kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Запись ряда чисел при счёте предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

ФИО учителя:    Стружкина Марина Васильевна

Место работы, должность: МБОУ СОШ с. Р. Камешкир

Название УМК:   ГАРМОНИЯ 

Учебный предмет:  математика

Класс:  1 

Тема урока: Запись ряда чисел при счёте предметов 

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

Тип урока: урок открытий новых знаний

Цель урока: познакомить детей с рядом однозначных чисел, который используется для счета, и разъяснить предметный смысл построения

этого ряда

Задачи урока: Предметные:

1. Построить начало числового (натурального) ряда чисел от 1 до 9 включительно.

2. Выделить свойства числового (натурального) ряда чисел.

3. Воспринимать информацию, содержащуюся в рисунке. Использовать эту информацию для ответов на вопросы.

4. Упорядочивать числа при счете предметов по выбранному признаку.

5. Восстанавливать математические записи в соответствии с заданием и знанием свойств числового (натурального)  ряда чисел.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность.

3. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самоконтроль, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности.

Коммуникативные:

1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в группах.

Познавательные:

1. Формировать у обучающихся умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

2. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

3. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

4. Выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).

Личностные:

1. Выражать положительное отношение к процессу познания.

2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.

Оборудование: «Математика» Н. Б, Истомина, 1 класс, рабочая тетрадь, карточки с  числами для индивидуальной и   групповой работы,  интерактивный комплекс, интерактивная презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Запись ряда чисел при счёте предметов" »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

ФИО учителя: Стружкина Марина Васильевна_______________________________________________________________________________

Место работы, должность: МБОУ СОШ с. Р. Камешкир________________________________________________________________________

Название УМК: ГАРМОНИЯ _____________________________________________________________________________________________

Учебный предмет: математика_____________________________________________________________________________________________

Класс: 1 ________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: Запись ряда чисел при счёте предметов ___________________________________________________________________________

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний_____________________________________________________________

Тип урока: урок открытий новых знаний_____________________________________________________________________________________

Цель урока: познакомить детей с рядом однозначных чисел, который используется для счета, и разъяснить предметный смысл построения

этого ряда________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: Предметные:

1. Построить начало числового (натурального) ряда чисел от 1 до 9 включительно.

2. Выделить свойства числового (натурального) ряда чисел.

3. Воспринимать информацию, содержащуюся в рисунке. Использовать эту информацию для ответов на вопросы.

4. Упорядочивать числа при счете предметов по выбранному признаку.

5. Восстанавливать математические записи в соответствии с заданием и знанием свойств числового (натурального) ряда чисел.

Метапредметные:


Регулятивные:

1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность.

3. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самоконтроль, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности.


Коммуникативные:

1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в группах.


Познавательные:

1. Формировать у обучающихся умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

2. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

3. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

4. Выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).


Личностные:

1. Выражать положительное отношение к процессу познания.

2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.

Оборудование: «Математика» Н. Б, Истомина, 1 класс, рабочая тетрадь, карточки с числами для индивидуальной и групповой работы, интерактивный комплекс, интерактивная презентация.




Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


(2 мин)

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


- Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте мысленно успешной работы себе, соседу, всему классу.



Фронтальная форма организации учебной деятельности

Организует


Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.



Настраиваются на работу


Садятся.

Берутся за руки, мысленно желают друг другу успешной работы

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания.:

Регулятивные:

способствование активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечение в творческий процесс учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация опорных знаний



Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений.




(5 мин)

- К нам на урок сегодня пожаловали сказочные гости. Это король со своей дочкой принцессой. По секрету вам скажу, что принцесса очень капризная и не любит учиться. Король просит нас помочь ему убедить принцессу в том, что знания математики в жизни очень пригодятся.

- Ребята, а вы как считаете? Нужна ли нам математика в жизни? Где?


(-Нужна. Мы считаем, сколько надо тарелок, ложек, кружек, когда накрываем столы. Сколько учеников учится в 1 классе, сколько гостей придёт на день рождения…)


- Верно, даже для того чтобы посчитать предметы, нам нужна математика.

Задания на интерактивной доске

-Положи на каждую полку указанное количество предметов.

Физкультминутка для глаз (интерактивная презентация)

2. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, король очень любознательный и хочет знать, какое число лишнее. 1 2 3 4 5 6 7 8 10

- По какому признаку они лишние? (Дети могут сказать, что лишняя цифра 2 – по цвету, цифра 8– по размеру, число 10- состоит из двух знаков, цифр)

-Что вы можете сказать про числа, которые вы только что назвали? (Они однозначные)

- А почему их так назвали? (Потому что в записи этих чисел используется один знак, одна цифра)

-А если в записи числа используется два знака, кто догадался как такие числа называются? (Двузначные. Потому что состоит из двух цифр.)

-Молодцы, ребята. Но с такими числами мы познакомимся позже, а сегодня мы продолжим работать с однозначными числами и теперь мы смело можем прийти на помощь нашим сказочным героям.

Король хочет узнать, как будут располагаться все эти числа при счете предметов?

-Принцесса утверждает, что на первом месте стоит число 5, потому что 5 – это любимое ее число!»

- У Короля и принцессы возник спор.

-Как же располагаются все эти числа при счете предметов?

(таблички с числами от 1 до 9 на доске)








Диалог


















Эвристическая беседа



































Индивидуальная работа, затем работа в парах






Фронталь

ная

работа

Создает эмоциональный настрой







Формулирует задание







Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Два ученика выполняют задания на интерактивной доске (оценивают себя с помощью «волшебной линеечки» , а ,потом товарищи)



Дети выполняют задание (несколько чел. у доски, остальные в тетрадях).

Оценивают себя

взаимопроверка) работа на местах в парах

Потом сверяют с доской

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание




Создание проблемной ситуации.


-Король хочет узнать, как будут располагаться все эти числа при счете предметов?

- У Короля и принцессы возник спор.

-Как же располагаются все эти числа при счете предметов?

(таблички с числами от 1 до 9 на доске)

Создание проблемной ситуации


Выдвигает проблему.




III. Выявление места и причин затруднения.

Цель:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


(3 мин)

- Что вы хотите сегодня узнать на уроке, чему научиться и научить наших гостей?

(как можно записать однозначные числа при счете предметов)

- Как вы считаете, какая будет тема нашего урока? Расположение чисел при счете предметов.

- Что нам поможет в изучении темы урока?

- Учитель, одноклассники, учебник, тетрадь, ряд чисел.


побуждающий от проблемной ситуации диалог

Фронталь

ная

работа

подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока


Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.




Фиксируют затруднения.



формулируют и ставят задачи урока




Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

IV. Построение проекта выхода из затруднений.


Цель:- Составление плана работы












(4-6 мин)

- Что для этого нужно сделать на уроке?

Составим план наших действий.


Вместе с учителем составляют план работы:

- слушать учителя, одноклассников;

- наблюдать за числами;

- работать в рабочей тетради;

- конструировать, творить своими руками.

На доску вывешиваются значки: ухо, глаз, тетрадь, рука.

Как вы оцениваете себя на этом этапе урока? (волшебная линеечка)

На какую ступеньку лесенки вы бы поставили сейчас нашу принцессу?

  • Ничего не понятно.

  • Все понятно, затруднений нет.

Хочу знать больше.

побуждающий от проблемной ситуации диалог



Фронталь

ная

работа

Учитель помогает построить план действий выхода из затруднений





Предлагает оценить свои знания-незнания

Строят план действий выхода из затруднений






Составляют план работы используя значки и символы. Прикрепляют на доску

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


V. Реализация построенного проекта.

Цель:- Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.



(5-8 мин)

-Король хочет узнать, как будут располагаться числа при счете предметов? Принцесса утверждает, что на первом месте стоит число 5, потому что 5 – это любимое ее число!»

- Сколько учеников вышло к доске?

(Прошу одного ученика выйти к доске)

- Сколько теперь учеников у доски?

- Увеличилось число учеников?

- На сколько?

( Прошу ещё одного ученика выйти к доске)

- Сколько стало учеников у доски?

- Увеличилось число учеников?

- На сколько?

(Постепенно выходят все 9 учеников)


Представьте, что вы сейчас не ученики, а числа.

Как вы встали? (числа встали в ряд)

- Как назовем этот ряд? (числовой ряд)

- А как стоят числа в числовом ряду? (по порядку)

-С какого числа начинают вести счёт предметов?

-Какие числа вы использовали при счёте?

-Какие числа называют однозначными?

Итак, попробуем сделать выводы.

С какого числа начинают вести счёт предметов?

На сколько следующее число больше предыдущего?

Кто попробует повторить все свойства ?

Молодец!

Игра «Найди свое место»

А сейчас вы должны найти свое число и занять нужное место в числовом ряду.

-Сравним его с числовым рядом, который мы построили, а теперь сравним с рядом нашей гостьи.

- Вернёмся к спору короля и принцессы. Помогли мы им? Выяснили, как располагаются числа при счете? Права была принцесса? - Почему?


Ребята, принцесса раскапризничалась и убежала в лес, а назад дорогу не найдет. Хорошо поступила принцесса? Как нужно вести себя с родителями?

(Слушаться, уважать….)- Ну что? Отправляемся на поиски принцессы?










практическая деятельность
















Игра






Коллектив

ная

работа












Фронталь

ная

работа


Контролирует последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.





Открытие нового знания













Анализируют.


Сравнивают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата



VI. Физкульт-

минутка

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

(1 мин)

(под музыку «Шел король по лесу»)

Ходьба чередуется с упражнениями


Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

практическая деятельность

Фронталь

ная

работа

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками


VII. Первичное закрепление.


Цель: выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух

(4-5 мин)

-Итак, мы добрались до дремучего леса. Чтобы вывести принцессу из леса нам нужно указать ту тропинку, где расположен ряд чисел, который используется при счете

1,2,4,3,5,6,8,7,9
9,8,7,6,5,4,3,2,1
1,2,3,4,5,6,7,8,9
Посовещайтесь и выполните задание.

-Почему нельзя пользоваться первым рядом чисел? (Числа не в той последовательности, числа 3 и 4 , 7 и 8 поменялись местами.)
-Почему нельзя пользоваться вторым? (Он начинается не по правилу счета, не с 1, а с 9)
-А почему подходит 3-й ряд? (Здесь все числа на своих местах, каждое следующее число на один больше предыдущего.)
- Отлично, ребята. Король очень рад снова видеть свою дочь живой и здоровой и приглашает нас к себе в гости.









Эвристическая беседа




Работа в парах





Фронталь

ная

работа

Контролирует последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.


Дети прикрепляют магнит своего цвета, на «правильной» дорожке.




Работают в парах, совещаются,

анализируют, отвечают на вопросы

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


(3- 5 мин)

Игра «Сбежавшие числа»

Открываю доску. Там расположены домики. Жители – цифры

-Посмотрите, какие дома в королевстве. Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа?

- Сконструируйте недостающие числа из геометрических фигур своего цвета( синий стол, красный стол, зеленый)

- Вспомним правила работы в группе:

не перебиваем;

даем высказаться;

делаем все сообща…

Посовещайтесь и выполните задание. Жду сигнал готовности.

Проверяем. От каждой команды выходи по 1 ученику.

На доске раскрывается эталон.

Игра


Конструирование из геометрических фигур

Работа в группах

Контролирует, способствует освоению способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку



Выходят капитаны команд и размещают свои цифры в числовом ряду.

Презентация своих работ

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

IX. Включение в систему знаний и повторение

(5-8 мин)

Игра «Ты мне, я - тебе» (Вопросы задает сначала учитель, а потом ученики одной группы ученикам другой)

Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите число, предшествующее 5.

- Оцените свою работу


-Так где же в жизни нам пригодятся знания, которые вы сегодня добыли?

Игра

Работа в группах




Фронталь

ная

работа


Высказывают свои мнения


X.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.


(3 мин)

- Когда мы пользуемся числовым рядом?

- Как получается каждое следующее число?

- Как называются числа, в записях которых используется 1знак, 1 цифра?

- Какую цель ставили?

- Чему научились?


Возвращаемся к значкам, линеечке и ступенькам.

- Как теперь мы себя оценим по волшебной линеечке? Где мы с вами были в начале урока? А где сейчас?

Где сейчас находится принцесса? На какую ступеньку мы теперь ее поставим?

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке.

  • Все понятно на уроке, затруднений нет.

  • Хочу знать больше.


- Молодцы! Спасибо всем за урок.


Эвристическая беседа

.











Фронталь

ная

работа

Помогает развивать умения соотносить цель и результат

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Запись ряда чисел при счёте предметов"

Автор: Стружкина Марина Васильевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему:" Число 10. Запись числа 10""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokanatiemuchislo10zapischisla10"
    ["file_id"] => string(6) "310679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459084150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства