kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока предназначен для уроков математики в 1 классе. Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9» »

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

 

Тип, вид урока Урок обобщения и систематизации  предметных  знаний, умений, навыков.

 

Планируемые результаты (предметные)Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи,  повторить геометрический материал.

 

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать  математические  задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала.

  Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

 получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический



Организационный момент

Добрый день и добрый час!

              Как я рада видеть вас!

              Друг на друга посмотрели

              И тихонечко все сели.

Садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок!

Девиз урока:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на остров, где живут Рикки и Микки ребята-негритята – ваши ровесники.

- А что такое остров?

Остров – это часть суши, омываемая со всех сторон водой.

У ребят на острове нет школы, а они очень хотят научиться читать и считать.

Как вы считаете, стоит ли им помочь? (Да).

- Я тоже так считаю.

Постановка темы урока и целей урока

- Сегодня на уроке мы покажем Рикки и Микки, чему мы уже научились. Мы с вами выучили числа от 1 до 9.

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Закрепление)

- А чем мы сегодня будем заниматься на уроке, чтобы закрепить наши знания? (считать от 1 до 9, сравнивать числа и число с числовым выражением, покажем ребятам, как хорошо мы знаем состав чисел и умеем применять знания при нахождении значения числового выражения, и как умеем решать простые задачи).

- Итак, мы отправляемся в путь.

- Но пешком идти туда слишком далеко и долго. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать:

Ходит город-великан
На работу в океан.

(Ответ: Корабль)

- Но у нас нет кораблика. Что же мы будем делать?

- Давайте построим корабль. А из чего мы его можем построить?

- А я предлагаю вам построить корабль из геом. фигур?

Работа в паре (работа с геом. материалом).

- Выложите из конверта геом. фигуры.

- Какие фигуры вы видите? Как они называются?

- Как можно их назвать одним словом?

-Сейчас вы будете строить корабль в паре.

- Посмотрите на образец и постройте корабль?

- Молодцы! У кого получилось закрасьте первый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- Что еще мы можем сделать с этими фигурами?

-Давайте их посчитаем.

- Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-Если мы их посчитали, какое задание мы можем выполнить еще?

-Давайте сравним их количество:

-На сколько треугольников больше, чем квадратов?

- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?

Повторение состава числа 5.

- Итак, корабль готов и мы отправляемся в путь. Но без билетов мы не можем подняться на борт корабля. Давайте купим билеты.

Цена билета 5 рублей. Нам нужно набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты

-Как мы это можем сделать? Наберите 5 рублей, используя монеты, которые лежат у вас на парте:

2 руб, 2 руб, 1 руб, 2 руб, 1 руб., 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб

Проверка:

2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

-Кто смог купить билет, закрасьте второй кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- Итак, отплываем!

- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).

Решение примеров (работа с веерами цифр)

- Пока плывём на остров, мы докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.

- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!

2 + 3 = 3 + 1 = 8 – 1 =

6 – 2 = 4 + 5 = 9 – 6 =

8 - 4 = 7 + 2 = 5 – 4 =

-Кто решил все примеры правильно, закрасьте третий кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- А какое задание с этими числовыми выражениями мы еще можем выполнить? (прочитать их по разному, составить равенства и неравенства)

Читаем по- разному один пример на сложение и 1 пример на вычитание.

Составляем одно равенство и одно неравенство

- Молодцы. Едем дальше.

Сравнение числа и выражения

Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем сравнивать числа и выражения.

8- 5...3 4... 2+3

9 - 1...7 2...6 - 4

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пираты пропустили нас на остров.

- А вот и Рикки с Микки радушно встречают нас. Поприветствуем друг друга.

Клип "Чунга- Чанга"

Очень рады Рикки и Микки, что к ним приехали настоящие математики.

Решение задач (работа в группе)

- Поучим их решать задачи.

(Решение задач).

1. Над островом летали чайки.

- Сколько их? (7).

- Как проверить? (Посчитать).

- Считаем!

Две чайки улетели. (Убираю 2).

- Сколько чаек осталось? (5).

- Найдите числовое выражение, которое соответствует задаче:

5 + 2

5 – 2

7 – 2

7 + 2

- Что обозначает число 7? 2? 5?

- Решите 2 задачу:

У берега стояли лодки.

- Сколько их? (4).

- Как проверить?

С моря к берегу причалили ещё 3 лодки.

- Сколько их стало? (7).

- Найдите числовое выражение, которое соответствует задаче:

4 + 3

4 – 3

7 – 3

7 + 3

- Что обозначает 4? 3? 7?

- Молодцы! Если вам удалось дружно и правильно выполнить задание, закрасьте четвертый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

Хорошо потрудились и пора возвращаться в класс. Но Рикки и Микки так понравилось, как вы работаете, что не хотят с вами расставаться.

Давайте заберём их с собой и на дальнейших уроках будем их так же учить получать новые знания.

Работа по уровням

- Но чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю показать Рикки и Микки насколько мы внимательны и как умеем работать самостоятельно.

- Перед вами лежат листочки с тремя корабликами. У корабликов разные флажки. Выберите себе задание по силам, т.е. такое задание с которым вы сможете справиться:

Красный флажок – трудное задание;

· Зеленый флажок – средней сложности задание;

· Желтый флажок – легкое задание;



Красный : 4 + ... = 6 Зеленый:

9 - ... = 7 6.... 5 + 0 5 + 2

... - 3 = 5 3 + 1 .... 4 + 2 6 - 3

... + 1 = 7 8 - 1

7 + 2



- Если вам удалось легко и правильно выполнить задание, закрасьте пятый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- Вот мы и вернулись в класс

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились сегодня?

-Был ли урок полезен, для вас? Что мы повторили? Что вы стали лучше делать?

-Довольны ли вы своей работой, если да, то улыбнитесь?

-Что было для вас важным на уроке?

Давайте оценим сами себя

-Перед вами 3 картинки: сова, солнышко, жираф. Выберите картинку, которая поможет вам оценить свои знания

- После этого урока, я

Все знаю как умная сова

Сомневаюсь – солнышко

Буду стараться – жираф




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Автор: Пакалина Наталья Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства