Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметическая прогрессия", презентация для урока»
Тема урока: "Арифметическая прогрессия"
Цель урока: Обобщить, систематизировать и проверить знания и умения обучающихся по теме «Арифметическая прогрессия»
Задачи урока. Формирование умений, необходимых для применения в практической деятельности и в новой ситуации. Создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся. Развитие умения организации учебного труда. Воспитание культуры устной и письменной математической речи. Формирование коммуникативных навыков.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент. Ознакомление с темой урока, постановка его целей, инструктаж учащихся по организации работы на уроке (3 мин).
2.Актуализация опорных знаний и умений.
Цель - вспомнить и проверить теоретические знания по теме, подготовиться к практическим заданиям.
Математический диктант.(слайд 2)
1. Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогресси.
2. При каком условии прогрессия является возрастающей, при каком - убывающей?
3. Запишите формулу n члена арифметической прогрессии.
4. Запишите формулы суммы n членов арифметической прогрессии.
9. Найти первый член арифметической прогрессии, заданной формулой cn=3 - 4n.
Учащиеся осуществляют самопроверку по образцу. На листочках, в столбец, при положительном ответе - ставит "+", при отрицательном - "-".
3.Применение учащимися знаний в стандартных ситуациях.
Цель - проверить усвоение материала темы учениками, выбравшими базовый уровень содержания образования; подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях.
Дифференцированная самостоятельная работа.
Базовый уровень
Пусть (bn) - арифметическая прогрессия;
1) b1=11, d=3. Найдите в11.
2) b1=137, d= -7. Найдите S10.
3)b13= - 27, b15= - 13. Найдите b14.
4) b43= - 208, d= - 7. Найдите b1.
5) b1=28, b15= - 21. Найдите d.
Задания на "4".
1)Найти разность арифметической прогрессии:
b1 = 12, b5 = 40 (2б)
2)Найти первый член арифметической прогрессии:
b7 = 9, d = 40 (2б)
3)Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,: Найдите номер этого члена. (2б)
4)Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии.
b13 = 10, b20 = 38 (2б)
Задания на "5".
1)Найти bn, если b1 = 40, n = 20, S20 = 40 арифметической прогрессии (bn).
2)В арифметической прогрессии 59, 55, 51,: Найти сумму всех её членов.
3)Составьте формулу n - го члена арифметической прогрессии.
b3 = 12, b10 = 40
4)Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (cn),
заданной формулой n - го члена cn = - 2n + 8
Учащиеся выбирают задания по желанию, работают за партами самостоятельно, при необходимости обращаясь к учителю. После выполнения всех заданий, производится самопроверка. Выставляются баллы.
4.Постановка домашнего задания(слайд 4-5)
Применение знаний в нестандартных ситуациях.
Цель - поставить ученика в такую жизненную ситуацию, где ему самому необходимо увидеть математическую задачу, вычленить, что дано, что требуется найти; обеспечить ясность понимания, большую прочность усвоения, интерес к материалу темы и уверенность в своих силах.
Задание 1. Бригада моляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.
Задание 2. Иван Петрович решил отгородить бассейн на даче фигурной стеной. Позвав строителей, начал объяснять. В нижний ряд укладывается 19 блоков, на него кладётся 17 блоков, затем 15 и так далее. Всего 8 рядов. Как по быстрее вычислить количество блоков в фигурной стене?
5.Подведение итогов урока
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, отвечает на вопросы.