kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для первого класса, развивает критическое мышление учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число 4"»

Краткосрочный план урока по математике № 1-1-9


*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 4


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа четыре;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 4 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 4
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», «

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 4, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 4.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 4, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 4

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Счет по числовым карточкам и ответы на традиционные вопросы.

Учитель. Назовите первое число. Какое число следует за числом 1? Какое число стоит между числами 1 и 3? Какое число стоит перед числом 5? Между какими числами стоит число 7? Какое самое маленькое число в данном ряду? Какое самое большое число в данном ряду? Какое число предшествует числу 7. Назовите последующее число для числа 9.

Ответы детей.

– Найдите значения выражений.

1 + 2 3 – 1
2 + 1 3 – 2
Ответы детей.

– Что общего во всех равенствах?

Дети. Все равенства содержат цифры 1, 2 и 3.

У. По какому признаку выражения записали в столбики?

Д. В первом столбике – выражения со знаком плюс, во втором – со знаком минус.

Вводное задание.К

Предложите учащимсявыполнить следующие упражнения:1) посчитайте в прямом и обратном порядке поцепочке;

    • поиграйте: один ученик называет любоечисло до 9, другой называет предыдущее илипоследующее число;

    • на доске напишите числа от 1 до 3 в порядкевозрастания и в порядке убывания. Попроситеучащихся посмотреть на числовой ряд на доске ив учебнике. Спросите, какое число следует послечисла 3 при счёте. Попросите учащихся взятьвначале три карандаша, а затем ещё один.

  • Спросите, сколько получилось карандашей.Спросите, каким способом можно получитьчисло 4. Изучите состав числа 4 в игре: например,предложите выйти к доске четырем учащимся (двамальчика и две девочки: одна девочка с длиннымиволосами, другая - с короткой стрижкой).Предложите учащимся разделить детей на группыразными способами, считая, сколько учащихсяполучилось в каждой группе. Попросите учащихсясделать вывод о том, как можно получить число 4.


  • Объяснение – презентация:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5f84e6f-aa70-4e50-b8ee-0c6f55cd5147/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BTQ_019%5D-2.html


Критерии успеха





Середина урока


Назови животных, у которых четыре ноги.

Предложите учащимся внимательно рассмотретькартинку и ответить на вопрос задания. Спросите,сколько ног у остальных животных, попроситеназвать их.

Ответы

Лошадь, овца, коза.

Какие числа пропущены?

Привлеките кактивной работе всех учащихся. Учащимся,которые затрудняются с ответом, предложитевоспользоваться карандашами как счётнымматериалом.

Ответы

Первая пара вишен - 3;вторая пара вишен - 2;третья пара вишен - 1.

Назови пропущенное число. Предложитевыполнить задание в парах с опорой начисловой ряд.

Ответы

Пропущенные числа:

а) 4;

б) 3, 1;

в) 1, 3;

г) 4, 2.

Реши. Предложите учащимся внимательнорассмотреть картинку и ответить на вопросзадания. При возникновении затруднений, задайтевопросы: «Сколько белых крольчат у мамы -крольчихи?», «Сколько чёрных?», «Сколько всегокрольчат?». Для ответа на последний вопрос,попросите пересчитать всех крольчат вместе.

Oтвет

Четыре.

Посчитай.К П

Предложите учащимся работу впарах. Один будет задавать вопросы, а другой- отвечать на них. Покажите им пример такойработы. Задавайте вопросы по первой картинке ивыслушивайте ответ.

Сколько жёлтых куриц?(3)

Сколько белых куриц (1).

Сколько получиться,если к 3 прибавить 1? (4).

По следующим картинкамучащиеся работают в парах. Наблюдайте заработой пар. Затем попросите учащихся сказать,как они получали число 4?

Попробуй.

Предложите учащимся игру «Самыйнаблюдательный». Учащиеся могут посчитатьножки своего стула, стула соседа, найти предметы вклассе в количестве четырех.

Ответы

Варианты: четыре шкафа, четыре стены, четырефломастера и др.

  • Касса цифр. Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK


Учебник:

Число и цифра 4, стр. 20-21Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 15 «Число и цифра 4», стр. 19Рабочий лист 16 «Учимся писать цифру 4», стр. 20

Ресурсы

  • образец написания цифры 4;

  • числовой ряд;

  • карточки с числами от 1 до 4;

  • карандаши;

  • сигнальные таблички.


Критерии успеха

знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют:присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.



Конец урока


Дополнительные задания

Нарисуй четыре цветка. Учащиеся учатсясоотносить

Раздели на группы по 4 предмета. В инструкциине уточняется, как именно можно объединитьживотных, чтобы предоставить учащимсявозможность самостоятельно выбрать способгруппировки. Учащиеся поделят предметы на двегруппы: игрушки и учебные принадлежности. Такжеможно ожидать, что учащиеся поделят на группыпо 4 любых предмета. В таком случае, попроситеобъяснить выбранный способ.

Получи число 4. В данном задании учащиесяприменяют полученные знания о составе числачетыре и разных способах его получения. В случаезатруднения используйте в качестве счётногоматериала карандаши.

Ответы

Первый карандаш: 1;второй карандаш: 2;третий карандаш: 1, 1, 1.

Напиши по образцу. Д К

Спросите учащихся, изскольких элементов состоит цифра 4. Предложитенаписать эти элементы. Напишите цифру на доске,обращая особое внимание на начальный элементцифры. Предложите учащимся прописать цифру,комментируйте шаги написания.Вычисли.К

Предварительно поработайте надпервым выражением коллективно. Спросите уучащихся, сколько они видят больших кругов впервой строке (3), а маленьких (1). Попроситедописать выражение: 3 + 1 = 4. Остальную частьзадания учащиеся выполняют самостоятельно.Можно предложить учащимся закрасить большиекруги одним цветом, а маленькие - другим. Послевыполнения задания попросите одного из учащихсяозвучить выражения и ответы. Запишите их надоске и предложите другим учащимся сравнить этиответы с теми, что получили они. Проанализируйтеошибки с учащимися, если таковы будут.










Дата: Класс: 1 84 урок

Тема: Стихи и рассказы о погоде.

Цель урока:

Формирование новых знаний о способах изучения природы человеком.

 - об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

- об изменениях природы в разные времена года.

-. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления. 

Ожидаймый результаты: развивать умение анализировать, сравнивать материал; умение работать в группе (выслушивать мнение товарищей, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Готовят урок и всё необходимое к уроку

Постановка проблемного вопроса

Задаёт направляющие вопросы: Как вы думаете, почему к нам пришла эта буква сегодня в гости? Затем предлагает учащимся прочитать послушать рассказ Ъ . При помощи этого рассказа помогает сформулировать тему и цель урока.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ) 
-Как человек изучает природу? (наблюдает) 
- Какая бывает природа? (живая и мёртвая) 
- Что относится к живой природе? 
- Что относится к неживой природе? 
- Как люди связаны между людьми? 


Учащиеся рассматривают картинку на экране, слушают рассказ Ъ, отвечают на поставленные вопросы и с помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Открытие новых знаний





































Физкультминутка

Демонстрирует ресурс

Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?

(ответы детей - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад)

.Погода – состояние воздушных масс.Природные явления

разные изменения в природе.

Угадайте природные явления.

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород.(дождь)

Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Погода бывает, то теплая, то…холодная

То пасмурная, то …ясная

Дождливая или… сухая

Морозная или … жаркая

Ветреная или … тихая

Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стих подсказка детям:

В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)

Зарисовывали с детьми:

- Солнце село в тучу - …… (к дождю)

- Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)

- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)


Учащиеся слушают и самостоятельно дочитывают правило с экрана, Коллективно заучивают правила.

Индивидуально выполняют задания учителя по учебнику в тетрадях.



Выполняют движения, одновременно со словами учителя. По окончанию разминки усаживаются на свои места.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число 4"

Автор: Ембергенова Жазира Кыдыровна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "374129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482922506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства