Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Орг. момент | - Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать, И расколоть его мы сможем, Ведь мы хотим, как можно больше знать!
. . | эмоциональный настрой на урок | Самостоятельно организовывать своё рабочее место Проявлять желание учиться |
2. Актуализация | 1- Откройте тетради, запишите число, классная работа. 2.Устный счёт. а) Работа в парах. Две минуты работаете в парах 1 вариант рассказывает таблицу умножения на 8, а 2- на 9. Возьмите оценочные листы, поставьте отметку. Озвучьте свою отметку. б) Игра «Пересадки» Саша прочитал за лето 12 книг, а Ира на 4 книги меньше. Сколько книг прочитала Ира?______________________________________ Брат набрал 16 стаканов малины, а сестра в 4 раза меньше. Сколько малины собрала сестра?____________________________________ В теплице выросло 9 белых тюльпанов, а красных в 2 раза больше. Сколько красных тюльпанов?______________________________ Высота ели 15 метров, а высота берёзы составляет третью часть высоты ели. Чему равна высота берёзы?___________________________ Маме 30 лет, а дочери -10 лет. На сколько лет мама старше дочери? _______________________________________ Отложите ручки, возьмите зелёную ручку или зелёный карандаш. Сколько успели сделать пересадок? Проверим по доске. | Записывают число (1мин) В парах рассказывают таблицу умножения.(2мин) Оценивают работу. (1 мин) Решают задачи (3 мин) Проверяют работу. (2мин) | Самостоятельно организовывать своё рабочее место слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы; осуществлять само- и взаимопроверку работ; Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами |
3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | Четвёртую задачу вы решали действием деления. Почему? -Какое правило применили, чтобы решить эту задачу? - Для разминки я предлагаю вам решить подобную задачу: У Вали 12 орехов. Треть этих орехов она отдала Оле. Сколько орехов получила Оля? - Как найти треть числа? - Как решить такую задачу? Решение: 12:3=4(о.) Ответ: 4 ореха - А теперь прочитайте другую задачу: Испекли 12 пирожков. Две трети всех пирожков съели. Сколько пирожков съели? - Найдите, сколько пирожков съели? - Почему возникла трудность? - Чему будем учиться сегодня на уроке? Учиться находить несколько долей числа. - Сформулируйте тему урока. Нахождение нескольких долей числа. | Потому, что часть от числа находят делением (1 мин) Дают устный ответ (1 мин) Пытаются решить, сталкиваются с затруднениями Не умеем находить несколько долей числа. (1 мин) Формулируют тему и цели под руководством учителя (1 мин) | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться ; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4.Открытие нового знания | 1. Решение проблемы. Работа по учебнику. -Решить возникшую проблему я вам предлагаю при помощи учебника. Откройте книги на с. 79. Еще раз прочитайте задачу и её решение по учебнику - Поднимите сигналы затруднений - Попробуем вывести алгоритм действий для решения задач на нахождение нескольких долей числа. - Для чего мы все пирожки разделили на 3? - То есть, мы узнаем, чему равна одна часть : - Что сделали, чтобы узнать две трети числа 12? - То есть чтобы узнать, чему равны несколько частей (Вывешиваю алгоритм) Этим алгоритмом можно пользоваться при решении задач | Читают задачу и решение (2мин) Поднимают карточки разного цвета в зависимости от уровня понимания. Чтобы узнать, сколько пирожков составляет одна треть. Число 4 взяли 2 раза(3 мин) | Ставить и формулировать проблему; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; ориентироваться в учебнике построение логической цепи рассуждений; работать по алгоритму |
5.Первичное осмысление и закрепление. | 1. Один человек работает у доски, остальные в тетради. Нарисуем 8 квадратиков. Закрасим две четвертых всех квадратиков. Что сделаем дальше? (8:4=2) Ш Ш Ш - А что надо сделать, чтобы закрасить две четвертых числа? (2*2=4) - Сколько надо закрасить квадратов? Поднимите сигналы затруднений. Стало понятнее, как находить несколько частей числа? 2. Самостоятельная работа по карточкам. Возьмите карточки и выполните работу по картинкам. Проверим работу по образцу Отложите карандаши, возьмите ручку. У кого нет ошибок, поставьте –«5». У кого две задачи решены правильно, поставьте - «4» | Ученик работает у доски Разделим 8 на 4, получим 2 Надо число 2 взять 2 раза 4(3 мин) Поднимают карточки разного цвета в зависимости от уровня понимания. Работают самостоятельно (5 мин) Проверяют, сличая с эталоном Прогнозируют результат, работают самостоятельно, оценивают работу (1 мин) Ученики, которые раньше закончили работу, решают примеры на обратной стороне карточки | Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии Составление плана и последовательности действий Осуществлять само- проверку работ; Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами |
6.Физкультминутка | Прошу вас выйти к доске для проведения физкультминутки. | Танцуют танец маленьких утят, снимают мышечное напряжение. (2мин) | |
7. Повторение алгоритма и работа по алгоритму | 1. -Над какой темой работаем? -Что надо сделать поэтапно, чтобы узнать, чему равны несколько долей числа? 2. Решение задачи №3 на с.80 (Один человек решает задачу у доски) - Прочитайте задачу. Кто уверен в своих силах и может помочь остальным справиться с решением? Запишите слово Задача. -Еще раз прочитаем задачу. -Что известно в задаче? -Какие это камешки? - Что сказано о янтаре? - О чем спрашивается в задаче? - Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу? Попробуем дать оценку работе ученика у доски. | Дети называют тему урока и повторяют алгоритм нахождения нескольких долей числа. (1 мин) Известно, что Оля нашла 20 камешков. Это все найденные камешки: и обычные, и янтарь. Янтаря Оля нашла две пятых от всех камешков. Сразу узнать, сколько янтаря мы не сможем, так как не знаем, чему равна одна пятая часть камешков. Сколько камешков составляет одну пятую часть? 20:5 = 4(к.) Сколько янтаря нашла Оля? 4*2 = 8(к.) Ответ: 8 камешков. (6мин.) Дают устные оценки с объяснением.(1 мин.) | Работать по алгоритму; Ориентироваться в учебнике; Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; Оценивать работу товарища |
6 Повторение пройденного материала. | Самостоятельная работа. Я предлагаю вам решить подобную задачу самостоятельно. Зеленый цвет: записан текст задачи. Если решаете правильно, получаете «5». Красный цвет: есть одна подсказка. При правильном решении задачи получаете «4». Жёлтый цвет: содержит карточку помощи. Оценка «3» | Выбирают уровень помощи Самостоятельно решают | Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения |
Домашнее задание | Т.,с 38,з.2, з.3 Задание подобно тому, которое выполняли на каточках. Вам необходимо раскрасить несколько частей какого-то числа. | | |
Итог урока и рефлексия | - Над какой темой мы сегодня работали? - Как найти несколько долей числа? А теперь попробуем продолжить предложение: Я узнал…. Мне было интересно… Я вспомнил… | | Рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |