*В контексте тем: | «Все обо мне», «Моя школа» |
Школа: |
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Число и цифра 4 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 понимать образование числа четыре; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 4 в натуральном ряду чисел 1.1.1.2 читать, записывать число 4 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», « |
Цели урока: | познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 4, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 4. |
Критерии успеха | Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 4, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 4 |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Счет по числовым карточкам и ответы на традиционные вопросы. Учитель. Назовите первое число. Какое число следует за числом 1? Какое число стоит между числами 1 и 3? Какое число стоит перед числом 5? Между какими числами стоит число 7? Какое самое маленькое число в данном ряду? Какое самое большое число в данном ряду? Какое число предшествует числу 7. Назовите последующее число для числа 9. Ответы детей. – Найдите значения выражений. 1 + 2 3 – 1 2 + 1 3 – 2 Ответы детей. – Что общего во всех равенствах? Дети. Все равенства содержат цифры 1, 2 и 3. У. По какому признаку выражения записали в столбики? Д. В первом столбике – выражения со знаком плюс, во втором – со знаком минус. Вводное задание.К Предложите учащимсявыполнить следующие упражнения:1) посчитайте в прямом и обратном порядке поцепочке; поиграйте: один ученик называет любоечисло до 9, другой называет предыдущее илипоследующее число; на доске напишите числа от 1 до 3 в порядкевозрастания и в порядке убывания. Попроситеучащихся посмотреть на числовой ряд на доске ив учебнике. Спросите, какое число следует послечисла 3 при счёте. Попросите учащихся взятьвначале три карандаша, а затем ещё один. Спросите, сколько получилось карандашей.Спросите, каким способом можно получитьчисло 4. Изучите состав числа 4 в игре: например,предложите выйти к доске четырем учащимся (двамальчика и две девочки: одна девочка с длиннымиволосами, другая - с короткой стрижкой).Предложите учащимся разделить детей на группыразными способами, считая, сколько учащихсяполучилось в каждой группе. Попросите учащихсясделать вывод о том, как можно получить число 4. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5f84e6f-aa70-4e50-b8ee-0c6f55cd5147/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BTQ_019%5D-2.html |
Критерии успеха | | |
Середина урока | Назови животных, у которых четыре ноги. Предложите учащимся внимательно рассмотретькартинку и ответить на вопрос задания. Спросите,сколько ног у остальных животных, попроситеназвать их. Ответы Лошадь, овца, коза. Какие числа пропущены? Привлеките кактивной работе всех учащихся. Учащимся,которые затрудняются с ответом, предложитевоспользоваться карандашами как счётнымматериалом. Ответы Первая пара вишен - 3;вторая пара вишен - 2;третья пара вишен - 1. Назови пропущенное число. Предложитевыполнить задание в парах с опорой начисловой ряд. Ответы Пропущенные числа: а) 4; б) 3, 1; в) 1, 3; г) 4, 2. Реши. Предложите учащимся внимательнорассмотреть картинку и ответить на вопросзадания. При возникновении затруднений, задайтевопросы: «Сколько белых крольчат у мамы -крольчихи?», «Сколько чёрных?», «Сколько всегокрольчат?». Для ответа на последний вопрос,попросите пересчитать всех крольчат вместе. Oтвет Четыре. Посчитай.К П Предложите учащимся работу впарах. Один будет задавать вопросы, а другой- отвечать на них. Покажите им пример такойработы. Задавайте вопросы по первой картинке ивыслушивайте ответ. Сколько жёлтых куриц?(3) Сколько белых куриц (1). Сколько получиться,если к 3 прибавить 1? (4). По следующим картинкамучащиеся работают в парах. Наблюдайте заработой пар. Затем попросите учащихся сказать,как они получали число 4? Попробуй. Предложите учащимся игру «Самыйнаблюдательный». Учащиеся могут посчитатьножки своего стула, стула соседа, найти предметы вклассе в количестве четырех. Ответы Варианты: четыре шкафа, четыре стены, четырефломастера и др. | https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK Учебник: Число и цифра 4, стр. 20-21Рабочая тетрадь: Рабочий лист 15 «Число и цифра 4», стр. 19Рабочий лист 16 «Учимся писать цифру 4», стр. 20 Ресурсы |
Критерии успеха | знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют:присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел. | |
Конец урока | Дополнительные задания Нарисуй четыре цветка. Учащиеся учатсясоотносить Раздели на группы по 4 предмета. В инструкциине уточняется, как именно можно объединитьживотных, чтобы предоставить учащимсявозможность самостоятельно выбрать способгруппировки. Учащиеся поделят предметы на двегруппы: игрушки и учебные принадлежности. Такжеможно ожидать, что учащиеся поделят на группыпо 4 любых предмета. В таком случае, попроситеобъяснить выбранный способ. Получи число 4. В данном задании учащиесяприменяют полученные знания о составе числачетыре и разных способах его получения. В случаезатруднения используйте в качестве счётногоматериала карандаши. Ответы Первый карандаш: 1;второй карандаш: 2;третий карандаш: 1, 1, 1. Напиши по образцу. Д К Спросите учащихся, изскольких элементов состоит цифра 4. Предложитенаписать эти элементы. Напишите цифру на доске,обращая особое внимание на начальный элементцифры. Предложите учащимся прописать цифру,комментируйте шаги написания.Вычисли.К Предварительно поработайте надпервым выражением коллективно. Спросите уучащихся, сколько они видят больших кругов впервой строке (3), а маленьких (1). Попроситедописать выражение: 3 + 1 = 4. Остальную частьзадания учащиеся выполняют самостоятельно.Можно предложить учащимся закрасить большиекруги одним цветом, а маленькие - другим. Послевыполнения задания попросите одного из учащихсяозвучить выражения и ответы. Запишите их надоске и предложите другим учащимся сравнить этиответы с теми, что получили они. Проанализируйтеошибки с учащимися, если таковы будут. | |