kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС и проведен в 3 классе.УМК "Гармония"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"»



Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК «Гармония»


Тема урока: Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);

  • выявлять сходство и различие многогранников;

  • различать развёртки куба и параллелепипеда.

2. Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;

  • содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

  • развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

  • воспитывать содружество.

Планируемые результаты урока

Личностные

Проявлять интерес к изучению нового материала.

Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.

Развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, сравнивать, анализировать.

Классифицировать предметы по общим признакам.

Предметные

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Межпредметные связи:

Основные ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь «Математика» №2.





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

Слайд

- Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия.

- Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!



Эмоционально настраиваются на урок.




Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.


II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель:

обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?

Геометрия – наука, которая изучает формы,

размеры и взаимное расположение фигур.


- Для чего нам в жизни нужна геометрия?


Геометрия важна для изучения, т.к. её темы присутствуют во всех классах и на выпускных экзаменах.


Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей, человечество может узнать больше о положении различных небесных тел во Вселенной.


Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений.


-Важная наука - геометрия, друзья,

И без неё на свете прожить никак нельзя.

Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

Фигуры геометрии увидишь обязательно.


- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного. Я, думаю, что тему урока вы определите сами.

Слайд

  1. Загадки о геометрических фигурах

- У вас на партах лежат геометрические

фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.


Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (треугольник)


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


- Что вы знаете об этих фигурах?




Высказывают своё мнение.





















Повторить то, что уже знаем.













Показывают: квадрат, прямоугольник, треугольник.











Говорят сколько углов, какие углы, сколько сторон, сравнивают стороны по длине; называют формулы нахождения площади и периметра этих фигур.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.







Коммуникативные умения:

-умение работать в малых группах

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.



III. Целеполагание и мотивация

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?

  1. Назови эти фигуры одним словом.



- Как назовёте эти фигуры?



- Как назовете одним словом эти фигуры?


- Какая проблема стоит перед нами?


- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?


- Какую цель поставим перед собой?


Формулируют тему урока.





Плоские








Объёмные








Затрудняются, потому что ещё не изучали.




Название фигур.


Попытаемся решить сами.


- Узнать, как и почему называются так эти фигуры.



Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.









IV. Открытие новых знаний

Цель:

учиться называть и показывать

грани, рёбра и вершины многогранников.

- Ну, что ж, за работу!

Практическая работа

- На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них вы знаете?

- Возьмите в руки куб. Как называется вот этот элемент куба?

- Посчитайте, сколько граней у куба.

- Сколько граней у другой фигуры?

- Как же называются эти фигуры?

- Проблема решена?

Идём дальше.


- Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро.

- Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра многогранников.

Работа в группах

- Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте!








Высказывают своё мнение.



Грань.

Ученик выходит к доске, считает грани.

Многогранники.

Да.

Слушают объяснения учителя.

Проверяют по слайду.



Выходят к доске, показывают.



Каждая группа получает фигуру и выполняет задание.

Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе.


Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Анализ объектов.


Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Физминутка для глаз

(могут встать)

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



«Всем на свете нужен дом»



Выполняют физминутку.






V. Первичное закрепление изученного

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом.

Самостоятельная работа

Работа в п/т

С.56 № 87

- Отметьте знаком + рисунок многогранника.

Проверка

- Сколько рисунков вы отметили?




Самостоятельно выполняют задание.

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

VI.

Закрепление изученного

материала.

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Работа в паре

С.57 № 88

- На какие две группы можно разбить рисунки? Запишите номера фигур, которые относятся к 1-ой и 2-ой группе.



№1- 1,3,6,7

№2 – 2,4,5,8


Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.








- А в это время из страны Геометрия прислали вам новое задание.

1. Собрать из развёртки куб.

2. Закончи рисунок.

3. Соедини каждое тело с его развёрткой.

Проверка

- Как называется фигура, которая у вас получилась?

- Я вижу одну фигуру, отличную ото всех. Как она называется, мы узнаем на следующем уроке.



Получают индивидуальное задание и выполняют.




Куб

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VII.

Домашнее задание

Цель:

закреплять знания по изученной теме.

Работа в п/т

С.58-59 № 90,92

Записывают в дневники д/з


VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.




Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.


Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

- Я теперь знаю многогранники – улыбка

- Я не совсем понял, что такое многогранник - полуулыбка

- Я ничего не понял на уроке - грусть

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.






Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть.

Личностные УУД:

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.




Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, план-конспект урока

Список учебной и дополнительной литературы

1.Математика, 3 класс, Н.Б. Истомина, М.: Издательство «Ассоциация XXIвек»

2.Пособие для учителей «Методические рекомендации» Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова

- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Для учащихся:

  • учебник математики для 3 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;

  • развёртки куба

Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)

Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)

Методы контроля (устный, самоконтроль)

Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация)

Метод конструирования понятий

Метод рефлексии (осознание деятельности)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Электронные физминутки для глаз. Автор Галкина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамаского района, Нижегородская область.

http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Елена Ивановна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства