kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 2 класс УМК "Гармония" технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики с учащимися 2 класса.Самоанализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 2 класс УМК "Гармония" технологическая карта»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель: Малахова Татьяна Семеновна

Тема урока: Решение задач

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель:продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Задачи:1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача» (познавательные УУД);

2.Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания (коммуникативные УУД);

3.Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения (регулятивные УУД).

Дидактическое обоснованиеУчебник «Математика» 2 класс (2 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления )Методы обучения: продуктивныйФормы организации познавательной деятельности учащихся:- фронтальная, парная, групповаяСредства обучения: -ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Мотивация на учебную деятельность




2 МИН








2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(Арифметический диктант)














Проверка арифметического диктанта и самооценка






















Повторение нумерации (использование свойств натурального ряда чисел).








8 МИН.


Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

(На доске) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте.

- Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек — знанием»

- Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.


- Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку:

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7;

  2. Найдите разность чисел 20 и 6;

  3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;

  4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11;

  5. Увеличьте 24 на 40;

  6. Уменьшите 80 на 50;

Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89.

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Какое задание было для вас самым легким?

- Какие умения мы отрабатывали?


- Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак минус (-), если неверно.

- Последнее задание было самым сложным, поэтому правильный ответ вы оцените двумя плюсами (двумя баллами)

- Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях.

Максимальное количество баллов должно быть 8 баллов.

- Значит, остальные ребята допустили ошибки. - Будете расстраиваться?

- Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок?

- Встаньте, те, у кого 8 баллов. Молодцы!

Вспомните, сколько баллов было у вас на прошлом уроке математики при выполнении подобного задания?

- Те ребята, у кого ошибок стало меньше – поставьте себе на полях восклицательный знак!

Значит, результат у вас стал лучше, мы можем вас похвалить. Это значит, вы работали над своими ошибками и заданиями, которые у вас не получились в прошлый раз.

- Молодцы!

- Напишите числа: следующее за 79…, стоящее перед наибольшим двузначным числом…, стоящее перед числом 60…, соседние с 70….)

- Покажите сигнальными кружочками, как вы поняли задание. Молодцы.

- Задание понятно всем. Приступаем к выполнению.

Проверка выполненного задания

- Проверим, как вы выполнили задание. Я называю правильный ответ, вы карточкой – кружочком показываете, согласны или нет (зеленый – согласен с ответом, красный – не согласен). Если правильно выполнили задание- ставите над числом знак плюс (+), если неверно-знак минус (-)

80, 98, 59, 69, 71

Максимальное количество правильных ответов - Посчитайте свои плюсы и обозначьте на полях их количество цифрой.



- Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74.



- Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы.

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.















- Все задания были лёгкими.

- Последнее задание было сложным, оно на логику.

- Самым лёгким было первое задание.

- Мы отрабатывали умения считать в уме.

- Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять.








- Нет.

-Необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником.














Обучающиеся показывают на сигнальных карточках уровень понимания задания зеленый кружок – все понятно, желтый – сомневаюсь, как выполнять, красный – задание не понял инструкцию к заданию.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


3.Постановка учебной задачи


3 МИН.







Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа с мультипроектором

Задание:

- Прочитайте, отметьте тексты, которые являются задачами

    1. Сколько овощей на двух тарелках?

    2. Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы. Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

    3. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

    4. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

    5. В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. - Сколько фруктов лежит в вазе?

- Обсудите свои решения в паре.

Ставят цели, формулируют тему урока











Ученики работают самостоятельно, отмечая тексты задач.

Обучающиеся обсуждают в парах результаты самостоятельной работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения




5 МИН.



















Формулирование цели урока






Формулирование темы урока

Физминутка

1 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Фиксирование на доске вариантов решений

1-й вариант: тексты № 2, 5

2-й вариант: текст № 5

Выяснение существенного признака задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

- Попробуем разобрать все ваши варианты решений.

- Докажите, что текст № 2 является задачей. - Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос задачи. - О чем спрашивают в вопросе? - Что известно про яблони и вишни? - Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе?

- Сделайте вывод: этот текст задача?

- Докажите, что текст № 5 является задачей.

- Что известно в задаче?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

- Для решения задачи нам известно все необходимое?


- Как вы решите задачу?

- Ответьте на вопрос задачи

- По какой теме работаем на уроке?

- Что вы знаете по этой теме?

- Сегодня мы повторим существенные признаки задачи.


- Сформулируйте тему урока


Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка «Дружба»

Составляют план достижения цели и определяют средства








-В этом тексте есть условие и вопрос.

-Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы.

- Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

-Спрашивают о яблонях и вишнях.

- Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни.

- Да. 7 + 3 = 10

- Да, этот текст задача, но с лишними данными.Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи).

- В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

- Сколько фруктов лежит в вазе?

- Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки – это фрукты.

- Да. Мы знаем, что апельсинов было 8, а яблок 4.

- 8 + 4 = 12

- В вазе лежит 12 фруктов.

- Задачи. Части задачи.

- В задаче должны быть обязательно условие и вопрос.

- Соответствие вопроса и условия задачи.


Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление


Самостоятельная работа с последующей проверкой








10 МИН.




Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


- Решите эту задачу в тетради. (Самостоятельная работа)

Проверка задачи

- Проверим, как вы решили задачу.

- Что необходимо помнить для того, чтобы правильно решить задачу?

(На доске написан подробный образец решения задачи)

- Приготовьте сигнальные карточки. Я вам называю пункты, а вы ставите на полях плюс (+), если верно, минус (-), если неверно.

  1. Задача решается действием вычитания.

  2. 8 – 3 = 5

  3. Платьев

  4. Ответ: 5 платьев с кружевами.

- Посмотрите оформление.

- Итого, у вас получается максимальное количество 5 баллов. Поставьте на полях ваше количество баллов.

- Поднимите руку те, у кого получилось 5 баллов за задачу. Вы можете себя похвалить и сказать себе МОЛОДЕЦ!

Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

(Самостоятельная работа)



- Правильно ли выбрал арифметическое действие.

- Правильно ли выполнил вычисление.

-Правильно ли написал наименование.

- Правильно ли написал ответ.

- Правильно ли оформил.








Обучающиеся ставят на полях количество баллов.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6.Обобщение

и систематизация знаний


3 МИН.



Практическая задача.

- Прочитайте условие задачи.

- Выберите схему, которая соответствует условию. Начертите её в тетради.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя арифметических действий.

- На какие вопросы вы можете ответить, выполнив только одно арифметическое действие? Запишите решение задачи в тетрадь.

Дети выполняют №98 стр.31

(объясняют и описывают план выполнения задания)

- Вторая схема соответствует условию задачи.

- Не выполняя арифметических действий можно ответить на 1, 2, 5, 8 вопросы.

Выполнив только одно действие можно ответить на 1, 3, 8 вопросы.



9. Рефлексия деятельности

(итог урока)


3 МИН.

1.Организация рефлексии

Я узнал на уроке…

Развивали умения…

Было легко…

Было трудно…

Было интересно…

- Вспомните, что нового вы узнали сегодня на уроке.

- Какие умения развивали?

- Какие задания были самыми легкими?

- Какие задания были самыми трудными?

- Что вам особенно интересно было на уроке?

- Посмотрите внимательно в тетрадь. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание на полях. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания 18 баллов.

- Встаньте те ребята, у кого получилось 18 баллов. Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы.

- Остальным ребятам я желаю успехов. - Старайтесь и в следующий раз у вас все получится.

- Сегодня на уроке вы работали в парах. - Похвалите своего соседа за работу.


2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности





- Вопрос задачи должен соответствовать ее условию.

- Умение решать текстовые задачи, проверять правильность хода решения задачи, выполнять арифметические действия устно и письменно.














Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование













Самоанализ урока математики во 2 классе

Учитель начальных классов: Малахова Т.С.

Тема урока: «Решение задач»

Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Задачи:1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача»; 2.Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания; 3.Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Метапредметная связь - (урок литературного чтения (пословица), окружающего мира- содержание задач)

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУ -внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;-коррекция;-оценка. Дидактическое обоснование.

Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс» автор Н.Б. Истомина

Образовательная система «Гармония»

Дидактическая цель: усвоить, что вопрос задачи должен соответствовать ее условиюТип (вид урока):КомбинированныйМетоды обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - парная; - индивидуальная; - самостоятельная.

Урок проводился согласно тематического планирования. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации ученика На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выйти на новую тему урока. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. Методическое обеспечение урока. Урок построен на технологии информационно-коммуникативных и проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Гармония». Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Методика проведения различных частей урока.

Для актуализации знаний организовала парную работу с детьми. Предложенное каждой паре задание, способствовало не только закреплению, но и моменту осознания учениками недостаточности имеющихся знаний, что помогло им сформулировать тему урока. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога, которым было предложено составить алгоритм действий. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим прийти к выводу, что вопрос задачи должен соответствовать ее условию. Закрепление учебного материала носило поисковый характер, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде); работала доска проб и ошибок, доска почета. В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: - проведена физминутка; - чередование письменных и устных заданий;

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока 2 класс УМК "Гармония" технологическая карта

Автор: Малахова Татьяна Семеновна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" тема урока " Как слова- части речи становятся членами предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_3_klass_umk_garmoniia_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "432454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508062866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_klassifikatsiia_geo"
    ["file_id"] => string(6) "497490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548676784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока математики (технологическая карта, презентация) по теме "Решение задач на движение двух объектов. Закрепление ". УМК "Гармония" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekturokamatiematikitiekhnologhichieskaiakartapriezientatsiiapotiemierieshieniiezadachnadvizhieniiedvukhobiektovzakrieplieniieumkgarmoniia4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460294837"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по математике "Запись ряда чисел при счёте предметов" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zapis-riada-chisiel-pri-schiotie-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "179394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424982129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства