kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК Перспектива, конспект урока по теме : "Путешествие с археологами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива» 

Тема урока «Путешествие с археологами»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представление об археологии как науке; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся архиологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова; развивать речь, умения наблюдать и сравнивать; воспитывать интерес к изучению

Планируемые результаты:    

  • уч-ся научатся описывать внешкий вид археологических находок;
  • уч-ся научатся  рассказывать сюжеты из древней истории человечества;
  •  уч-ся научатся  соотносить археологические находки с историческим временем.

Структура урока:

I.Организационный момент;

II. Актуализация знаний.Проверка домашнего задания

III.Самоопределение к деятельности

IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление узученного материала

VII.Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

Ход урока

   I.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовки к уроку.

   II Актуализация знаний.Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)

2.Индивидуальный опрос. (выполнение заданий из рабочей тетради)

3.Индивидуальное задание (работа по карточкам).

Карточка 1

Определите.в каком веке произошли эти историчуские события.

Событие

Век

1812г. Отечественная война с французкой армией во главе с Наполеоном

 

1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос

 

1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками

 

1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского

над немецкими рыцарями на Чудском озере

 

2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт,драматург

 

Карточка 2

Соедините  понятие и определение

Понятие

Определение

Летопись

 

История

 

Век

  • Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом
  • Промежуток  времени  в сто лет
  • Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

III.Самоопределение к деятельности

- Вы когда нибудь делали секретики? (ответы ученииков)

Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков,старых маминых бус и т.п.,а потом это закрывают стеклышком.Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться.Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом.А есть такие люди, которые которые всю жизнь ищут старинные клады.Такие люди получают профессию «археолог»,занимаются наукой археологией

- Вспомните, о каком археологе мы говорили в 3 классе?

-Кто открыл легендарный город Троя, о  котором в поэме написал древнегреческий поэт Гомер?

Троя (Илион) - главный город земли Троада на северо-западе Малой Азии. Город вновь был открыт в 70-х годах XIX века Генрихом Шлиманом. До него полагали, что развалины Трои должны находиться под деревней Бунарбаши в Турции, но Шлиман доказал, что Троя находилась на холме Гиссарлык.

Во время раскопок на холме Гиссарлык он обнаружил развалины девяти городов, лежащих один под другим. Троя находилась" по его мнению, во втором и третьем слоях, что и было подтверждено впоследствии.

- Вы, наверное догодались о ком и очем пойдет ручь на уроке?

- Рассмотрите фотографию на с. 8 учебника.Как вы думаете, кем мечтает стать этот мальчик?

(Уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 8)

IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику

-На какие вопросы ущут ответы современные учёные?

-Какие вещественные исторические источники находят археологи?

-Какая наука изучает эти источники?

- Кто бывал в Государственном Эрмитаже?

- Кто такие скифы?

- Кто рассказал о них миру?

- Что такое курганы? Как вы понимаете значение этого слова?

(Сообщение о курганах подготовленных  учащимися)

-Рассмотрите иллюстрации археологических находок.

Эти изящные произведения искусства говорят о высоком уровне развития этой цивилизации, о любви скифов к прекрасному, к науке, о наличии своих богов, верований, традиций. По находкам можно узнать, какой образ жизни вели люди, как был организован их быт.

- Подумайте: о чем говорят фигурки оленей в музейной коллекции?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

V.Физкультминутка

VI.Закрепление узученного материала

1.Работа по учебнику

Уч-ся работают со статьёй учебника «Вслед за оленем Золотые Рога»

2.Практическая работа.

(Ящик с песком, в него зарывают предмет;учитель показывает орудия труда археологов)

- Проведем раскопки, в этом ящике спрятан предмет быта. Материал который пролежал в замле много лет, очень хрупкий. Лопатой археологи снимают только дёрн. А затем работают  совочками и кисточками, щеточками, чтобы не сломать и не испортить находку.Ваша задача найти предмет не испортив его.

3.Проверка результатов практической работы

(Проверяется целостность находки, уч-ся делятся впечатлениями)

-  Как вам работалось?

-Что вызвало затруднение?

-Какие качества характера нужно воспитать, чтобы стать археологом?

VII. Рефлексия

Проверочная работа ( по карточкам)

- Соедините имя ученого и открытие, связанное с ним.

Имя ученого

Открытие

Отметка

  1. Генрих Шлиман
  2. Геродот
  3. А.П.Окладников

А. Наскальные русунки на Ангаре

Б. Древний город Троя

В Курганы скифов

 

После выполнения задания проводится самопроверка; ученики читают ответы, остальные проверяют себя.

VIII.Подведение итогов урока

Домашнее задание

1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.

2.Рабочая тетрадь, проект «Календарь памятных дат» (№3 стр. 7)

 

Список используемой литературы

1.Плешаков, А.А., Крючкова, Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-ух частях. – Москва: Просвещение, 2014.

2.Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК Перспектива, конспект урока по теме : "Путешествие с археологами". »

А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива»

Тема урока «Путешествие с археологами»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представление об археологии как науке; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся архиологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова; развивать речь, умения наблюдать и сравнивать; воспитывать интерес к изучению

Планируемые результаты:

  • уч-ся научатся описывать внешкий вид археологических находок;

  • уч-ся научатся рассказывать сюжеты из древней истории человечества;

  • уч-ся научатся соотносить археологические находки с историческим временем.

Структура урока:

I.Организационный момент;

II. Актуализация знаний.Проверка домашнего задания

III.Самоопределение к деятельности

IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление узученного материала

VII.Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовки к уроку.

II Актуализация знаний.Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)

2.Индивидуальный опрос. (выполнение заданий из рабочей тетради)

3.Индивидуальное задание (работа по карточкам).

Карточка 1

Определите.в каком веке произошли эти историчуские события.

Событие

Век

1812г. Отечественная война с французкой армией во главе с Наполеоном


1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос


1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками


1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского

над немецкими рыцарями на Чудском озере


2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт,драматург


Карточка 2

Соедините понятие и определение

Понятие

Определение

Летопись


История


Век

  • Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом

  • Промежуток времени в сто лет

  • Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

III.Самоопределение к деятельности

- Вы когда нибудь делали секретики? (ответы ученииков)

Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков,старых маминых бус и т.п.,а потом это закрывают стеклышком.Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться.Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом.А есть такие люди, которые которые всю жизнь ищут старинные клады.Такие люди получают профессию «археолог»,занимаются наукой археологией

- Вспомните, о каком археологе мы говорили в 3 классе?

-Кто открыл легендарный город Троя, о котором в поэме написал древнегреческий поэт Гомер?

Троя (Илион) - главный город земли Троада на северо-западе Малой Азии. Город вновь был открыт в 70-х годах XIX века Генрихом Шлиманом. До него полагали, что развалины Трои должны находиться под деревней Бунарбаши в Турции, но Шлиман доказал, что Троя находилась на холме Гиссарлык.

Во время раскопок на холме Гиссарлык он обнаружил развалины девяти городов, лежащих один под другим. Троя находилась" по его мнению, во втором и третьем слоях, что и было подтверждено впоследствии.

- Вы, наверное догодались о ком и очем пойдет ручь на уроке?

- Рассмотрите фотографию на с. 8 учебника.Как вы думаете, кем мечтает стать этот мальчик?

(Уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 8)

IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику

-На какие вопросы ущут ответы современные учёные?

-Какие вещественные исторические источники находят археологи?

-Какая наука изучает эти источники?

- Кто бывал в Государственном Эрмитаже?

- Кто такие скифы?

- Кто рассказал о них миру?

- Что такое курганы? Как вы понимаете значение этого слова?

(Сообщение о курганах подготовленных учащимися)

-Рассмотрите иллюстрации археологических находок.

Эти изящные произведения искусства говорят о высоком уровне развития этой цивилизации, о любви скифов к прекрасному, к науке, о наличии своих богов, верований, традиций. По находкам можно узнать, какой образ жизни вели люди, как был организован их быт.

- Подумайте: о чем говорят фигурки оленей в музейной коллекции?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

V.Физкультминутка

VI.Закрепление узученного материала

1.Работа по учебнику

Уч-ся работают со статьёй учебника «Вслед за оленем Золотые Рога»

2.Практическая работа.

(Ящик с песком, в него зарывают предмет;учитель показывает орудия труда археологов)

- Проведем раскопки, в этом ящике спрятан предмет быта. Материал который пролежал в замле много лет, очень хрупкий. Лопатой археологи снимают только дёрн. А затем работают совочками и кисточками, щеточками, чтобы не сломать и не испортить находку.Ваша задача найти предмет не испортив его.

3.Проверка результатов практической работы

(Проверяется целостность находки, уч-ся делятся впечатлениями)

- Как вам работалось?

-Что вызвало затруднение?

-Какие качества характера нужно воспитать, чтобы стать археологом?

VII. Рефлексия

Проверочная работа ( по карточкам)

- Соедините имя ученого и открытие, связанное с ним.

Имя ученого

Открытие

Отметка

  1. Генрих Шлиман

  2. Геродот

  3. А.П.Окладников

А. Наскальные русунки на Ангаре

Б. Древний город Троя

В Курганы скифов


После выполнения задания проводится самопроверка; ученики читают ответы, остальные проверяют себя.

VIII.Подведение итогов урока

Домашнее задание

1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.

2.Рабочая тетрадь, проект «Календарь памятных дат» (№3 стр. 7)


Список используемой литературы

1.Плешаков, А.А., Крючкова, Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-ух частях. – Москва: Просвещение, 2014.

2.Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК Перспектива, конспект урока по теме : "Путешествие с археологами".

Автор: Долгопят Наталья Юрьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства