Запланированная деятельность | ||||
(К) создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел звонок весёлый- Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем, - Молодцы, сели красиво на свои места. (К) Обратите внимание ребята на картинки. Вам нужно переставить буквы и прочитать ключевое слово урока. СОМСОК КОСМОС Учитель: Вас ожидает захватывающее путешествие в космос. Вы готовы начать исследование тайн Вселенной? Мы начнём наше путешествие с космодрома Байконыр. - Назовите казахстанских космонавтов? ( Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов) | ||||
(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определить цель, которую нужно достичь к концу урока. Познакомимся: с планетами солнечной системы. ( выясним кто дружит с солнышком) Научимся: расставлять планеты в порядке удаления от Солнца | ||||
Тема «Солнце и его влияние на Землю» пересказ стр 50-51 (1-2 ученика) Проверка задания в научном дневничке стр.5 № 4 Выйди на площадку. Прыгни Отметь результат и измерь длину прыжка рулеткой. Отмерь от метки ещё 6 таких же отрезков. Таким был бы твой лунный прыжок. Измерь его, отметь в таблице.
- Молодцы ! (К) Игра «Да - Нет» (да зелёный кружочек, нет красный кружочек)
| ||||
Просмотр видеоролика « Солнечная система» Полиязычие: Күн жүйесі-Солнечная система-Solar system (К) Работа с рисунком в учебнике стр.52-53 Ребята рассмотрите Солнечную систему, прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца. - Назовите самую большую планету? - Назовите самую маленькую планету? Проблемный вопрос - На какие группы можно разделить все планеты? Земной группы Меркурий, Венера,Земля, Марс Планеты гиганты Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун «Как движутся планеты?» Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Чтение сообщения Всезнамуса стр.53 Физкультминутка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) (И) Работа в Научном дневничке. Задание № 1.Найдите и обведите схему Солнечной системы Игра « Планеты, стройся! Раздать карточки с названиями планет. По команде «Планеты, стройся!» учащиеся строятся. - вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет считалочка. На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера- два, Три- Земля, Четыре- Марс. Пять – Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь- Уран, Восьмой- Нептун. Работа в научном дневничке стр.7 № 3 В каком порядке планеты располагаются от Солнца. Обведите правильный ответ
Работа в группах Собрать пазл планет 1 группа планета Юпитер-пятая по счету. 2 группа планета Земля – третья по счету. 3 группа планета Сатурн- шестая по счету. 4 группа планета Нептун – восьмая по счету. (К) Работа с рисунком в учебнике. Познакомить с информацией о Плутоне. Комментарии учителя. После открытия в 1930г.американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон которую в 2006 году исключили из списка Солнечной планеты из- за маленького размера. Казалось что перепись планет Солнечной системы завершена.Однако совсем недавно появилось сообщение отом, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы. Формативная работа ( приложение) Цель обучения: 2.4.2.2 Сравнивать планеты Солнечной системы Критерий оценивания Обучающийся
Дескриптор Обучающийся
Учитель: Наш космический полет завершается, мы узнали многое о Солнце и планетах, теперь пришло время вернуться домой и узнать, как влияет Солнце на жизнь Земле. - Какие добрые дела делает солнышко? Солнышко освещает, согревает, веселит, лечит, кормит. Солнце главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле. Вы все знаете что в прошлом году в Астане прошел EXPO 2017 «Энергия будущего». В этой выставки многие страны показали как с помощью солнца добыть, электроэнергию - это солнечные батареи, солнечные панели, электромобили. Узнайте из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия. страница 52-53, рабочая тетрадь стр.7 задание 4 (И, Ф) Рефлексивное оценивание « Звезды»
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, закрасить звездочки. Если на два вопроса ты отвечаешь «да» ( то есть два плюса), то закрасьте все звездочки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет « (один плюс и один минус), то закрашиваем две звездочки, если два ответа «нет» ( два минуса), то одну звездочку |