Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числа от 1 до 10."»
Тема урока: Числа от 1 до 10. (Праздник числа)
Тип урока: обобщение знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи:
Систематизировать знания о числах первого десятка. Тренировать в решении задач. Обобщить знания детей.
Развивать навыки счёта, внимание, мышление, воображение; формировать навыки самоконтроля. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.
Оборудование:
мультимедиа проектор;
экран;
компьютер;
доска;
презентация к уроку; (2)
карточки для групповой работы;
картинки для релаксации;
карточки с цифрами и со знаками +,-,=
Ход урока
Учитель: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.
Учитель: Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, Очень важная наука Математика!
Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Математика!
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Математика!
Класс делится на 3 команды: Белые, голубые, красные.
Я приглашаю вас в страну Математика. А в путешествие мы отправимся на …
Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (У каждой команды получится рисунок кораблика, по ходу игры на кораблики клеится звёздочки соответствующего цвета).
1.Математическая разминка.
За каждый правильный ответ начисляется по 1 звёздочке.
Красные
У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
Синие
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
Белые
На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
Итак, в путь! Открываю доску (на доске – карта страны Математики).
Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел. А какими знаками обозначаются числа на письме? (цифрами)
1. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.
6. Цифра 6 — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
2. А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
7. Семь — точно острая коса. Коси, коса, пока роса.
3. А за двойкой — посмотри - Выступает цифра «3». Тройка — третий из значков Состоит из двух крючков.
8. К этой цифре ты привык. Это цифра-снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь!
4. Гляди, четыре — это стул, Который я перевернул.
9. Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То другою окажусь.
5. А потом пошла плясать По бумаге цифра «5». Руку вправо оттянула, Ножку круто изогнула.
10. Цифра вроде буквы о — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Что не значит ничегошеньки,
Цифры, равняйся, смирно! Направо! На места шагом марш!
А сейчас мы поиграем. Игра называется «Живые цифры». Читаю задачи в стихах, дети с цифрами выстраивают выражение – решение.
1. Восемь воробышков зерна клюют, Два осторожно на ветках снуют: «Вдруг кошка придет И начнет куролесить». Сколько воробышков было? Их... (десять)
2. Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. — Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток.
3. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по три морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
4. Вот пять зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? .
5. Было в детском магазине Четыре куклы на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине Осталось в детском магазине?
6. Девять журавлей — Осенний клин — В облаке курлычут, улетая. А один устал, Отстал один, И спускается тихонько стая. (Сколько будет в стае без одного?)
7. На деревьях грибы сохли, Ну и в дождь, конечно, мокли: Двое желтеньких маслят, Да три рыжие лисички— Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите!
8. У меня и Аллочки Восемь счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось?
9. Вот пять дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте.
10. Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем. Тут их два, четыре там. Посчитай все окна сам.
Наш кораблик приплыл к Великим Многоугольным Озерам.
На доске фигуры. Как называются эти фигуры? (многоугольники).
Какая фигура лишняя? (треугольник, поворачиваю другой стороной – рисунок королевы Математики)
Королева Математики приготовила вам интересные загадки.
Среди оставшихся фигур найдите квадрат, прямоугольник, остальные фигуры переворачиваем по желанию. (на обороте – ребусы)
Ребусы
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 3 БУНА
УС З ЦА 7 Я
10 конкурс «Заселяем домики»
Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.
Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.
10
10
2
1
4
5
7
3
5
6
9
8
Буквы играют в прятки
1 ученик: Математика сложна, но скажу с почтением,
Математика нужна всем без исключения.
2 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
3 ученик. Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
« Раз, два, три, четыре, пять».
4 ученик. Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
5 ученик. Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
6 ученик. У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу пересчитать.
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось.