скорость больше? - На сколько больше? На сколько меньше?

6. (Слайд 40) Решаем примеры по вариантам: I вариант – 1-й столбик; II вариант – 2-й столбик Дополнительное задание: 3-й столбик

- Проверка решения.

VI. Зарядка для глаз (Слайд 41)

- Офтальмологическая зарядка «Нарисуем песенку» (Слайды 42-50)

(Слайд 51): Обращение учителя к учащимся.

VII. Работа по учебнику.

1 задание: №2 с.206 (а): Решение задачи на движение. (Слайд 52)

- Зебра за 2 часа преодолела расстояние в 60 километров. Какова скорость зебры?

2 задание: №2 с.206 (б): Решение задачи на движение. (Слайд 53)


- Пешеход за 1 час прошел 4 км. Велосипедист за это же время преодолел расстояние в 3 раза больше. На сколько км больше за 1 час проезжает велосипедист, чем пешеход?

3 задание: №5 с.207: Решите задачу. (Слайд 54)

4 задание: №6 с.207: Решите задачу. (Слайд 55)


- Бабушка купила в магазине 200 граммов белой пряжи и 600 граммов синей одинаковой массы. По сколько мотков белой и синей пряжи купила бабушка, если общая масса всей пряжи 800 граммов?


5 задание: №7 с.207: Найдите и исправьте допущенную ошибку. (Слайд 56).



VIII. Домашнее задание (Слайд 57). с.207 № 8: Выполните умножение и проверьте делением.

№ 9: Решите уравнения.


IX. Рефлексия (Слайд 58).

I

X. Подведение итогов урока (Слайд 59). Вот и кончился урок.
Подведём теперь итог. Чем сегодня занимались? (ответы детей) В чём немножко затруднялись? (ответы детей) Вам понравился урок?
Пусть урок пойдёт вам впрок!

- Спасибо за работу на уроке. А сейчас я прошу вас заполнить оценочный лист урока.

Оценочный лист урока



1. На уроке я активно работал и получал от этого

большое удовольствие.

2.Я больше слушал, чем отвечал.

3.Мне было интересно.

4.Мне было трудно.

5.Я разобрался во всех вопросах.

6.Считаю, что заслужил (а) оценку


(Слайд 60) – Как вы оцениваете вашу работу на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Решение задач" урок закрепление

Автор: Кенжегулова Алия Алимхановна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431840271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока  «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422809550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства