«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».
«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».
Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».
Аудитория: Ученица 5 класса,Кондрашина Лена, возраст 12 лет (ребенок с тяжелой умственной отсталостью).
Автор: Учитель1категории : Шарифуллина Рушания Юнусовна. Место работы: ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) школа №10 VIIIвида.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у ребенка, а также познавательной активности на уроке математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». »
Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».
Аудитория: Ученица 5 класса,Кондрашина Лена, возраст 12 лет (ребенок с тяжелой умственной отсталостью).
Автор: Учитель1категории : Шарифуллина Рушания Юнусовна. Место работы: ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) школа №10 VIII вида.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.
Оформление, оборудование:
1. ТСО: ноутбук, магнитофон. СД-диск с аудиозаписью в формате MP3 «В лесу родилась ёлочка». 2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Геометрические фигуры». 3. Фишки «Солнышко» и «Облачко» -5 штук 4. Учебник «Математика» 1 класса вспомогательной школы. / Москва «Просвещение». 1992 год. 5. Рабочая тетрадь учащихся, ручка, карандаши. 6. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок ёлки вырезной, карточки-рисунки с новогодними игрушками, карточки-рисунки: грибы, самолёты, воздушные шары, мягкая игрушка Собачка. 7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с числами «соседи», точки и цифры, геометрические деревянные фигурки, карточки с цифрами 1, 2,3, 4, 5.
Список источников информации:
1. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса» . 2008. 2. Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007. 3. Стребелева Е.А., А.А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993. 4. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982. 5. Эк. В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.
Предварительная подготовка:
1. Изучение методической литературы. 2. Составление конспекта урока. 3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов. 4. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка, проветривание кабинета). 5. Использование Интернет-ресурсов. 6. Эмоциональный настрой учащейся. Тип урока: Урок систематизации изученного материала.
Цели:
1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу 1-го полугодия.
2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащейся, мышления и речи. Развитие общей моторики ребенка путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.
3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, навыки устных и письменных вычислений.
2. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры.
3. Повторить числовой ряд в пределах 5 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру.
4. Развивать мышление и навык грамотной математической речи.
5. Развивать двигательную активность ребенка.
9. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I этап. Орг. момент.
Учитель. - Лена, к какому уроку мы приготовились? - Чем занимаемся на уроке? -Какой по счёту урок? -Какой день недели сегодня?
Лена: Предполагаемые ответы: - К уроку математики. - Считаем, решаем… Учитель: Проверка рабочего места: - Что лежит у тебя на столе? Создание эмоционального настроения. - К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как мы работаем на уроке. Будь внимательна, а ещё старательна. Лена: Здоровается за лапку Барбоса. Учитель. - Какое у тебя настроение? Лена: Показ фишек: тучка или солнышко. Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное.
II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня на уроке мы покажем, чему научились на уроках математике. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько у Лены глаз? Сколько ушек? Сколько носиков? Лена: Выполняет задания, ответы на вопросы.
III этап. Всесторонняя проверка знаний. Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис.) Считаем хором, поднимаясь вверх вместе с Барбосом 1, 2, 3, 4, 5, теперь вниз. Лена: К рисунку выходит, держа в руке Барбоса-игрушку и считает (индивидуальная работа). Учитель: Давай решим задачи-шутки. Выставляются рисунки. По тропинке шли, белый гриб нашли, вот ещё грибок положи в кузовок. Сколько всего? Вот один самолёт поднялся уж в полёт. А рядом ещё два догоняют облака. Сколько самолётов у меня? Сосчитайте сами, красный шар у Сани, синий у Маши, жёлтый у Тани, а зелёный у Вани. Сколько всего шаров? Лена: Предполагаемые ответы: 2 грибка, 3 самолёта, 4 шара. Учитель: Работа с раздаточным материалом на столе. Покажи круг, квадрат, треугольник. -Какие фигуры знакомы? (рис. машинки). Лена: Называет количество геометрических фигур. Показ за столом фигурок. Слайды (мультимедиа). Игра: «Какой фигуры не стало?» Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе. Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама, Этот пальчик я, вот и вся моя семья -Покажи Барбосу, как ты умеешь сидеть за столом. Лена: Выполняет гимнастику. Смотрит на планшет «Сиди правильно». Учитель: Работа в тетради. – Откроем тетради. Минутка чистописания. Пропиши число 5. Красным карандашом начерти длинную палочку, синим карандашом короткую. Лена: Прописывает в тетради цифру 5, чертит палочки. (индивидуальная помощь). Учитель: Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышала, покажи число. Напиши цифру. Лена: Слушает, считает, показывает число, пишет цифру в тетрадь. Учитель: Игра «Число убежало». Вставь пропущенное число (в тетради прописано): 1…2 3 4 5; 1 2 …4 5; 1 2 3 …5; 1 2 3 4… Лена: Пишет пропущенное число. (коррекционная помощь). Учитель: Физкультминутка. Лена, устала? Ну, тогда дружно встанем. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 - Какое время года? Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за стол уселись. Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем. Учитель: Дидактическая игра «Украсим Ёлочку». Звучит песня «В лесу родилась ёлочка». - На дворе снежок идёт недавно был праздник (новый год). Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от (ёлки). Лена: Ответ: …Новый год…ёлки.
IV этап. Проверка понимания изученного материала. Учитель: -А где игрушки? Нарядим ёлочку. Решение задач. Работа в тетради. Задача №1: На ёлку повесили 2 шара. Ещё 1 шар. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш. Задача №2: На ёлке висело 5 шаров, 2 ш. упали и разбились. Сколько осталось? Лена: Решение задач, запись в тетради, украшает ёлку шарами. Учитель: Самостоятельная работа. Давай покажем, как мы умеем сами работать. Раздача карточек. Соедини точки линиями. Индивид. помощь учащейся. Учитель: Дидактическая игра: «Найди соседей числа»: …3…, ...4..., …2.… Запиши в тетрадь. Лена: Выполняет задание. Дифференцированная работа.
V этап. Подведение итогов урока. Учитель: Какая молодец, справилась с заданием. - Интересно было на уроке? - Что понравилось тебе, Лена? Какое задание было сложным? А лёгкое? Покажи, какое настроение у нас? Барбосу тоже понравилось у нас на уроке. Он увидел как мы умеем считать, решать задачи, отвечать на вопросы. Лена: Предполагаемые ответы: - Понравилось решать примеры, задачи, считать. Показ фишек: солнышко или облачко. Учитель: Домашнее задание: работа в раскрасках, соединив цифры, с нами снова окажется пёс Барбос. Хорошо работала на уроке, мы молодцы! Спасибо за урок!