kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Арифметическая прогрессия", презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметическая прогрессия", презентация для урока»

Тема урока: "Арифметическая прогрессия"

Цель урока: Обобщить, систематизировать и проверить знания и умения обучающихся по теме «Арифметическая прогрессия»

Задачи урока. Формирование умений, необходимых для применения в практической деятельности и в новой ситуации. Создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся. Развитие умения организации учебного труда. Воспитание культуры устной и письменной математической речи. Формирование коммуникативных навыков.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент. Ознакомление с темой урока, постановка его целей, инструктаж учащихся по организации работы на уроке (3 мин).

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Цель - вспомнить и проверить теоретические знания по теме, подготовиться к практическим заданиям.

Математический диктант.(слайд 2)

1. Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогресси.

2. При каком условии прогрессия является возрастающей, при каком - убывающей?

3. Запишите формулу n члена арифметической прогрессии.

4. Запишите формулы суммы n членов арифметической прогрессии.

5. Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии.

После выполнения обмениваются с соседом по парте листочками и производят взаимопроверку. Выставляют баллы в зачетный листок. (Ответы на доске).

Практические устные задания. (слайд 3)

1. 1; 3; 5; 7; 9; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия?

2. 1; 4; 9; 16; 25; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия?

3. 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; : Верно ли, что арифметическая прогрессия?

4. 1; 2; 3; 4; 5; : Верно ли, что эта арифметическая прогрессия является возрастающей?

5. bn+1=bn+5 . Верно ли, что это рекуррентная формула задания арифметической прогрессии?

6. Записать первый член арифметической прогрессии 6, 8, 10,:

7. Записать разность арифметической прогрессии  25, 21, 17,:

8. Записать второй член прогрессии b1=2; d=5.

9. Найти первый член арифметической прогрессии, заданной формулой cn=3 - 4n.

Учащиеся осуществляют самопроверку по образцу. На листочках, в столбец, при положительном ответе - ставит "+", при отрицательном - "-".

3.Применение учащимися знаний в стандартных ситуациях.

Цель - проверить усвоение материала темы учениками, выбравшими базовый уровень содержания образования; подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях.

Дифференцированная самостоятельная работа.

Базовый уровень

Пусть (bn) - арифметическая прогрессия;

1) b1=11, d=3. Найдите в11.

2) b1=137, d= -7. Найдите S10.

3)b13= - 27, b15= - 13. Найдите b14.

4) b43= - 208, d= - 7. Найдите b1.

5) b1=28, b15= - 21. Найдите d.

Задания на "4".

1)Найти разность арифметической прогрессии:

b1 = 12, b5 = 40 (2б)

2)Найти первый член арифметической прогрессии:

b7 = 9, d = 40 (2б)

3)Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,: Найдите номер этого члена. (2б)

4)Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии.

b13 = 10, b20 = 38 (2б)

Задания на "5".

1)Найти bn, если b1 = 40, n = 20, S20 = 40 арифметической прогрессии (bn).

2)В арифметической прогрессии 59, 55, 51,: Найти сумму всех её членов.

3)Составьте формулу n - го члена арифметической прогрессии.

b3 = 12, b10 = 40

4)Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (cn),

заданной формулой n - го члена cn = - 2n + 8

Учащиеся выбирают задания по желанию, работают за партами самостоятельно, при необходимости обращаясь к учителю. После выполнения всех заданий, производится самопроверка. Выставляются баллы.

4.Постановка домашнего задания (слайд 4-5)

Применение знаний в нестандартных ситуациях.

Цель - поставить ученика в такую жизненную ситуацию, где ему самому необходимо увидеть математическую задачу, вычленить, что дано, что требуется найти; обеспечить ясность понимания, большую прочность усвоения, интерес к материалу темы и уверенность в своих силах.

Задание 1. Бригада моляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.

Задание 2. Иван Петрович решил отгородить бассейн на даче фигурной стеной. Позвав строителей, начал объяснять. В нижний ряд укладывается 19 блоков, на него кладётся 17 блоков, затем 15 и так далее. Всего 8 рядов. Как по быстрее вычислить количество блоков в фигурной стене?

5.Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, отвечает на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Арифметическая прогрессия", презентация для урока

Автор: Русанова Ольга Викторовна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока : Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx"
    ["seo_title"] => string(54) "arifmietichieskaiaighiemietrichieskaiaproghriessiidocx"
    ["file_id"] => string(6) "278370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства