Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Действия над обыкновенными дробями"»
5 класс
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Задачи:
Повторить и отработать умения выполнять умножение, деление, сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей. Закрепить умение решать задачи на вычисление дроби от числа и числа по его дроби.
Развивать внимательность, сообразительность, память, умение рассуждать, умение применять знания на практике.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: карточки, тесты, рисунок.
Ход урока:
I.Орг. момент.
II. Проверка д/задания:
III. Устный счет
IV. Решение задач.
Учитель: Сегодня наш урок пройдет под девизом:
А как переводится это высказывание, нам помогут ваши знания теории по действиям с обыкновенными дробями. Перед вами лежат карточки с ответами, выбрав правильный ответ, в скобках найдете части нужных слов, составляющих девиз (повторение – мать учения).
Вопросы. 1. Сокращенная дробь – это…
2. Как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
3. Как выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями?
4. Как выполнить умножение дробей?
5. Как выполнить деление дробей?
Ответы. - это дробь, в которой числитель меньше, чем знаменатель (ПОВ).
- это дробь, в которой числитель и знаменатель не имеют общих множителей (РАЗ).
Необходимо производить сложение или вычитание числителей и знаменателей этих дробей (НЫЕ).
Необходимо производить сложение или вычитание числителей этих дробей, оставляя знаменатель без изменения (ТОРЕНЬЕ).
Необходимо привести их к наименьшему общему знаменателю и только после этого производить сложение или вычитание (МАТЬ).
Необходимо перемножить числители этих дробей, оставляя знаменатель без изменения (НАД).
Необходимо перемножить числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель (УЧЕ).
Необходимо разделить числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель (ТАБ).
Мы должны делимое умножить на число, обратное делителю (НЬЯ).
Объявление темы, цели, задач урока, запись числа в тетрадь.
Говорят, что математика скучная и сухая наука, давайте попробуем это опровергнуть. Сегодня я хочу вам рассказать сказку «Гуси-лебеди».
Итак, жили - были сестрица Аленушка и братец Иванушка. И вот однаджы родители поехали в город, а Аленушке наказали за братцем приглядывать. Только вот не уследила Аленушка, унесли Иванушку Гуси – лебеди. Побежала Аленушка вслед за братом, на пути ей попалась печь. Аленушка спросила у печки, куда полетели Гуси – лебеди. А печь ей отвечает: « Я скажу тебе, только если ты мне поможешь и вытащишь пироги, но пока они допекутся, ты должна решить задачу».
Задача: Аня истратила от своих денег на билеты в театр, - на новые кроссовки и у нее осталось 100 тенге. Какая сумма денег была у Ани первоначально?
Решение: 1). - осталась. 2). (тг) – было у Ани.
Ответ: 2000 тенге.
«Спасибо тебе, Аленушка, за оказанную помощь, беги к лесу, гуси-лебеди полетели туда».
На опушке Аленушке встретилась яблоня со спелыми яблоками.
«Яблоня, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?» - спросила Аленушка.
«Помоги мне, Аленушка собери мои яблоки, я тебе скажу, где Иванушка. Только яблоки не так-то просто собрать, только выполнив правильно вычисления, можно сорвать яблоко».
=. = 146.
=1. = .
=
«Спасибо тебе, Аленушка, за оказанную помощь, беги к реке, гуси-лебеди полетели туда».
Побежала Аленушка к реке и спрашивает: «Речка, речка куда гуси-лебеди полетели?» Речка ей отвечает: «Я бы с радостью тебе помогла, но злая колдунья заколдовала моих рыбок, только они знают, где гуси-лебеди». Для того, чтобы расколдовать их. Необходимо решить примеры. У каждой рыбки одно уравнение, выполнив правильно решение, вы сможете прочитать, где братец Иванушка и помочь Аленушке. А. . У. . И. .
В. . Ш. . Н. .
К. .
Б. . Ы. . Я. .
Г. .
4
(Иванушка у Бабы Яги)
Прибежала она – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит Баба-Яга костяная нога и братец Иванушка рядом.
«Отдай моего братца» - говорит Аленушка.
А Баба-Яга ей отвечает: «Отдам, если ты выполнишь мои тесты, и ответишь на вопросы».
Давайте поможем Аленушке, выполнив правильно тесты, вы получите ответы на вопросы по географии Казахстана.
Аленушка забрала своего брата, и они вернулись домой. Давайте и мы запишем домашнее задание:
V. Итог урока.Мы с успехом преодолели все препятствия, встретившиеся на пути. А помогли нам в этом знания, полученные на предыдущих уроках. Все на уроке старательно работали, спасибо вам.