kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Закрепление изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, письменные приемы деления и умножения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Путешествие в космос"»

Открытый урок математики в 4-м «Б» классе "Путешествие в космос"

Ирза Светлана Михайловна Учитель начальных классов

Цели и задачи урока:

  1. Закрепление изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, письменные приемы деления и т. д.

  2. Развитие познавательной активности учащихся.

  3. Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: Карточки с заданиями, картинка космического корабля «Восток», Слайды –картинки планет , фигуры Пифагора у каждого ученика, рисунок солнца, лучи по числу учеников.

Ход урока

I. Орг. момент.

1.Организация класса.

-Здравствуйте , ребята!

Улыбкой поприветствуйте наших гостей.

2. Психологический настрой.

- Если вы готовы работать - потопайте ногами.

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладошки.

- Если вы дружны – пожмите друг другу руки.

- Если вы любите себя – погладьте по головке.

Ну вот я вижу что вы готовы работать, что вы дружны и у вас хорошее настроение. Тихонечко садитесь и будем дружно работать.

II.Сообщение темы и целей урока. «Путешествие в космос.» 

Урок закрепление даст нам понять,

Что мы умеем и, что должны знать.

- Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие по Солнечной системе.( картинка Солнечная система)

-Что такое Солнечная система.

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.

III. Актуализация знаний.

- Но даже в путешествии мы не будем забывать о том,как важно уметь решать задачи и примеры.

- Чтобы запустить наш космический корабль надо вспомнить таблицу умножения и быстро посчитать.

1. Игра «Компьютер»

8 * 40: 4 :10 * 6 :8 *5 :10 *7:7 +5 =

- Как эта цифра связана с нашим уроком?

(Мы сегодня путешествуем по солнечной системе. В солнечной системе 8 планет)

Правильно. И второе задание сравни не вычисляя.

2. Сравни не вычисляя.

613 *240 * 240 *613 *

243 * 325 * 234 *325

748* 73 * 748 *37



- Мы в пути. А вот и спутник Земли Луна (а на ней задание)

3.Устно решим задачу.

В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом на 1/5 часть меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?

  1. – (3000 :5 *1)= 2400 лунотрясений

4.Остановка- Меркурий. 

Меркурий ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима. Изжарит котлету. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла

-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца

- Хотите узнать, сколько земных суток длится год на Меркурии?

Задание.- Найдите частное чисел 7920 и 90( работа на доске и в тетрадях)

(значит . год на Меркурии длится 88 земных суток)

-А сейчас мы узнаем во сколько раз Меркурий меньше Земли.

Задание.-Найдите частное чисел 840 и 20.

(Меркурий в 42 раза меньше Земли)

-Молодцы.

Устный счет:

1.

142800, 120500, 50540, 12100

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

- назвать самое маленькое число.

2.

78, 67, 56, 45,

160, 80, 40,

2, 3, 5, 8, 13,

- найти закономерность, продолжить ряд.

3. Игра “Молчанка”





2. Остановка “Венера”. 

Свое название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Математический диктант:

- уменьши 600 на 360;

- первый множитель 42, второй 2, найди произведение;

- делимое 180, делитель3, частное…;

- какое число меньше 280 на 100?;

- найди 1/5 часть тонны;

- во сколько раз 90 больше 3?.

Проверка

Физминутка.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова(наклон вперед)

Вправо- влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

IV. Работа по теме урока.

Мерцает по курсу ракеты Земля

На ней мы живем

И,как видно не зря.

Остановка «Земля»

- Проверим, как мы умеем решать наши земные задачи, примеры, уравнения.

1.Самостоятельная работа

- работа по учебнику

2. Остановка “Марс”. 

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решить примеры на деление:

1368:342

8568:28

15640:46

Проверка.

4. Остановка “Юпитер”. 

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Физминутка. Гимнастика для глаз

5. Остановка “Сатурн”

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

Проверка.

6. Остановка “Уран”. 

- Уран очень похож на Юпитер.

Решить уравнения:

Х*13=52

х:12=100

1000:х=25

Проверка.

7. Остановка “Нептун”. 

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Геометрическое задание:

Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты.

Проверка.

8. Остановка “Плутон”.  А что вы, знаете о планете Плутон.

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. И сейчас ученые приняли решение считать её не планетой, а звездой.

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?

9. Остановка “Земля”. Останемся мы на нашей планете Земля и записываем домашнее задание.

Домашнее задание :

V. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.

- Что мы повторили за время нашего путешествия? ( ответы детей)

- Но все должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда будет надеяться на нас и гордится нами.

VI.Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?

VII.Оценивание.













































Открытый урок математики

в 4 классе

тема: «Закрепление вычислительных навыков»

Подготовила и провела

учитель начальных классов Аблапохина С.Ю.

Тема: Закрепление вычислительных навыков

Целеполагание урока:

1. Закреплять умение умножать на двузначное число.

2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.

3. Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в группах.

4. Развивать творческое мышление учащихся, формировать интерес к предмету, активизировать внимание.

5. Приучать детей к умению вести дискуссию, учитывать мнение других, воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.

6. Воспитывать чувство гордости за свой народ в победе в Великой Отечественной войне.

Методы и приемы:

1. Словесный – закрепление теоретических знаний.

2. Наглядный – развитие наблюдательности, внимания, интереса.

3. Проблемно-поисковый – развитие самостоятельности мышления, исследовательских умений.

4. Разноуровневый – развитие самостоятельной учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал «Треугольники», карточки с заданиями, схема задачи, фотографии героев Великой Отечественной войны, ноутбук, «хрустальная сова»; учебник «Математика. 2 часть. 4 класс», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М., Просвещение, 2014

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте! Сегодня 20 апреля в нашем классе открывается весенняя серия игр «Что? Где? Когда?» Дети, против вас сегодня будут играть «Математика» и «История». Во время игры прошу соблюдать тишину. Допускается обсуждение, но не допускаются подсказки. Правильные ответы, точные расчеты помогут вам сделать новые открытия и познакомиться с историческими фактами военных лет.

Символом нашего урока будет мудрая сова. Пусть она передаст вам свою зоркость, острый ум, быструю реакцию.

2. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного.

- Откройте тетради и запишите число нашей игры. Начинаем первый раунд. Против вас играет математика. Я приглашаю 4 учеников к доске, выберете себе задание и решите его.

(Задания записаны на доске)

1780х23 7820х36 6070х25 7060х34

А все остальные начинают работу в тетрадях.

а) Математический диктант

1. 85 увеличить в 10 раз (850) 85 805 850

2. 85 умножить на 11 (935) 935 1005 870

3. 935 увеличить на 85 (1020) 850 1020 1010

4. 85 увеличить в 100 раз (8500) 8500 850 85000

5. Полученный результат увеличить на 58 (8585) 908 8585 85058

6. 85 умножить на 1001 (85085) 85085 8585 86085

б) Проверка

Правильные ответы математического диктанта демонстрируются на ноутбуке.

Работа учеников у доски проверяется коллективно.

3. Закрепление решения задач изученных видов

а) Решение задачи по самостоятельно поставленному вопросу.

-Начинаем 2 раунд.

Против вас играет история. История знает примеры мужества, стойкости, самоотверженности, которые проявляли женщины в разное время и в разных странах. Но массовый героизм женщин в годы Великой Отечественной войны- явление, которому нет равных в мире. Е. М. Руднева – летчица, герой Советского союза, в годы Великой Отечественной войны совершила 645 боевых вылетов, М. П. Чечнева- летчица, герой Советского Союза, совершила 810 боевых вылетов, нанося бомбовые удары по врагу. Поставьте вопрос и решите задачу.

(На доске карточки с данными задачи. При проверке карточки переворачиваются и ученики находят свой ответ. Ответы разные, при нахождении суммы – 1455, при нахождении разницы – 165)

б) Коллективное решение задачи №195, 39

3 раунд.

Самостоятельно прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем ли сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно знать? Сделайте чертеж к задаче. Решение задачи комментировано.

4. Музыкальная пауза.

5. Закрепление решения уравнений

- Начинаем 4 раунд. Против вас снова играет математика. Вам нужно составить и решить уравнение №197.

Х х60=6907+43493 (х=840)

6. Работа с геометрическим материалом.

5 раунд.

Найдите прямоугольный равнобедренный треугольник из предложенных фигур. Начертите подобный треугольник в тетрадь. Вспомните, какие виды треугольников вы знаете еще?

7. Самостоятельная работа.

- Треугольники знают и военные годы.

Во время войны письма писали на обычном листочке и сворачивали треугольником. Такое письмо пришло и вам. Чтобы его прочитать, вы должны решить примеры. (Примеры предлагаются разного уровня сложности. Первая группа детей в ответе получают 1000, вторая – 400, третья группа – 18)

5500:100+945

36000:1000+964

942+580:10

634+36600:100

5000:100+350

200+(370-170)

3600х0+400

265х0+400

3654:3654+17

17+362:362

18000:1000х1

9х2-360х0

- Какие математические законы встретились при решении примеров? Какой ответ получился в примере, написанном на конверте с желтым штампом? Это письмо пришло от пехотинцев, главные силы войны. (1000) С синим штампом? Письмо от летчиков. (400) С зеленым? Письмо от пограничников.(18) Сложите полученные ответы. Какое число получилось? (1418) Как вы думаете, связано ли это число с Великой Отечественной войной? Столько дней длилась Великая Отечественная война.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- А сейчас разверните свои конверты. Поставьте слова в порядке, указанном в письмах. Давайте озвучим, что у нас получилось?

Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны!

В этом году наш народ отмечает 70-летие Великой Победы. В сегодняшней игре вы показали хорошие знания. Я рада вашим успехам! И мне хочется, чтобы всенародный праздник вы встретили прочными знаниями. Для этого закрепите знания дома.





















Математика 4 класс

Дата: 14.04.17

Тема урока: Величины. Повторение.

Класс: 4



Цели: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число, совершенствовать умение решать задачи, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, привитие интереса к математике




Ход урока:

1.Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 


2. Настрой на работу

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. 
Работаю.



3.Устный счёт

Записать ответы на вопросы:

- 4 умножьте на количество букв в названии столицы нашей республики (48)

-количество учебных дней в неделе умножьте на 130 (650)

-количество весенних месяцев умножьте на 300 (900)

-любимую оценку отличника увеличьте в 31 раз (155)

-увеличьте 366 на 5 (371)

-найдите 1/6 от 60 (10)

-1500 разделите на количество букв в названии нашего посёлка (300)



4.Актуализация знаний. Постановка темы.







Разгадай кроссворд и узнай тему урока:



















1.

в

е

к










2.

м

е

т

р








3.

м

и

л

л

и

м

е

т

р







4.

м

и

н

у

т

а









5.

ч

а

с










6.

к

и

л

о

г

р

а

м

м




7.

т

о

н

н

а








8.

ч

а

с

ы

























1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

-Чем мы сегодня будем заниматься?

-Перечислите известные величины?

-Какие действия можно выполнять с величинами?

Соотносить, преобразовывать, сравнивать, выполнять арифметические действия, решать задачи.

5. Работа по теме

1. Соедините величину и единицы измерения, допишите недостающие:

Масса век сек сут час год (мин)

Длина дмсм2 км 2 а га мм2 (м2)

Площадь т кг г (ц)

Время дм м см км (мм)

2. Соотнесение величин: по вариантам

1 вариант

Заполни пропуски:

Вес яблока – 150…

Длина зайца – 42 …

Площадь класса – 40…

Перемена длится – 15…

Масса медведя – 170…

2 вариант

Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке.

3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут

5 м, 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2

4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч

6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 





3.Преобразование величин: Расположите величины в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания (девочки).

50 мин 2 сут 600 сек 5 ч (мальчики- 600 сек, 50 мин, 5 ч, 2 сут)

(девочки - 2 сут, 5 ч, 50 мин, 600 сек)

4. Сравнение величин:(,

1 вариант: 2 ч 30 мин… 50 мин

7 км 456 м…7456 м

5243 км…52 ч 43 мин

6500 м….65 км

2 вариант: 1 ч 30 мин…90 мин

4 т 560 кг…4506 кг

5 т…5010 кг

3 ч 15 мин …3 т 15 ц

5. Действия с величинами:

За 2 минуты выполните действия:

+48 м 50 см - 220 м 9 дм +86 т 470 кг +17 т 8 ц

9 м 80 см 68 м 7 дм 12 т 870 кг 9 т 6 ц


6. Решение задач:

-Как найти площадь прямоугольника?
Длина классной комнаты равна 60 дм, а её ширина – 40 дм. Вычислите площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах длины.

Итог урока:

– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что понравилось на уроке?

Домашнее задание: Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины , времени. Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Путешествие в космос"

Автор: Ирза Светлана Михайловна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kto_druzhit_s_solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "530195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575461198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "УМК Перспектива, конспект урока по теме : "Путешествие с археологами". "
    ["seo_title"] => string(76) "umk-pierspiektiva-konspiekt-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-s-arkhieologhami"
    ["file_id"] => string(6) "159204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике решение уравнений. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "167267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423064301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства