kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Деление на 3 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

                                               ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 ⋅3             6:2           8⋅ 2

4 ⋅5             8:2           5⋅ 3

2 ⋅5             14:2         7⋅ 2

6 ⋅2             10:2         2⋅ 9

3 ⋅6              6:2          2⋅ 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9          16 −7              5+8                   17 − 8

4 +8          14 −6              8+6                   13 – 5

15 − 8 − 3    18+ 0 −9      9+ 5 −7             16 − 8 − 0

11 − 5 +2       17− 1 −5       13− 4 +6     9+ 3 − 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

— Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

 (Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено?

 (Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Деление на 3 " »

Тема: деление на 3

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 ⋅3 6:2 8⋅ 2

4 ⋅5 8:2 5⋅ 3

2 ⋅5 14:2 7⋅ 2

6 ⋅2 10:2 2⋅ 9

3 ⋅6 6:2 2⋅ 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9 16 −7 5+8 17 − 8

4 +8 14 −6 8+6 13 – 5

15 − 8 − 3 18+ 0 −9 9+ 5 −7 16 − 8 − 0

11 − 5 +2 17− 1 −5 13− 4 +6 9+ 3 − 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

— Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено?

(Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Деление на 3 "

Автор: Хабирзянова Глюса Амировна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства