kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Деление на 3 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

                                               ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 ⋅3             6:2           8⋅ 2

4 ⋅5             8:2           5⋅ 3

2 ⋅5             14:2         7⋅ 2

6 ⋅2             10:2         2⋅ 9

3 ⋅6              6:2          2⋅ 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9          16 −7              5+8                   17 − 8

4 +8          14 −6              8+6                   13 – 5

15 − 8 − 3    18+ 0 −9      9+ 5 −7             16 − 8 − 0

11 − 5 +2       17− 1 −5       13− 4 +6     9+ 3 − 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

— Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

 (Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено?

 (Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Деление на 3 " »

Тема: деление на 3

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 ⋅3 6:2 8⋅ 2

4 ⋅5 8:2 5⋅ 3

2 ⋅5 14:2 7⋅ 2

6 ⋅2 10:2 2⋅ 9

3 ⋅6 6:2 2⋅ 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9 16 −7 5+8 17 − 8

4 +8 14 −6 8+6 13 – 5

15 − 8 − 3 18+ 0 −9 9+ 5 −7 16 − 8 − 0

11 − 5 +2 17− 1 −5 13− 4 +6 9+ 3 − 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

— Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено?

(Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Деление на 3 "

Автор: Хабирзянова Глюса Амировна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства