План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx
План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx
Данный урок можно использовать как итоговый урок по закреплению темы "Обыкновенные дроби" или "Действия над обыкновенными дробями".
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx»
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры:«Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Дата:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.
1.
3.
5.
1.
2.
4.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
(Ответы)
1.
3.
с
о
к
р
а
т
и
м
а
я
б
ы
к
6.
н
е
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
о
в
1.
ч
и
с
л
и
т
е
л
ь
н
2.
з
н
а
м
е
н
а
т
е
л
ь
а
5.
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь
1) ; 2) ; 3).
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.
1) 2) ; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?
1) 2) ; 3)
6.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1); 2); 3)
7.Найдите от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4.Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1*.(
2*. (
3*.
4.
5*.
6.
7.
8.
9*.
10*.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
г
д
е
л
м
н
о
с
т
ы
ц
я
Учащиеся составляют фразу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Сейчас отдохнём на «Дерево Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.
5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
ВАРИАНТ А1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь
прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ А2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.
Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
ВАРИАНТ Б1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ Б2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
6.Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 1466 и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».