kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе

по теме: «Тригонометрические уравнения (урок обобщения и систематизации знаний)»

учителя математики МБОУ гимназии №30 города Ставрополя Ивженко Н.Ю.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Методы:

- частично-поисковый;

- поисковый;

- проблемный;

-исследовательский – решение познавательных обобщающих задач;

- системные обобщения;

- самопроверка;

- самооценка.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические уравнения», продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.

Ход урока:

1°. Орг. момент

2°. Разминка

3°. Повторение.

4°. Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.

5°. Работа в группах.

6°. Индивидуально-дифференцированная работа.

7°. Итог урока.

8. Задание на дом.

Формы организации труда:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуально-дифференцированная.

Оформление:

Крылатые выражения (девиз урока)

1°. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем полученные знания по теме «Тригонометрические уравнения», напоминая основные и специальные методы их решения, повторяя формулы и приёмы и тем самым – продолжаем подготовку к ЕГЭ и проверяем свою готовность к зачёту. Работаем по следующему плану:

  • Разминка
  • Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.
  • Работа в группах.
  • Индивидуально-дифференцированная работа.

Девизом урока предлагаю слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения:

1) sin (π+ x)

2) arccos (-x)

3) sin x = 0

4) 2 cos x = 1

5) 5sin2x-7+5cos2x

6) arctg 1

7) cos x = a

8) ctg x = a

9) x2 + 5x +6 =0

10)sin/4 +cosπ/2

11) sin (-x)

12) arcsin (-/2)

13)y = cos(x-π)

14)arcctg(-1)

15) arccos (- 1/2)

16) sin (3π/2 – x)

17) ctg(- x)

18)arcsin(-1)+arccos1

19) sin x = a

20) tg x = a.

21) tgπ/4

22) 72

23) sin2x+ tgxctg x +cos2x

24)

X =

У Ч И Т Е Л Ь

Б У Д У Щ Е М

-2 и 3

В Ы

– sin x

С Е Г О Д Н Я

У Ч И Т Е Л Я,

В

X = arcctg a + πn, n ЄZ

И

X= arctg a + πn,nЄZ

В

π– arccos x

М Ы

2

П Р О Г Р Е С С А

-

Н О

X= (- 1)narcsin a +πn, n Є Z

И Н А Ч Е

X=πn, nЄZ

У Ч И М С Я

У Ч Е Н И К

X=

В М Е С Т Е

2

Б У Д Е Т

М О И

49

НЕ

– cos x

Д О Л Ж Е Н

– 2

Я

2

Н А У К Е

– sin x

У Ч Е Н И К И.

– ctg x

П Р Е В З О Й Т И

ВАШ

На плакате появляется эпиграф урока: “Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. (Сухомлинский)

2°. Разминка. Диктант «Верно - неверно»



 

3°. Повторение

Для каждого варианта - задания на слайде, продолжите каждую запись. Время выполнения 3 минуты.



 

Критерий оценки: «5» - все 9 «+», «4» - 8 «+», «3» - 6-7 «+»

4°. Решение простейших уравнений – подготовка к ЕГЭ.

А1

А2

А3

А4

Физминутка

Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами  В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

5

13

18

3

19

1

8

16

12

14

20

10

4

9

15

6

Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел,  узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:

2,9,20… (по первой букве)

121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)

3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)

5°. Работа в группах.

Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.

1 группа  Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).

2 группа  Однородные уравнения и сводимые к ним.

3 группа  Неоднородные уравнения.

4 группа  Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.

6°. Решение уравнений

Индивидуально-дифференцированная работа. Дети выбирают сами.

На “3”. Решите уравнения: 1) sinx =

2) cos2 x – 9 cos x + 8 = 0

3)

На “4”. Решите уравнение:

1) cos 2x – 9cos x +8=0

2) sin 2x sin 3x=0

3) cos x + sin x = 0

4) (cos x – 1)

На “ 5”. Решите уравнение:

1) 2cos2x + 3sin x = 0

2) 3 sin x cos x – cos2 x = 0

3) Найдите среднее арифметическое корней уравнения

cos2 x + sin x cos x = 1 на промежутке [-π;π]

4)

5) 3 – 4 sin2 (3x+

6) | cos | = 2cos x –sin x.

7.Итог урока.

По окончании урока каждый ученик сам себя оценивает, отмечает это в листе учета. Подводятся итоги урока, анализируется работа каждого ученика.

Ф.И учащегося____________________________________________________________

Название этапа

Количество верных шагов

Оценка

Оценка

1

o  Девиз

2

o  Разминка

3

o  Повторение.

4

o   Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.

5

o  Работа в группах.

6

o  Индивидуально-дифференцированная работа.

8. Домашняя работа индивидуально-дифференцированная, причем каждому ученику есть возможность “ продвинуться”, те кто решал на “3” дома будет решать на “4”, кто на “4”,тот на “5”,а кто на “5”, тот на “5/5”.

Предлагаю закончить урок словами Я.А.Коменского: “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" »

Решение тригонометрических уравнений Урок закрепления знаний

Решение тригонометрических уравнений

Урок закрепления знаний

Девизом урока - слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе.  Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения : 1) sin (π+ x) 2) arccos (-x) 6) arctg 1 3) sin x = 0 7) cos x = a 11) sin (-x) 4) 2 cos x = 1 12) arcsin (-  /2) 16) sin (3π/2 – x) 8) ctg x = a 21) tgπ/4 17) ctg(- x) 9) x 2 + 5x +6 =0 13)y = cos(x-π) 5) 5sin 2 x-7+5cos 2 x 22) 7 2 14)arcctg(-1) 18)arcsin(-1)+arccos1 10)sin/4 +cosπ/2 15) arccos (- 1/2) 19) sin x = a 23) sin 2 x+ tgxctg x +cos 2 x 24) 20) tg x = a.  

Девизом урока - слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения

:

1) sin (π+ x)

2) arccos (-x)

6) arctg 1

3) sin x = 0

7) cos x = a

11) sin (-x)

4) 2 cos x = 1

12) arcsin (- /2)

16) sin (3π/2 – x)

8) ctg x = a

21) tgπ/4

17) ctg(- x)

9) x 2 + 5x +6 =0

13)y = cos(x-π)

5) 5sin 2 x-7+5cos 2 x

22) 7 2

14)arcctg(-1)

18)arcsin(-1)+arccos1

10)sin/4 +cosπ/2

15) arccos (- 1/2)

19) sin x = a

23) sin 2 x+ tgxctg x +cos 2 x

24)

20) tg x = a.

 

X = У Ч И Т Е Л Ь -2 и 3 Б У Д У Щ Е М – sin x В Ы С Е Г О Д Н Я –   У Ч И Т Е Л Я, В X = arcctg a + πn, n ЄZ X= arctg a + πn,nЄZ И π– arccos x В М Ы 2 -  П Р О Г Р Е С С А Н О X= (- 1) n arcsin a +πn, n Є Z X=πn, nЄZ И Н А Ч Е У Ч И М С Я У Ч Е Н И К X= 2 В М Е С Т Е Б У Д Е Т М О И 49 – cos x НЕ Д О Л Ж Е Н – 2 2 Я Н А У К Е – sin x – ctg x У Ч Е Н И К И. П Р Е В З О Й Т И ВАШ

X =

У Ч И Т Е Л Ь

-2 и 3

Б У Д У Щ Е М

sin x

В Ы

С Е Г О Д Н Я

 

У Ч И Т Е Л Я,

В

X = arcctg a + πn, n ЄZ

X= arctg a + πn,nЄZ

И

π– arccos x

В

М Ы

2

-

П Р О Г Р Е С С А

Н О

X= (- 1) n arcsin a +πn, n Є Z

X=πn, nЄZ

И Н А Ч Е

У Ч И М С Я

У Ч Е Н И К

X=

2

В М Е С Т Е

Б У Д Е Т

М О И

49

cos x

НЕ

Д О Л Ж Е Н

2

2

Я

Н А У К Е

sin x

ctg x

У Ч Е Н И К И.

П Р Е В З О Й Т И

ВАШ

“ Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. (Сухомлинский)

“ Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. (Сухомлинский)

2°. Разминка. Диктант «Верно - неверно»

2°. Разминка. Диктант «Верно - неверно»

3°. Повторение Для каждого варианта - задания на слайде, продолжите каждую запись. Время выполнения 3 минуты. Критерий оценки: «5» - все 9 «+», «4» - 8 «+», «3» - 6-7 «+»  

3°. Повторение

Для каждого варианта - задания на слайде, продолжите каждую запись. Время выполнения 3 минуты.

Критерий оценки: «5» - все 9 «+», «4» - 8 «+», «3» - 6-7 «+»

 

4°. Решение простейших уравнений – подготовка к ЕГЭ.

4°. Решение простейших уравнений – подготовка к ЕГЭ.

Физминутка  Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами. В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.   Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его: 5  13  18  3 19  1  8  16 12  14  20  10 4  9  15  6 (по первой букве) 2,9,20… 121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.) 3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)

Физминутка Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами. В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:

5 13 18 3

19 1 8 16

12 14 20 10

4 9 15 6

(по первой букве)

2,9,20…

121,22,40,…

(по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)

3,4,7,11,…

(сумма предыдущего и последующего)

5°. Работа в группах.

5°. Работа в группах.

6°. Решение уравнений

6°. Решение уравнений

7.Итог урока.

7.Итог урока.

8. Домашняя работа

8. Домашняя работа

“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.    Я.А.Коменский

“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.

Я.А.Коменский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Ивженко Наталья Юрьевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "117412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412783533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412359324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства