Цели урока:
1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;
2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Значит, начался урок.
2. Чистописание.
Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.
3. Устный счет.
1) Устный счет в форме фронтального опроса.
3 ⋅3 6:2 8⋅ 2
4 ⋅5 8:2 5⋅ 3
2 ⋅5 14:2 7⋅ 2
6 ⋅2 10:2 2⋅ 9
3 ⋅6 6:2 2⋅ 4
2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.
7 +9 16 −7 5+8 17 − 8
4 +8 14 −6 8+6 13 – 5
15 − 8 − 3 18+ 0 −9 9+ 5 −7 16 − 8 − 0
11 − 5 +2 17− 1 −5 13− 4 +6 9+ 3 − 6
3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.
4. Работа с учебником.
Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.
Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.
Учащиеся восстанавливают по неполной схеме
проведенных рассуждений:
— Сколько помидоров взяли сначала?
(3 помидора.)
— Что с ними сделали?
(Их разложили по одному в каждую тарелку.)
— Все ли помидоры разложили?
(Нет.)
Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?
(Больше.)
— Что сделали дальше?
(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)
— Все ли помидоры разложили?
(Нет.)
Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?
(Больше.)
— Что нужно сделать теперь?
(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)
— Когда разложение будет закончено?
(Если не останется ни одного помидора.)
— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)
— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.
Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.
7. Физкультминутка.
8. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.
9. Итог урока.
— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?
— Какие примеры мы должны выучить?