kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Правильные многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе по геометрии по теме "Правильные многоугольникипо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Правильные многоугольники"»

Конспект урока

по теме « Правильные многоугольники. Решение задач»


Класс - 9.

Дата проведения: 20.01.2016 г.

Тема урока: Правильные многоугольники. Решение задач.

Дидактическая цель: обобщить знания по данной теме, научить решать задачи на применение материала.

Цели по содержанию урока:

  1. Образовательная - способствовать развитию у учащихся навыков решения задач на применение формул для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

  2. Развивающаяспособствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках; развивать у учащихся логическое мышление, внимание; развивать умение аккуратно изображать и «читать» чертежи; показать применение данной темы при решении задач с практическим содержанием.

  3. Воспитательная – воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии; добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки.

Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный


Приветствует учащихся, определяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.

Мотивация и целеполагание

Мотивирует к изучению материала. Психологический настрой на урок.

Отвечают на вопрос учителя


3.

Актуализация

Раздает карточки 5 ученикам для индивидуальной проверки домашнего задания на построение правильных многоугольников.

Предлагает классу повторить:

  1. виды углов многоугольника и их свойства:

  2. взаимосвязь углов и сторон n-угольника;

  3. алгоритмы вычисления числа сторон n-угольника.


5 учеников работают с заданием на первых партах и по выполнению сдают учителю.

Приложение 1.

Отвечают на вопросы учителя

4.

Обобщение и систематизация знаний


1.Предлагает решить устные задачи по готовым чертежам на нахождение сторон n-угольника




2.Разбивает класс на группы (по рядам) и предлагает записать в форме таблицы ранее изученные формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

I ряд- при n =3;

II ряд- при n=4;

III ряд- при n= 6.

3.Предлагает выполнить решить в краткой форме записи базовые задачи по применению формул для правильного треугольника, квадрата, шестиугольника.

Вызывает трех учеников к доске для демонстрации решения.

Предлагает проверить ответы.


Работают устно по предложенным заданиям, обосновывая ответы.

Приложение 2.

Вспоминают формулы и записывают их в тетрадь.

Проверяют запись по таблице.




3 ученика решают задачи у доски, обосновывая ход решения. Остальные работают в тетрадях и проверяют метод решения и ответ.

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1.Предлагает решить задачу практического содержания из учебника № 22 с полным обоснованием решения. Корректирует ошибки.

2.Предлагает решить задачу практического содержания продвинутого уровня на вычисление площащи шестиугольника из дидактических материалов № 1095.

Учитель координирует действия учащихся, помогает построить чертеж, проговаривать и обосновывать.


Один ученик работает у доски, комментируя решение.

Работают в тетрадях.

Обсуждают методы решения.

Проверяют правильность вычислений.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


1.Предлагает проверить прочность полученных знаний и уровень подготовки к ГИА по данной теме и решить задачи №9 из «Открытого банка задач» ОГЭ, размещенных на сайте «Сдам ГИА» по вариантам.

2.Учитель предлагает проверить решение с образцами на слайде и оценить свою работу. Комментирует возможные ошибки.



Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.



Проверяют по предложенному решению. Оценивают свою работу.


7.

Подведение уроков и постановка домашнего задания

Учитель выставляет оценки и задает домашнее задание.

Обращается к учащимся с вопросами:

Что ты сделал на уроке?

Чему научился?

Предлагает повторить формулы .



Учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание.


Приложения.


Приложение 1.


Индивидуальные задания.

Карточка №1.

1. Решить задачу.

Правильный четырехугольник со стороной 12 см описан около окружности, в которую вписан правильный треугольник. Вычислите периметр треугольника.


Карточка №2.

1. Решить задачу.

В окружность вписан правильный шестиугольник с периметром 18 см. Вычислите диаметр этой окружности.


Карточка №3.

1.. Решить задачу.

Диаметр окружности, описанной около правильного шестиугольника, равен 18 см. Вычислите:

а) периметр данного шестиугольника;

б) радиус вписанной в него окружности.



Приложение 2.


Задачи на готовых чертежах.



Приложение 3.


Разноуровневые задания.

Задачи базового уровня.

1. Радиус окружности, описанной около правильного шестиугольника, равен 2. Найдите радиус вписанной окружности.


2. Найдите радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник со стороной 1.


3. Вокруг правильного четырехугольника описана окружность. В этот четырехугольник вписана окружность. Чему равно отношение радиусов этих окружностей?

Задача продвинутого уровня.

Расстояние между параллельными гранями шестигранной головки болта, основание которого имеет форму правильного шестиугольника, равно 1,5 см. Найдите площадь основания.


Приложение № 4.


Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Задание 9 № 339626. ABCDEFGHI — правильный девятиугольник. Найдите угол ADC. Ответ дайте в градусах.

Вариант 2.

Задание 9 № 339485. ABCDEFGHI — правильный девятиугольник. Найдите угол BAG. Ответ дайте в градусах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Правильные многоугольники"

Автор: Габидуллина Фрида Закировна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства