kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оргмомент

- Я тетрадочку открою, уголочком положу и от вас друзья не скрою, ручку

я вот так держу..

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

- Ребята, какое время года за окном? (ранняя весна)

- По каким признакам мы замечаем наступление весны?

(стало ярче светить солнышко)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конкретный смысл действия деления"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Ф Струченкова

















Урок по математике

Тема: «Конкретный смысл действия деления»









учитель: Черняк Т.А.

















2014 год







Тема: Конкретный смысл действия деления.


Цель: познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по

содержанию.


Задачи:

- обучающие: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать

задачи.

- развивающие: развивать речь, внимание, мышление.

- воспитывающие: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать

в паре, интерес к детской литературе.



Ход урока


I Оргмомент

- Я тетрадочку открою, уголочком положу и от вас друзья не скрою, ручку

я вот так держу.....

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

- Ребята, какое время года за окном? (ранняя весна)

- По каким признакам мы замечаем наступление весны?

(стало ярче светить солнышко)

- К нам в класс заглянуло солнышко (прикрепляю к доске) посмотреть как мы

будем работать. Чем лучше будем трудиться, тем больше лучиков у нашего

солнышка. Будем стараться — будет улыбаться нам солнце и быстрее

разбудит от зимы нашу Землю.

Обещаем стараться?


II Актуализация знаний.

1.Устный счет

на доске: числовые выражения:

8 + 8 + 8 + 8 = 8 х 4

9 + 9 = 9 х 2

3 + 3 = 3 х 2

1 + 1 + 1 + 1 +1 = 1 х 5

0 + 0 + 0 + 0 = 0 х 4

6 + 6 + 6 + 6 = 6 х 4

- Чем похожи числовые выражения?

- Все ли выражения можно заменить умножением?

- Замените. К доске выходит учащийся и записывает рядом.

- Что называется умножением? (сложение одинаковых слагаемых)

- Как называются компоненты при умножении?

- Проверим, верно ли нашли произведение с помощью цветка.

Смотрят на экран.

- Посчитайте выражение 8 х 4 и т. д.

- Какое слово получилось?

- Кто это? (датский сказочник)

- Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

- С кем встретилась героиня, когда оказалась в теплых странах? (с эльфом)

- Кто такие эльфы? (волшебный народ)

- Сейчас я расскажу вам свою сказку. Закройте глазки и послушайте.

Эльф жил в огромном цветке. Питался сладким нектаром. И казалось жизнь его

должна быть прекрасной. Но эльфы не любили его. Называли жадным.

И это огорчало его. Ему говорили:

- Ты не умеешь делиться с другими, а если делишься, то неправильно, не поровну.

Но я же не знаю, что такое деление.

Тогда отправляйся в школу, где учатся ученики и поучись у них.

- Но, чтобы попасть в мир людей, эльфу надо выполнить задание. Поможем ему.

- Работа с экранами (показ. ответ)


- У стола 4 ножки

А вопрос таков

Сколько вместе

Будет ножек у 3 столов? (12)


- Мышка зерна собирала

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 9 раз

Каков мышечкин запас? (18)


- Сколько птичек - невеличек,

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара синих голубей

И 2 пары снегирей? (10)


- Молодцы, помогли эльфу и прикрепляем лучик к солнышку.


III. Физминутка.

- Посмотрим, что делает эльф в пути.


Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Эльф закружится, завьется.



IV. Самоопределение к деятельности

- И вот эльф сидит в классе и готов слушать учителя.

- Так чему мы вместе с эльфом будем учиться? (узнаем, что такое деление,

научимся решать задачи на деление)

- Давайте попробуем!

- Помоги раздать 6 тетрадей по 2 каждому ученику.

- Встаньте те, кто получил тетради.

- Каким словом можно заменить слово раздать? (разделить)

- Молодцы, мы разделили 6 тетрадей по 2 каждому.

- Кто попробует записать решение этой задачи?

6 : 2 = 3

- Как назвать это действие? ( деление)

- Что такое две точки? (действие деление)

- Какова же тема урока? (Деление)

- Молодцы! (прикрепляем лучик к солнышку)


V. Работа по теме урока

1. Работа в парах.

У вас на партах лежат конверты и марки. Работники почты попросили помочь

отправить письма, наклеив на каждый конверт марки.

На партах 4 марки. Наклеиваем по 2 марки на каждый конверт.

Сколько вам понадобилось конвертов?

Сколько раз по 2 марки вы взяли?


- Как записать?

У доски ученик записывает

Задача.

4 : 2 = 2 (к.)

Ответ: 2 конверта.

На доске запись:

4 разделить на 2,

получится 2.


- Что значит поделить — это раздать поровну.

- Молодцы, ребята. Как вы думаете эльф понял, что такое деление?

(раздать, поделить поровну)

- Прикрепляем лучик к солнышку!


2. Работа по учебнику.

с.58 №1

- читают задачу.

1 ученик у доски, все на местах.

- Нарисуйте столько кружков, сколько было орехов. (12)

- По сколько орехов получил каждый? (по три)

- Как это показать?

- Какой вопрос в задачи? (Сколько детей получили орехи?)

- Как же записать решение?

- Каким действием воспользуемся?

- Посоветуйтесь друг с другом и запишите решение.

- Прочитайте решение.

У доски запись.

Задача 1.

12 : 3 = 4 (р.)

Ответ: 4 ребёнка.

- Молодцы, прикрепляем лучик к солнышку!


VI. Повторение изученного.

1. Работа по учебнику (№2, читают задание)

-Работа по вариантам (2 чел. у доски)

1в составляет верные равенства.

2в составляет верные неравенства.

5 х 2 = 2 х 5 5 х 2

4 х 3 = 3 х 4 3 х 4 2 х 5

- Каким свойством умножения воспользовались?

(от перестановки множителей результат умножения не меняется)

2. №4.

- Решаем задачу, составляем краткую запись на доске.

- О ком говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Какие слова выделяем?

Было — 75п. (75 — 25) + 20 = 70 (п.)

Вышли — 25п.

Сели — 20п. (75 + 20) — 25 = 70 (п.)

Стало - ?

Прикрепляем лучик к солнышку!


VII. Рефлексия

- Как прочитать запись 10 : 2

- Что значит разделить.

- Составьте подобную задачу! (разложить поровну)


VIII. Подведение итогов.

- что нового узнали на уроке?

- Что было вам трудно?

- Покажите свое настроение!

Ребята, эльф разобрался с вашей помощью, что значит делить.

Вы настоящие друзья!

- Посмотрите на солнышко, оно ярко светит многочисленными лучиками!


Д\З с.58 №5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления"

Автор: Черняк Татьяна Александровна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деления" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_matematike_konkretnyi_smysl_deistviia_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "564981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606751491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему " Деление на 3 " "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-na-3"
    ["file_id"] => string(6) "151257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420655759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства