Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числа от 0 до 10"»
Тема: Числа от 0 до 10
Цели: совершенствовать знания десятичного состава чисел и умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать состав чисел от 0 до 10;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- уметь решать задачи разного вида, подбирать и составлять к ним схемы.
Метапредметные:
Регулятивные:
-контролировать и оценивать свою работу и её результат;
-умение выполнять работу в группе, помогая друг другу;
-умение выполнять действия по предъявленному алгоритму;
Познавательные:
-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
-умение делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) и вести диалог;
-умение работать в малой группе, участвовать в обсуждении;
Личностные:
-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности;
-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
-объяснять нравственные оценки и мотивы.
Ход урока
Актуализация имеющихся знаний
У нас сегодня на уроке гости – кот Леопольд и мышата. Здесь для нас что- то есть…. Это приглашение к коту Леопольду на день рождения. Когда же нас приглашают?! Попытаемся расшифровать ребус. (Во вторник). Как хорошо! Ведь сегодня же вторник. А число сегодня 31 января. Запишем в тетрадях (31. 01. 2017)
А) Отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей. Представителям I, II, III рядов - набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду. (а) 2р. +2р.+1р.; б) 2р. +1р. +1р.+1р. в)1+1+1+1+1)
Б)- Теперь узнаем, в каком вагоне поедет 1 ряд. Для этого вы должны правильно ответить на вопрос.
Какое число находится между числами 2 и 4? (3)
Вопрос 2 ряду. Сколько будет 3 без 2? (1)
Вопрос 3 ряду. 2 и ещё столько же - сколько это будет? (4)
- А кто поедет с нами во 2 вагоне, вы узнаете, прослушав грамзапись.
Красота! Красота!
Мы везём с собой…(кота),
Чижика,…(собаку),
Петьку-забияку,
…(обезьяну), попугая,-
Вот компания какая!
-Это герои Сергея Михалкова из « Песенки друзей»
Сколько друзей поедет во 2 вагоне, посчитаем вместе (Учитель читает ещё раз, дети хором дополняют стих)
-Итак, сколько путешественников? (6)
- Сколько зверей? (3)
-Сколько птиц? (3)
- Что про них можно сказать? (Их поровну)
В) У Леопольда сегодня день рождения. Для него мы возьмём конфеты с арифметической начинкой. ( примеры)
Г). Но мышата-проказники уже успели заклеить окошки в этих вагончиках. Быстренько их открываем, назвав состав этих чисел (5; 7; 8; 10)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
К Леопольду вас качу!»
Д)Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом.
1)- Запишите эти числа в тетрадях в порядке возрастания: 2, 4, 10, 1, 3, 8, 6, 0. ( Кто – то запишет у доски);
2) – Вставьте пропущенные числа
2 6 10 3 5 9
Е) -Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
На доске: 3681 47 1025 0 9
П о з д р а в л я е м!
Я буду задавать вопросы
Какие числа больше 5, но меньше 8? (6,7)-о, а
1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4. Чему равна сумма? (9) - м
На сколько 4 меньше 6? (на 2) - л
На сколько 9 больше 6?(на3) - п
Чему равно 1 слагаемое, если сумма 7, а второе слагаемое 2? (5)- я
Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Чему равна разность?(8- з)
7 уменьшить на столько же.(0)- е
Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?(4)- р
7 увеличить на 3 (10). 10 – это какое число?( двузначное)- в
Шла старушка в Москву. Навстречу ей 3 дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько человек шло в Москву? (1)-д
Хором читаем телеграмму.(Поздравляем!). Молодцы. Телеграмму мы с вами отправили.
II. Физкультминутка
Звучит песня « Голубой вагон»
. Решение задач ( На столе схемы) .
Вам надо подобрать к каждой задаче схему и ответить на вопрос.
Задача 1. Леопольд разослал приглашения на день рождения 7 зверям, а птиц пригласил на 3 меньше. Сколько приглашений получили птицы? ( 4)
I-
II- ?, на меньше
- Решение задачи запишите в тетрадях
Задача 2. Сорока торопилась на день рождения к Леопольду, чихнула 4 раза, а во время поздравления 2 раза. Сколько раз чихнула сорока? (6)
I-
II-
Задача 3. В вазе лежало 10 конфет. Мышата уже напроказничали и утащили 2. Сколько конфет осталось в вазе? (8)
Было-
Взяли-
Осталось-?
4. ( Букет с лепестками)
Ребята, посмотрите, что наделали проказники – мышата, пока мы с вами работали над задачей. Они общипали наш цветок. Мы хотели дарить его коту Леопольду. Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.
-Молодцы! Букет восстановлен.
Какой же ряд будет вручать букет коту Леопольду? Это мы узнаем, когда определим, кто первым исправит примеры, которые решили проказники- мышата Митя и Мотя, чтобы вас запутать.
На доске: 9-3=3 8-4=5 6-2=8
7+2=10 9+1=8 7+3=9
5+4=1 9-3=10 10-0=0
6-0=2 0+2=1 8-2=10
( Определяется ряд, который будет вручать букет)
5. Доп. Материал
1. От кота Леопольда на ваш адрес пришло что –то. Что же это? Для этого решим примеры, подставляем под числа нужные буквы и узнаем это7-1-р 6-3-е 10-5- т 2+2-м
4-2-г 8+1-а 3-2-л
5 3 1 3 2 6 9 4 4 9 ( телеграмма) . В телеграмме написано: ( Спасибо за поздравления. Я с нетерпением жду вас)
2. несколько задач на экране – кратко записать и решить в тетрадях)
6. Итог урока
А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник кот Леопольд. Что нужно сказать?
( Нужно сказать « Поздравляем!» и вручить букет)
Что ответит именинник? ( Спасибо)
Что должны сказать проказники - мышата? ( Извиниться)
_ Каков будет ответ Леопольда? ( « Ребята, давайте жить дружно»)
- Наше путешествие завершено. Большое вам спасибо! Вы очень хорошо работали.