kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе

по теме: «Тригонометрические уравнения (урок обобщения и систематизации знаний)»

учителя математики МБОУ гимназии №30 города Ставрополя Ивженко Н.Ю.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Методы:

- частично-поисковый;

- поисковый;

- проблемный;

-исследовательский – решение познавательных обобщающих задач;

- системные обобщения;

- самопроверка;

- самооценка.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические уравнения», продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.

Ход урока:

1°. Орг. момент

2°. Разминка

3°. Повторение.

4°. Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.

5°. Работа в группах.

6°. Индивидуально-дифференцированная работа.

7°. Итог урока.

8. Задание на дом.

Формы организации труда:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуально-дифференцированная.

Оформление:

Крылатые выражения (девиз урока)

1°. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем полученные знания по теме «Тригонометрические уравнения», напоминая основные и специальные методы их решения, повторяя формулы и приёмы и тем самым – продолжаем подготовку к ЕГЭ и проверяем свою готовность к зачёту. Работаем по следующему плану:

  • Разминка
  • Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.
  • Работа в группах.
  • Индивидуально-дифференцированная работа.

Девизом урока предлагаю слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения:

1) sin (π+ x)

2) arccos (-x)

3) sin x = 0

4) 2 cos x = 1

5) 5sin2x-7+5cos2x

6) arctg 1

7) cos x = a

8) ctg x = a

9) x2 + 5x +6 =0

10)sin/4 +cosπ/2

11) sin (-x)

12) arcsin (-/2)

13)y = cos(x-π)

14)arcctg(-1)

15) arccos (- 1/2)

16) sin (3π/2 – x)

17) ctg(- x)

18)arcsin(-1)+arccos1

19) sin x = a

20) tg x = a.

21) tgπ/4

22) 72

23) sin2x+ tgxctg x +cos2x

24)

X =

У Ч И Т Е Л Ь

Б У Д У Щ Е М

-2 и 3

В Ы

– sin x

С Е Г О Д Н Я

У Ч И Т Е Л Я,

В

X = arcctg a + πn, n ЄZ

И

X= arctg a + πn,nЄZ

В

π– arccos x

М Ы

2

П Р О Г Р Е С С А

-

Н О

X= (- 1)narcsin a +πn, n Є Z

И Н А Ч Е

X=πn, nЄZ

У Ч И М С Я

У Ч Е Н И К

X=

В М Е С Т Е

2

Б У Д Е Т

М О И

49

НЕ

– cos x

Д О Л Ж Е Н

– 2

Я

2

Н А У К Е

– sin x

У Ч Е Н И К И.

– ctg x

П Р Е В З О Й Т И

ВАШ

На плакате появляется эпиграф урока: “Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. (Сухомлинский)

2°. Разминка. Диктант «Верно - неверно»



 

3°. Повторение

Для каждого варианта - задания на слайде, продолжите каждую запись. Время выполнения 3 минуты.



 

Критерий оценки: «5» - все 9 «+», «4» - 8 «+», «3» - 6-7 «+»

4°. Решение простейших уравнений – подготовка к ЕГЭ.

А1

А2

А3

А4

Физминутка

Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами  В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

5

13

18

3

19

1

8

16

12

14

20

10

4

9

15

6

Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел,  узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:

2,9,20… (по первой букве)

121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)

3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)

5°. Работа в группах.

Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.

1 группа  Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).

2 группа  Однородные уравнения и сводимые к ним.

3 группа  Неоднородные уравнения.

4 группа  Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.

6°. Решение уравнений

Индивидуально-дифференцированная работа. Дети выбирают сами.

На “3”. Решите уравнения: 1) sinx =

2) cos2 x – 9 cos x + 8 = 0

3)

На “4”. Решите уравнение:

1) cos 2x – 9cos x +8=0

2) sin 2x sin 3x=0

3) cos x + sin x = 0

4) (cos x – 1)

На “ 5”. Решите уравнение:

1) 2cos2x + 3sin x = 0

2) 3 sin x cos x – cos2 x = 0

3) Найдите среднее арифметическое корней уравнения

cos2 x + sin x cos x = 1 на промежутке [-π;π]

4)

5) 3 – 4 sin2 (3x+

6) | cos | = 2cos x –sin x.

7.Итог урока.

По окончании урока каждый ученик сам себя оценивает, отмечает это в листе учета. Подводятся итоги урока, анализируется работа каждого ученика.

Ф.И учащегося____________________________________________________________

Название этапа

Количество верных шагов

Оценка

Оценка

1

o  Девиз

2

o  Разминка

3

o  Повторение.

4

o   Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.

5

o  Работа в группах.

6

o  Индивидуально-дифференцированная работа.

8. Домашняя работа индивидуально-дифференцированная, причем каждому ученику есть возможность “ продвинуться”, те кто решал на “3” дома будет решать на “4”, кто на “4”,тот на “5”,а кто на “5”, тот на “5/5”.

Предлагаю закончить урок словами Я.А.Коменского: “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" »

Решение тригонометрических уравнений Урок закрепления знаний

Решение тригонометрических уравнений

Урок закрепления знаний

Девизом урока - слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе.  Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения : 1) sin (π+ x) 2) arccos (-x) 6) arctg 1 3) sin x = 0 7) cos x = a 11) sin (-x) 4) 2 cos x = 1 12) arcsin (-  /2) 16) sin (3π/2 – x) 8) ctg x = a 21) tgπ/4 17) ctg(- x) 9) x 2 + 5x +6 =0 13)y = cos(x-π) 5) 5sin 2 x-7+5cos 2 x 22) 7 2 14)arcctg(-1) 18)arcsin(-1)+arccos1 10)sin/4 +cosπ/2 15) arccos (- 1/2) 19) sin x = a 23) sin 2 x+ tgxctg x +cos 2 x 24) 20) tg x = a.  

Девизом урока - слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения

:

1) sin (π+ x)

2) arccos (-x)

6) arctg 1

3) sin x = 0

7) cos x = a

11) sin (-x)

4) 2 cos x = 1

12) arcsin (- /2)

16) sin (3π/2 – x)

8) ctg x = a

21) tgπ/4

17) ctg(- x)

9) x 2 + 5x +6 =0

13)y = cos(x-π)

5) 5sin 2 x-7+5cos 2 x

22) 7 2

14)arcctg(-1)

18)arcsin(-1)+arccos1

10)sin/4 +cosπ/2

15) arccos (- 1/2)

19) sin x = a

23) sin 2 x+ tgxctg x +cos 2 x

24)

20) tg x = a.

 

X = У Ч И Т Е Л Ь -2 и 3 Б У Д У Щ Е М – sin x В Ы С Е Г О Д Н Я –   У Ч И Т Е Л Я, В X = arcctg a + πn, n ЄZ X= arctg a + πn,nЄZ И π– arccos x В М Ы 2 -  П Р О Г Р Е С С А Н О X= (- 1) n arcsin a +πn, n Є Z X=πn, nЄZ И Н А Ч Е У Ч И М С Я У Ч Е Н И К X= 2 В М Е С Т Е Б У Д Е Т М О И 49 – cos x НЕ Д О Л Ж Е Н – 2 2 Я Н А У К Е – sin x – ctg x У Ч Е Н И К И. П Р Е В З О Й Т И ВАШ

X =

У Ч И Т Е Л Ь

-2 и 3

Б У Д У Щ Е М

sin x

В Ы

С Е Г О Д Н Я

 

У Ч И Т Е Л Я,

В

X = arcctg a + πn, n ЄZ

X= arctg a + πn,nЄZ

И

π– arccos x

В

М Ы

2

-

П Р О Г Р Е С С А

Н О

X= (- 1) n arcsin a +πn, n Є Z

X=πn, nЄZ

И Н А Ч Е

У Ч И М С Я

У Ч Е Н И К

X=

2

В М Е С Т Е

Б У Д Е Т

М О И

49

cos x

НЕ

Д О Л Ж Е Н

2

2

Я

Н А У К Е

sin x

ctg x

У Ч Е Н И К И.

П Р Е В З О Й Т И

ВАШ

“ Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. (Сухомлинский)

“ Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. (Сухомлинский)

2°. Разминка. Диктант «Верно - неверно»

2°. Разминка. Диктант «Верно - неверно»

3°. Повторение Для каждого варианта - задания на слайде, продолжите каждую запись. Время выполнения 3 минуты. Критерий оценки: «5» - все 9 «+», «4» - 8 «+», «3» - 6-7 «+»  

3°. Повторение

Для каждого варианта - задания на слайде, продолжите каждую запись. Время выполнения 3 минуты.

Критерий оценки: «5» - все 9 «+», «4» - 8 «+», «3» - 6-7 «+»

 

4°. Решение простейших уравнений – подготовка к ЕГЭ.

4°. Решение простейших уравнений – подготовка к ЕГЭ.

Физминутка  Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами. В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.   Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его: 5  13  18  3 19  1  8  16 12  14  20  10 4  9  15  6 (по первой букве) 2,9,20… 121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.) 3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)

Физминутка Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами. В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:

5 13 18 3

19 1 8 16

12 14 20 10

4 9 15 6

(по первой букве)

2,9,20…

121,22,40,…

(по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)

3,4,7,11,…

(сумма предыдущего и последующего)

5°. Работа в группах.

5°. Работа в группах.

6°. Решение уравнений

6°. Решение уравнений

7.Итог урока.

7.Итог урока.

8. Домашняя работа

8. Домашняя работа

“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.    Я.А.Коменский

“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию ”.

Я.А.Коменский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Ивженко Наталья Юрьевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "117412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412783533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412359324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства