Закрепить навыки действий над обыкновенными дробями
Развить память,внимание, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку
воспитывать коллективизм,уважение друг к другу
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Действия с обыкновенными дробями"»
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями. 5 класс
Тип урока : урок повторения и закрепления ЗУН
Цели:
Закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями
Развить внимание, память, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку
Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления.
Ход урока.
Оргмомент. «Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят еще раз. Античный афоризм.»
Мотивационная беседа. Притча «Два волка»
А теперь я хочу проверить, как вы поняли данную притчу.
- Если вы приветливы, воспитанны, то какого волка кормите – доброго или злого?
- Если вы ленитесь и не хотите делать домашнее задание?
- Если вы делитесь конфетами с друзьями?
- Если вы забываете учебник дома?
- Если вы делаете комплимент однокласснику?
- Если вы обзываете одноклассника?
А теперь каждый из вас сделайте вывод: который волк внутри вас упитаннее, сильнее?
Актуализация знаний. «Перевертыши». Нужно разгадать зашифрованные математические термины, затем сформулировать правило.
- антоним необыкновенного целого (обыкновенная дробь). Расскажите правило сложения обыкновенных дробей
- спутанное число (смешанное число). Правила действий со смешанными числами.
- естественное число (натуральное число). Вычитание из натурального числа обыкновенно дроби.
- палочка, заменяющая деление (дробная черта). Деление обыкновенных дробей
- укротимая дробь (сократимая). Умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел.
-
3. Практическая часть .
№ 712
Разминка . Ребята, вычисление дробей во все времена было сложным делом. Например, раньше на Руси в деревне человек, умеющий решать дроби был самым уважаемым, почетным. У немцев есть такая поговорка «попал в дроби», это означает попал в затруднительное положение. А вот сейчас познакомимся со стихотворением, из которого узнаем, как отзываются о дробях англичане.
Multiplication is vexation
Division is as bad
The rule of three perplexes me
And fractions drive me mad
(умножение есть мучение, деление столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума)
Любое дело считается трудным, пока его не научишься делать. Продолжим нарабатывать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Решение примеров. №675
Самооценка. Заполнение листов учета ЗУН
Рефлексия. Наклеивание стикеров.
Домашнее задание.
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.
5 класс
Учитель математики Аймурзиева В.К.
2016 – 17 учебный год
Фамилия, имя ___________________________
№
ответ
баллы
№ 715
1 - ое
действие
2 -ое
действие
3 -е
действие
№ 675
1 пример
1 – ое
действие
2ое
действие
3 - е
действие
4 - ое
действие
5 - ое
действие
Х =
№ 675
2 пример
ое
2 ое
3е
4ое
5ое
У =
Фамилия, имя ___________________________
№
ответ
баллы
№ 715
1 - ое
действие
2 -ое
действие
3 -е
действие
№ 675
1 пример
1 – ое
действие
2ое
действие
3 - е
действие
4 - ое
действие
5 - ое
действие
Х =
№ 675, 2 пример
1ое
2 ое
3е
4ое
5ое
У =