kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" тема урока " Как слова- части речи становятся членами предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлена, не в виде технологической карты урока,  а развернутым планом-конспектом урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" тема урока " Как слова- части речи становятся членами предложения"»

Русский язык

Тема урока: Как слова – части речи становятся членами предложения.

Класс: 3

Тип урока: объяснение нового материала – открытие нового знания.

Цель: знакомство с понятием член предложения

Задача урока:

Образовательная: формировать умение отличать части речи от членов предложения.

Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь самостоятельность.

Воспитательная: Способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе, прививать любовь к природе, к семье.

Формы обучения:

  • Коллективная (фронтальная)

  • Индивидуальная

  • Групповая ( пары)

Методы:

  • Организации и самоорганизации учебно-воспитательной деятельности:

  1. Наглядный;

  2. Словесный (рассказ, беседа);

  3. Практический (упражнения);

  • Стимулирования и мотивации (игровой момент.);

  • Контроля и самоконтроля:

  1. Устный и письменный;

  2. Фронтальный и групповой;

  3. Текущий и итоговый;







Ход урока

I . Организационный момент

- Подравнялись. Тихо сели. Урок русского языка.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Тема нашего урока : «Как слова – части речи становятся членами предложения»

- На уроке мы продолжим учиться определять количество частей речи и членов предложения.

(В класс входит ученица, одетая в костюм Герды)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Я – Герда, Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я все ищу своего друга Кая. Его увезла Снежная королева. А куда, не знаю.

Учитель: - Подожди, Герда, не переживай. Мы с ребятами поможем тебе дойти до замка Снежной королевы, ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем, выполняя задания.

II.

  1. – Вот и первая преграда: кто это на пути?

На дворе зима, белый снег лежит

Наш веселый человек на снегу стоит. (Снеговик)

(показ картинки с изображением снеговика)















- Ребята, снеговик предлагает выполнить задание. Читаем слова, вставляем пропущенные буквы.

Сн . жинка, л . дяной, вет . р, м . тель, м . роз, вар . жки, з . ма.

- Какие орфограммы встретились и как их решили? (Орфограммы : безударная гласная проверяемая ударением; безударная гласная написание которых нужно запомнить)

- Какая тема объединяет все эти слова? (Зима)

2) – Ребята, снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами возникла преграда:

Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

- Если мы выполним задание снежинок, то они помогут нам в пути.

Задание снежинок: - Все внимание на доску.

- Можно ли считать эту запись предложением? (Нет)

Чайки, над, летают, водой.

- Вы должны из этих слов составить предложение. Но прежде чем, составить предложение, давайте вспомним

- Что мы называем предложением? (Предложение – это одно или несколько слов выражающих законченную мысль)

(Составление предложения самостоятельно , проверка у доски)

Над водой летают чайки.

Чайки летают над водой.

- Укажите в этом предложении части речи.

- На какие группы можно разделить эти части речи? ( служебные и самостоятельные).

- Назовите служебные и самостоятельные части речи.

Служебные: предлоги, союзы, частицы.

Самостоятельные : им. существительное, им. прилагательное, им. числительное.

- Какие слова – части речи могут быть членами предложения? ( только слова самостоятельных частей речи)

3) – Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. А теперь мы можем идти дальше.

- На нашем пути кто-то стоит. Кто это?

У избы побывал – все окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост смостил. (Мороз)





- Для того чтобы мороз пропустил нас, мы должны выполнить его задание.

- На столах лежат карточки. Читаем задание и выполняем.

Проверка: Читаем предложение и называем количество частей речи и членов предложения.

- Почему количество частей речи и членов предложения разные? ( членами предложения могут быть только слова самостоятельных частей реч. Слова служебных частей речи входят в предложение, но отдельными его членами не являются)

4) Физминутка.

- Ну что, ребята, молодцы, мороз нам не страшен . Вы, я вижу устали преодолевать трудности, давайте отдохнем.

5)- Мы хотим помочь Герде, но Снежная Королева узнала про это и послала вихри и метели.

- Давайте выполним еще одно задание и метель утихнет.

-Внимание на доску. Читаем текст, вставляя пропущенные слова по смыслу, используя слова для справок.

Звери зимой.

Наступила зима. Хлопья снега падают ________землю . Сонный ______ лес. Уснули ____ ____ звери. Ежи укрылись в темных ______ сухими листьями. Залег в глубокую яму _______. Спит _____ тепле белочка.

Слова для справок : стоит, норках, на, медведь, до, весны, в.

-Итак, ребята, давайте прочитаем, что у вас получилось.

-Назовите основную мысль текста. (Звери зимой)

- Назовите слова, которые позволяют нам представить как зимуют животные. (уснули, укрылись, залег, спит)

-Как автор относится к животным? ( с любовью, называет ласково, ежей укрыл листьями, спит в тепле белочка)

- Ваше отношение к животным.

- А теперь запишите в тетрадь и укажите количество частей речи и членов предложения.

Проверка: В первом предложении назовите количество частей речи и членов предложения. Во втором, третьем, 4,5,6,7. (2,2; 5,4; 3,3; 4,3; 7,6; 5,4; 4,3;)

- Молодцы, ребята!

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку:

В огне не горит, и в воде не тонет. (Лёд)



- Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним еще одно задание.

6) Работа по стр. учебника.

- Откройте учебники , найдите упр. 411. Читаем задание каждый самостоятельно.

Прочитайте слова и реши: - являются ли они частями речи; являются ли они членами предложения. ( составление предложения, запись в тетради)

Пушистые снежинки знакомились в воздухе и легкими хлопьями опускались на землю.

Итог урока: Молодцы, ребята! Вы преодолели все преграды и помогли Герде найти Кая, дошли до замка Снежной королевы.

- При оказании помощи Герде, что мы отрабатывали. ( отрабатывали умения определять количество частей речи и членов предложения).

- Оценки за урок.

- Д/з: Упр. 414 ( В составленном вами тексте определить количество частей речи и членов предложения.



























Запиши цифрами: Сколько частей речи в предложении и сколько членов предложения


Части речи

Члены предложения

Хотела галка пить


На дворе, стоял кувшин с водой.


В нем была вода на дне.


Стала галка кидать в кувшин камушки.


Вода поднялась.


Галка напилась.











Запиши цифрами: Сколько частей речи в предложении и сколько членов предложения


Части речи

Члены предложения

Хотела галка пить


На дворе, стоял кувшин с водой.


В нем была вода на дне.


Стала галка кидать в кувшин камушки.


Вода поднялась.


Галка напилась.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Марина Ивановна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства