Мотивация на учебную деятельность 2 МИН 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (Арифметический диктант) Проверка арифметического диктанта и самооценка Повторение нумерации (использование свойств натурального ряда чисел). 8 МИН. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки (На доске) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32 - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте. - Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» - Почему на уроке вспомнили эту пословицу? -Что необходимо вам делать, чтобы много знать? - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения. - Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку: Найдите сумму чисел 13 и 7; Найдите разность чисел 20 и 6; Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8; Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11; Увеличьте 24 на 40; Уменьшите 80 на 50; Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89. - Какое задание для вас было самым трудным? Почему? - Какое задание было для вас самым легким? - Какие умения мы отрабатывали? - Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак минус (-), если неверно. - Последнее задание было самым сложным, поэтому правильный ответ вы оцените двумя плюсами (двумя баллами) - Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях. Максимальное количество баллов должно быть 8 баллов. - Значит, остальные ребята допустили ошибки. - Будете расстраиваться? - Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок? - Встаньте, те, у кого 8 баллов. Молодцы! Вспомните, сколько баллов было у вас на прошлом уроке математики при выполнении подобного задания? - Те ребята, у кого ошибок стало меньше – поставьте себе на полях восклицательный знак! Значит, результат у вас стал лучше, мы можем вас похвалить. Это значит, вы работали над своими ошибками и заданиями, которые у вас не получились в прошлый раз. - Молодцы! - Напишите числа: следующее за 79…, стоящее перед наибольшим двузначным числом…, стоящее перед числом 60…, соседние с 70….) - Покажите сигнальными кружочками, как вы поняли задание. Молодцы. - Задание понятно всем. Приступаем к выполнению. Проверка выполненного задания - Проверим, как вы выполнили задание. Я называю правильный ответ, вы карточкой – кружочком показываете, согласны или нет (зеленый – согласен с ответом, красный – не согласен). Если правильно выполнили задание- ставите над числом знак плюс (+), если неверно-знак минус (-) 80, 98, 59, 69, 71 Максимальное количество правильных ответов - Посчитайте свои плюсы и обозначьте на полях их количество цифрой. | - Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74. - Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы. - Нам нужно хорошо учиться в школе. - Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни. - Все задания были лёгкими. - Последнее задание было сложным, оно на логику. - Самым лёгким было первое задание. - Мы отрабатывали умения считать в уме. - Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять. - Нет. -Необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником. Обучающиеся показывают на сигнальных карточках уровень понимания задания зеленый кружок – все понятно, желтый – сомневаюсь, как выполнять, красный – задание не понял инструкцию к заданию. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные:логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |