kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Числа от 1 до 10."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде праздника числа для обобщения знаний о числах первого десятка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числа от 1 до 10."»

Тема урока: Числа от 1 до 10. (Праздник числа)


Тип урока: обобщение знаний.


Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.


Задачи:

  1. Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.

  2. Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

  3. Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.


Оборудование:

мультимедиа проектор;

экран;

компьютер;

доска;

презентация к уроку; (2)

карточки для групповой работы;

картинки для релаксации;

карточки с цифрами и со знаками +,-,=


Ход урока


Учитель: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

Учитель: Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.


Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь. 
И при этом, и при этом 
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука 
Математика!

Почему корабли 
Не садятся на мель, 
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!

Чтоб врачом, моряком 
Или летчиком стать, 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессии, 
Вы заметьте-ка, 
Где бы нам не пригодилась 
Математика!


Класс делится на 3 команды: Белые, голубые, красные.

Я приглашаю вас в страну Математика. А в путешествие мы отправимся на …

Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (У каждой команды получится рисунок кораблика, по ходу игры на кораблики клеится звёздочки соответствующего цвета).


1.Математическая разминка.

За каждый правильный ответ начисляется по 1 звёздочке.

Красные

  1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

  2. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

Синие

  1. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

  2. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?

Белые

  1. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

  2. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?


Итак, в путь! Открываю доску (на доске – карта страны Математики).

Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел. А какими знаками обозначаются числа на письме? (цифрами)













1. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

6. Цифра 6 — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

2. А вот это цифра 2. 
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею, 
Волочится хвост за нею.

7. Семь — точно острая коса.
Коси, коса, пока роса.

3. А за двойкой — посмотри -
Выступает цифра «3».
Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.

8. К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!

4. Гляди, четыре — это стул,
Который я перевернул.

9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.

5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра «5».
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.

10. Цифра вроде буквы о —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, 
Что не значит ничегошеньки,

Цифры, равняйся, смирно! Направо! На места шагом марш!

А сейчас мы поиграем. Игра называется «Живые цифры».
Читаю задачи в стихах, дети с цифрами выстраивают выражение – решение.

1. Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
«Вдруг кошка придет
И начнет куролесить». 
Сколько воробышков было?
Их... (десять)

2. Пошла курица гулять, 
Собрала своих цыплят. 
Семь бежали впереди, 
Три остались позади. 
Беспокоится их мать 
И не может сосчитать. — 
Сосчитайте-ка, ребята, 
Сколько было там цыпляток.

3. Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок-сосед. 
На пенек зайчата сели 
И по три морковок съели. 
Кто считать, ребята, ловок? 
Сколько съедено морковок?

4. Вот пять зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? .

5. Было в детском магазине 
Четыре куклы на витрине. 
Куколку одну купили 
Папа с мамою для Лили. 
Сколько кукол на витрине 
Осталось в детском магазине?

6. Девять журавлей —
Осенний клин —
В облаке курлычут, улетая.
А один устал,
Отстал один,
И спускается тихонько стая.
(Сколько будет в стае без одного?)

7. На деревьях грибы сохли, 
Ну и в дождь, конечно, мокли: 
Двое желтеньких маслят,
Да три рыжие лисички—
Очень милые сестрички. 
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? 
Скажите!

8. У меня и Аллочки 
Восемь счетных палочек. 
Две из них сломались. 
Сколько же осталось?

9. Вот пять дубков и три сосны. 
Как зелены они, стройны! 
Деревьев сколько тут?
Узнайте 
И хорошенько сосчитайте.

10. Ниночка рисует дом, 
Окон очень много в нем.
Тут их два, четыре там. 
Посчитай все окна сам.



Наш кораблик приплыл к Великим Многоугольным Озерам.

На доске фигуры. Как называются эти фигуры? (многоугольники).

Какая фигура лишняя? (треугольник, поворачиваю другой стороной – рисунок королевы Математики)

Королева Математики приготовила вам интересные загадки.

Среди оставшихся фигур найдите квадрат, прямоугольник, остальные фигуры переворачиваем по желанию. (на обороте – ребусы)

Ребусы


ПО 2 Л 3 ТОН

С 3 Ж Р 1 НА

ВИ 3 НА 3 БУНА

УС З ЦА 7 Я

10 конкурс «Заселяем домики»

Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.

Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

10

10


2



1



4



5

7


3



5


6

9


8


Буквы играют в прятки



1 ученик: Математика сложна, но скажу с почтением,

Математика нужна всем без исключения.

2 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

3 ученик. Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

« Раз, два, три, четыре, пять».

4 ученик. Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

5 ученик. Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятаке копеек.

6 ученик. У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре, пять –

Всё могу пересчитать.



Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Числа от 1 до 10."

Автор: Архипова Ольга Никоаевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "374129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482922506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства