Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач. 4-й класс.
Дата __________________________ Цели:
закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий;
закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.
Оборудование: учебник "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, сигнальные карточки (сова и Незнайка), карточки для индивидуальной работы, тесты, цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач" урок закрепление »
14
Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач. 4-й класс. Дата __________________________ Цели:
закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий;
закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.
Оборудование: учебник "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, сигнальные карточки (сова и Незнайка), карточки для индивидуальной работы, тесты, цветные карандаши. ХОД УРОКА
(Слайд 1) Представление темы урока. I. Психологический настрой (Слайд 2) - Улыбнитесь новому дню и друг другу. II. Организационный момент. (Слайд 3) 1. Девиз урока. «Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир». Роджер Бэкон 2. Отгадайте загадку. (Слайд 4) Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это … (МАТЕМАТИКА). - Математика любит внимательных, организованных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу. III. Работа по теме. 1. Актуализация знаний. - У вас на партах лежат таблицы Пифагора. Я буду называть табличные случаи умножения, а вы будете закрашивать квадрат с правильным ответом. 7х4, 6х6, 5х8, 5х4, 7х8, 6х5, 5х5, 6х7,6х8, 7х7, 6х4. (Слайд 5)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
4
8
12
16
20
24
28
32
36
40
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
6
12
18
24
30
36
42
48
54
60
7
14
21
28
35
42
49
56
63
70
8
16
24
32
40
48
56
64
72
80
9
18
27
36
45
54
63
72
81
90
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
2. Проверка (Слайд 6): Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появиться на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Покажите с помощью сигнальных карточек результат вашей работы (правильно – сова, неправильно – Незнайка). - Знание таблицы умножения пригодится нам сегодня на уроке. - Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь. 3. Запишите число, классная работа. (Слайд 7)4. Минутка чистописания. Урок продолжу я с загадки. Вы послушайте, ребятки. Загадала я число - Многозначное оно. В нём десятков ровно столько, Сколько девочек у нас (7) Каждый день приходит в класс. Единиц же столько, дети, Сколько материков на свете (6). Ну, а сотен в том числе столько, Сколько лучей в любом угле (2). Что же это за число? Назовите вы его!
(Слайд 8) Правильно. Это число – 276. – Что вы можете сказать об этом числе? (трёхзначное, чётное число 1 класса. В нём содержится 6 единиц первого разряда, 7 единиц второго разряда, 2 единицы третьего разряда, в этом числе 27 десятков, "соседи" числа 275 и 277. Его можно заменить суммой разрядных слагаемых).
- Пропишите это число всю строку. (Следить за правильной посадкой)
в) Назовите числа в порядке возрастания. (Слайд 12): 18009м, 6027дм, 5407км, 3080см (Ответ: 3080см, 6027дм, 5407км, 18009м)
в) Выберите выражения, значения которых нельзя вычислить (Слайд 13). - Вычислите значения оставшихся выражений.
г) Работа у доски: выполните умножение (Слайд 14):
д) (Слайд 15): Выполните устно задания. 59 63 36
23 27 0
37 41 14
- найдите в верхней строчке наибольшее число; - в средней – наименьшее; - в 3 строчке – не наибольшее и не наименьшее; - Найдите сумму этих чисел. 63+0+37=100
IV.Физпауза (Слайд 16). Физминутка на 3 минутки (упражнения под музыкальное сопровождение). (Слайды 17-23).
V. Закрепление.
1. (Слайд 24) Повторение. - Какие виды задач на движение вы знаете?
Движение в противоположном направлении - на удаление
Движение в противоположном направлении - навстречу друг другу
Движение в одном направлении - с отставанием
Движение в одном направлении - вдогонку
(Слайд 25)
(Слайд 26)Еще раз повторим, что такое движение.
(Слайд 27) Как найти?
2. (Слайд 28) – Решаем задачи.
а) (Слайд 29) Решаем задачу:
б) (Слайд 30) Проверяем задачу:
в) (Слайд 31) Решаем задачу:
г) (Слайд 32) Проверяем задачу:
д) (Слайд 33) Решаем задачу:
е) (Слайд 34) Проверяем задачу:
2. (Слайд 35) Поиграем:
(Слайд 36) Соедините картинку со значением скорости:
3. (Слайд 37) У кого какая скорость?
4. (Слайд 38) Решаем задачу:
- Лёгкое облачко за 20секунд преодолевает расстояние в 80 метров, а тяжёлая грозовая туча за 15 секунд проплывает расстояние в 45 метров.
- Что движется быстрее – облачко или туча? - На сколько больше? На сколько меньше?
5. (Слайд 39) Решаем задачу.
-Волк и Заяц отправились домой с ведрами воды. - У кого из них скорость больше? - На сколько больше? На сколько меньше?
6. (Слайд 40) Решаем примеры по вариантам: Iвариант – 1-й столбик; II вариант – 2-й столбик Дополнительное задание: 3-й столбик
1 задание: №2 с.206 (а): Решение задачи на движение. (Слайд 52)
- Зебра за 2 часа преодолела расстояние в 60 километров. Какова скорость зебры?
2 задание: №2 с.206 (б): Решение задачи на движение. (Слайд 53)
- Пешеход за 1 час прошел 4 км. Велосипедист за это же время преодолел расстояние в 3 раза больше. На сколько км больше за 1 час проезжает велосипедист, чем пешеход?
3 задание: №5 с.207: Решите задачу. (Слайд 54)
4 задание: №6 с.207: Решите задачу. (Слайд 55)
- Бабушка купила в магазине 200 граммов белой пряжи и 600 граммов синей одинаковой массы. По сколько мотков белой и синей пряжи купила бабушка, если общая масса всей пряжи 800 граммов?
VIII. Домашнее задание (Слайд 57). с.207 № 8: Выполните умножение и проверьте делением.
№ 9: Решите уравнения.
IX. Рефлексия (Слайд 58).
I
X. Подведение итогов урока (Слайд 59). Вот и кончился урок. Подведём теперь итог. Чем сегодня занимались? (ответы детей) В чём немножко затруднялись? (ответы детей) Вам понравился урок? Пусть урок пойдёт вам впрок!
- Спасибо за работу на уроке. А сейчас я прошу вас заполнить оценочный лист урока.
Оценочный лист урока
1. На уроке я активно работал и получал от этого
большое удовольствие.
2.Я больше слушал, чем отвечал.
3.Мне было интересно.
4.Мне было трудно.
5.Я разобрался во всех вопросах.
6.Считаю, что заслужил (а) оценку
(Слайд 60) – Как вы оцениваете вашу работу на уроке?