Конспект урока по математике решение уравнений. Закрепление.
Конспект урока по математике решение уравнений. Закрепление.
Ход урока
Организационный момент. Создание психологического настроя.
Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие у нас будет не простое, а космическое.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Во время полёта он облетел землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
А мы должны обязательно знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
А отправимся мы в путешествие вот на этой летающей тарелке.
- Как вы думаете, что нужно для путешествия в космосе?
(Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда придти на помощь)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2.Устный счёт
Ну что готовы? Отправляемся мы сейчас на Венеру, самую ближнюю планету нашей солнечной системы. Но чтобы попасть на эту планету нам необходимо спуститься с нашего корабля вот по этой математической лестнице.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
9+8= 17 2. 76 – 4 =72
20+3=23 4. 40 – 2 = 38
5. 76+8=84 6. 84 – 43 =41
7. 8+8 =16 8. 70 – 5 = 65
9. 51+6=57 10. 79 – 6 = 73
11. 34+ 2=36 12. 84 – 20 =64
13. 39+3=42 14. 61 – 40 = 21
15. 10+9 =19
2.Найдите закономерность:
12 23 34 45 … … 78 …
3.Задача на смекалку:
4 инопланетянина делали гирлянды. Эти гирлянды нужно соединить вместе. В скольких местах нужно соединить эти гирлянды, чтобы получилась одна большая гирлянда?
Молодцы!
3.Работа по теме.
Мы отправляемся на планету Марс. На этой планете находится группа ученых – землян. Они проводят свои исследования, делают необходимые расчёты. Ну что, поможем им. При исследовании планеты ученые обнаружили следующие записи:
30 + х > 40 45 – 5 = 40 7 + х = 15
- Найдите среди них уравнение
- Что такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
- Что значит решить это уравнение.
(Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Решите уравнение.
А теперь задания по вариантам
х – 8 = 10 40 – у = 30
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку, даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире,
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!
5. Решение задач
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем же мы ещё встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.
Ой, в иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета, планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем её самостоятельно.
№3 стр.70
Что известно в этой задаче?
Что надо узнать?
Было – 15 м
На костюм – 5 м
На платье – 4 м
Осталось ? м
I способ
1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали.
2) 15 – 9 =6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
II способ
– 5 = 10 (м) – осталось.
2)10 – 4 = 6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
III способ
1)15 – 4 = 11(м) – осталось.
2)11 – 5 = 6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!
Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы восстановит свой маршрут надо решить неравенства
91 + 9 * 91 + 8 9 + 8 * 16 - 2
67 + 7 * 67 – 7 23 – 2 * 23 – 3
Может быть, после этого урока у кого - то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на нас и гордиться нами.
6. Подведение итога
Из полета возвратились.
В классе все мы приземлились.
Чему на уроке учились?
Давайте на память о нашем путешествие возьмем по звездочке. И изобразим на нем своё настроение. Звёздочки прикрепим на доску.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике решение уравнений. Закрепление. »
Тема урока: «Решение уравнений. Закрепление»
Цели:
Регулятивные:
учимся использовать установленные правила при решении уравнений.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация
Ход урока
Организационный момент. Создание психологического настроя.
Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие у нас будет не простое, а космическое.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Во время полёта он облетел землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
А мы должны обязательно знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
А отправимся мы в путешествие вот на этой летающей тарелке.
- Как вы думаете, что нужно для путешествия в космосе?
(Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда придти на помощь)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2.Устный счёт
Ну что готовы? Отправляемся мы сейчас на Венеру, самую ближнюю планету нашей солнечной системы. Но чтобы попасть на эту планету нам необходимо спуститься с нашего корабля вот по этой математической лестнице.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
9+8= 17 2. 76 – 4 =72
20+3=23 4. 40 – 2 = 38
5. 76+8=84 6. 84 – 43 =41
7. 8+8 =16 8. 70 – 5 = 65
9. 51+6=57 10. 79 – 6 = 73
11. 34+ 2=36 12. 84 – 20 =64
13. 39+3=42 14. 61 – 40 = 21
15. 10+9 =19
2.Найдите закономерность:
12 23 34 45 … … 78 …
3.Задача на смекалку:
4 инопланетянина делали гирлянды. Эти гирлянды нужно соединить вместе. В скольких местах нужно соединить эти гирлянды, чтобы получилась одна большая гирлянда?
Молодцы!
3.Работа по теме.
Мы отправляемся на планету Марс. На этой планете находится группа ученых – землян. Они проводят свои исследования, делают необходимые расчёты. Ну что, поможем им. При исследовании планеты ученые обнаружили следующие записи:
30 + х 40 45 – 5 = 40 7 + х = 15
- Найдите среди них уравнение
- Что такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
- Что значит решить это уравнение.
(Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Решите уравнение.
А теперь задания по вариантам
х – 8 = 10 40 – у = 30
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку, даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот. Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире, Опускаем руки вниз, И за парты вновь садись!
5. Решение задач
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем же мы ещё встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.
Ой, в иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета, планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем её самостоятельно.
№3 стр.70
Что известно в этой задаче?
Что надо узнать?
Было – 15 м
На костюм – 5 м
На платье – 4 м
Осталось ? м
I способ
1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали.
2) 15 – 9 =6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
II способ
– 5 = 10 (м) – осталось.
2)10 – 4 = 6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
III способ
1)15 – 4 = 11(м) – осталось.
2)11 – 5 = 6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!
Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы восстановит свой маршрут надо решить неравенства
91 + 9 * 91 + 8 9 + 8 * 16 - 2
67 + 7 * 67 – 7 23 – 2 * 23 – 3
Может быть, после этого урока у кого - то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на нас и гордиться нами.
6. Подведение итога
Из полета возвратились.
В классе все мы приземлились.
Чему на уроке учились?
Давайте на память о нашем путешествие возьмем по звездочке. И изобразим на нем своё настроение. Звёздочки прикрепим на доску.