kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запланированная деятельность

(К) создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок весёлый-

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы  работать начинаем,

- Молодцы, сели красиво на свои места.

(К) Обратите внимание ребята на картинки. Вам нужно переставить буквы и прочитать ключевое слово урока.

СОМСОК

КОСМОС

Учитель: Вас ожидает захватывающее путешествие в космос. Вы готовы начать исследование тайн Вселенной? Мы начнём наше путешествие с космодрома  Байконыр.

- Назовите казахстанских космонавтов? ( Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов)

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определить цель, которую нужно достичь к концу урока.

Познакомимся:  с планетами солнечной системы. ( выясним кто дружит с солнышком)

Научимся: расставлять планеты в порядке удаления от Солнца

Тема «Солнце и его влияние на Землю» пересказ стр 50-51 (1-2 ученика)

Проверка задания в  научном дневничке стр.5 № 4

Выйди на площадку. Прыгни Отметь результат и измерь длину прыжка рулеткой. Отмерь от метки ещё 6 таких же отрезков. Таким был бы твой лунный прыжок. Измерь его, отметь в таблице.

Прыжок на Земле

Прыжок на Луне

                                       см

                                     см

- Молодцы !

(К) Игра «Да - Нет» (да зелёный кружочек, нет красный кружочек)

  1. Солнце – ближайшая к нам звезда.(Да
  2. На космическом корабле можно опуститься на поверхность Солнца. (Нет)
  3. Солнце – огненный шар.(Да)
  4. Солнечные лучи несут вред всему живому на Земле. (Нет)
  5. Луна – самое яркое небесное тело в ночном небе.(Да)
  6. Луна – планета, которая движется вокруг Солнца.(нет. Луна спутник)
  7. Кратеры – бывшие моря и океаны на поверхности Луны.(Нет. Углубления, образованные от падения метеоритов.)
  8. Земля больше Луны. (Да)
  9. Солнце и Луна – одинаковые по величине. (Нет. Чем дальше от нас предмет, тем меньше он кажется)

Просмотр видеоролика « Солнечная система»

Полиязычие:

Күн жүйесі-Солнечная система-Solar system

(К) Работа с рисунком в учебнике стр.52-53

Ребята рассмотрите Солнечную систему, прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца.

- Назовите самую большую планету?

- Назовите самую маленькую планету?

Проблемный вопрос

- На какие группы можно разделить все планеты?

Земной группы Меркурий, Венера,Земля, Марс

Планеты гиганты Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун

 «Как движутся планеты?»

            Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят   восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Чтение сообщения Всезнамуса стр.53

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

(И) Работа в Научном дневничке.

Задание № 1.Найдите и обведите схему Солнечной системы

Игра « Планеты, стройся! Раздать карточки с названиями планет.

По команде «Планеты, стройся!» учащиеся строятся.

- вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет считалочка.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера- два,

Три- Земля,

Четыре- Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун.

 Работа в научном дневничке стр.7 № 3

В каком порядке планеты располагаются от Солнца. Обведите правильный ответ

  • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
  • Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер.
  • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран.

Работа в группах  Собрать пазл планет

1 группа планета Юпитер-пятая по счету.

2 группа планета Земля – третья по счету.

3 группа планета Сатурн- шестая по счету.

4 группа планета Нептун – восьмая по счету.

(К) Работа с рисунком в учебнике. Познакомить с информацией о Плутоне.

Комментарии  учителя.

После открытия в 1930г.американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон которую в 2006 году исключили из списка Солнечной планеты из- за маленького размера. Казалось что перепись планет Солнечной системы завершена.Однако совсем недавно появилось сообщение отом, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы.

Формативная  работа ( приложение)

Цель обучения:  2.4.2.2 Сравнивать планеты Солнечной системы

Критерий оценивания  Обучающийся

  • Сравнивает планеты Солнечной системы по заданным характеристикам
  • Определяет и характеризует планету Солнечной системы

Дескриптор            Обучающийся

  • соотносит планеты с их характеристиками;
  • называет планету изображенную на рисунке;
  • записывает характеристику планеты, которая изображена на рисунке

 Учитель: Наш космический полет завершается, мы узнали многое о Солнце и планетах, теперь пришло время вернуться домой и узнать, как влияет Солнце на жизнь Земле.

- Какие добрые дела делает солнышко?

Солнышко освещает, согревает, веселит, лечит, кормит. Солнце главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле. Вы все знаете что в прошлом году  в Астане прошел EXPO 2017 «Энергия будущего». В этой выставки многие страны показали как с помощью солнца добыть, электроэнергию - это солнечные батареи, солнечные панели, электромобили.

Узнайте из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия.

страница 52-53, рабочая тетрадь стр.7 задание 4

(И, Ф) Рефлексивное оценивание « Звезды»

  • Ты выяснил, кто дружит с солнышком?
  • Смог ли ты найти схему Солнечной системы, расставить планеты в порядке удаления от Солнца и подписать их?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, закрасить звездочки. Если  на два вопроса ты отвечаешь «да» ( то есть два плюса), то закрасьте все звездочки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет « (один плюс и один минус), то закрашиваем две звездочки, если два ответа «нет» ( два минуса), то одну звездочку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?"»

Предмет: естествознание



Школа: № 10

Тема урока : Кто дружит с Солнышком?

Ф.И.О. учителя: Паншаева Р.Р.

Дата: 26.01.2018


Класс: 2 «Ж»

Кол -во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного урока

2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы

2.1.2.1.Объяснять понятие « источник информации» и его важность для проведения исследований

Развитие навыков

  • Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы.

  • Анализировать, что объединяет картинки в учебнике.

  • Перечислять и подписывать в Научном дневничке все планеты Солнечной системы.

  • Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше всего тепла и света


Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут :

  • Определить тему и цель исследования на уроке

  • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

  • Вступать в учебный диалог.

  • Называть порядок расположения планет Солнечной системы

  • Сравнивать размеры космических тел.

  • Участвовать в ролевой игре «Планеты, стройся!»

  • Оценивать результаты своей работы на уроке.

Большинство учащиеся смогут:

  • Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных источниках.

  • Проявлять активность во взаимодействия для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить в Научный дневничок.

Языковая цель


Полиязычие:

Күн жүйесі-Солнечная система-Solar system

Основные термины и словосочетания:

Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита.

Используемый язык для диалога/ письма на уроке

Вопросы для обсуждения:

Какая планета получает меньше всего тепла и света?

Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца?

Почему планеты не сталкиваются?

Что такое орбита?

Предшествующие знания

Знают понятия «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности и поверхности и движения Луны.


План




Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя


2мин



Введение в тему

(К) создание положительного эмоционального настроя.


Прозвенел звонок весёлый-

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем,

- Молодцы, сели красиво на свои места.

(К) Обратите внимание ребята на картинки. Вам нужно переставить буквы и прочитать ключевое слово урока .

СОМСОК

КОСМОС

Учитель: Вас ожидает захватывающее путешествие в космос. Вы готовы начать исследование тайн Вселенной? Мы начнём наше путешествие с космодрома Байконыр.

- Назовите казахстанских космонавтов? ( Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов)

картинка ракета










слайд Байконыр

портреты космонавтов

Актуализация жизненного опыта

Целепологание

3мин-5мин

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определить цель, которую нужно достичь к концу урока.


Познакомимся: с планетами солнечной системы. ( выясним кто дружит с солнышком)

Научимся: расставлять планеты в порядке удаления от Солнца







таблица

Домашнее задание

6мин-12мин

Тема «Солнце и его влияние на Землю» пересказ стр 50-51 (1-2 ученика)

Проверка задания в научном дневничке стр.5 № 4

Выйди на площадку. Прыгни Отметь результат и измерь длину прыжка рулеткой. Отмерь от метки ещё 6 таких же отрезков. Таким был бы твой лунный прыжок. Измерь его, отметь в таблице.

Прыжок на Земле

Прыжок на Луне

см

см

- Молодцы !


(К) Игра «Да - Нет» (да зелёный кружочек, нет красный кружочек)


  1. Солнце – ближайшая к нам звезда.(Да

  2. На космическом корабле можно опуститься на поверхность Солнца. (Нет)

  3. Солнце – огненный шар.(Да)

  4. Солнечные лучи несут вред всему живому на Земле. (Нет)

  5. Луна – самое яркое небесное тело в ночном небе.(Да)

  6. Луна – планета, которая движется вокруг Солнца.(нет. Луна спутник)

  7. Кратеры – бывшие моря и океаны на поверхности Луны.(Нет. Углубления, образованные от падения метеоритов.)

  8. Земля больше Луны. (Да)

  9. Солнце и Луна – одинаковые по величине. (Нет. Чем дальше от нас предмет, тем меньше он кажется)




Рабочая тетрадь








Зелёные и красные кружочки

Работа по теме урока

13мин-30мин









































































Обобщение



31-38мин



























Домашнее задание

38-39мин



Итог урока.

Рефлексия

39-40мин

Просмотр видеоролика « Солнечная система»

Полиязычие:

Күн жүйесі-Солнечная система-Solar system

(К) Работа с рисунком в учебнике стр.52-53

Ребята рассмотрите Солнечную систему, прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца.

- Назовите самую большую планету?

- Назовите самую маленькую планету?

Проблемный вопрос

- На какие группы можно разделить все планеты?

Земной группы Меркурий, Венера,Земля, Марс

Планеты гиганты Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун

«Как движутся планеты?»

Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Чтение сообщения Всезнамуса стр.53

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

(И) Работа в Научном дневничке.

Задание № 1.Найдите и обведите схему Солнечной системы










Игра « Планеты, стройся! Раздать карточки с названиями планет.

По команде «Планеты, стройся!» учащиеся строятся.

- вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет считалочка.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера- два,

Три- Земля,

Четыре- Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун.

Работа в научном дневничке стр.7 № 3

В каком порядке планеты располагаются от Солнца. Обведите правильный ответ

  • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

  • Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер.

  • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран.

Работа в группах Собрать пазл планет

1 группа планета Юпитер-пятая по счету.

2 группа планета Земля – третья по счету.

3 группа планета Сатурн- шестая по счету.

4 группа планета Нептун – восьмая по счету.

(К) Работа с рисунком в учебнике. Познакомить с информацией о Плутоне.

Комментарии учителя.

После открытия в 1930г.американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон которую в 2006 году исключили из списка Солнечной планеты из- за маленького размера. Казалось что перепись планет Солнечной системы завершена.Однако совсем недавно появилось сообщение отом, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы.

Формативная работа ( приложение)

Цель обучения: 2.4.2.2 Сравнивать планеты Солнечной системы

Критерий оценивания Обучающийся

  • Сравнивает планеты Солнечной системы по заданным характеристикам

  • Определяет и характеризует планету Солнечной системы

Дескриптор Обучающийся

  • соотносит планеты с их характеристиками;

  • называет планету изображенную на рисунке;

  • записывает характеристику планеты, которая изображена на рисунке

Учитель: Наш космический полет завершается, мы узнали многое о Солнце и планетах, теперь пришло время вернуться домой и узнать, как влияет Солнце на жизнь Земле.

- Какие добрые дела делает солнышко?

Солнышко освещает, согревает, веселит, лечит, кормит. Солнце главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле. Вы все знаете что в прошлом году в Астане прошел EXPO 2017 «Энергия будущего». В этой выставки многие страны показали как с помощью солнца добыть, электроэнергию - это солнечные батареи, солнечные панели, электромобили.


Узнайте из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия.

страница 52-53, рабочая тетрадь стр.7 задание 4



(И, Ф) Рефлексивное оценивание « Звезды»

  • Ты выяснил, кто дружит с солнышком?

  • Смог ли ты найти схему Солнечной системы, расставить планеты в порядке удаления от Солнца и подписать их?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, закрасить звездочки. Если на два вопроса ты отвечаешь «да» ( то есть два плюса), то закрасьте все звездочки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет « (один плюс и один минус), то закрашиваем две звездочки, если два ответа «нет» ( два минуса), то одну звездочку

ИКТ

Учебник


















учебник








Научный дневничок













Карточки с названием планет




























портрет

К.У. Томбо












Карточки с заданиями
















Показ слайдов





Тетрадь, цветные карандаши


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся?

Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?



Введение детей в повышение самооценки у слабого.ситуацию успеха,


Сильным предложить самостоятельно найти информацию в энциклопедиях, в сети Интернет.

Использование открытых вопросов для

детей с выраженными умственными способностями.









Оценивание – как вы планируете

отслеживать прогресс/знания учащихся?

Учитель:

  • Обеспечивает обратную связь;

  • задает вопросы по ходу урока;

  • отслеживает результат самостоятельной работы в группах и индивидуально;

  • поощрение учеников, самостоятельно работающих с интернет ресурсами;

  • анализирует результаты ученической рефлексии.

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

ИКТ- поиск информации в Интернете


Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе.


Пропедевтика- астрономия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?"

Автор: Паншаева Роза Рахмантуллаевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства