kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать как итоговый урок по закреплению темы "Обыкновенные дроби" или "Действия над обыкновенными дробями". 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков  применения их при решении задач, уравнений;
  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx»

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.

Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Дата:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.











1.




















3.

























































































5.




























































1.

















































2.




































4.























По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

(Ответы)











1.




















3.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я














б






















ы






















к





















6.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я











о






















в















1.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь




















н




















2.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь













а












5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я













А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3).

3. При каких х равенство дробей верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.

1) 2) ; 3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?

1) 2) ; 3)

6.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.

1); 2); 3)

7.Найдите от числа 12.

1)8; 2)18; 3)4.

4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.

1*.(

2*. (

3*.

4.

5*.

6.

7.

8.

9*.

10*.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.

г

д

е

л

м

н

о

с

т

ы

ц

я













Учащиеся составляют фразу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц

Сейчас отдохнём на «Дерево Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.

5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ А1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ А2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .

ВАРИАНТ Б1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ Б2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .

6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 1466 и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

7. Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План и конспект урока-игры Все действия с обыкновенными дробями.docx

Автор: Гусева Марина Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства