kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока предназначен для уроков математики в 1 классе. Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9» »

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

 

Тип, вид урока Урок обобщения и систематизации  предметных  знаний, умений, навыков.

 

Планируемые результаты (предметные)Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи,  повторить геометрический материал.

 

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать  математические  задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала.

  Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

 получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический



Организационный момент

Добрый день и добрый час!

              Как я рада видеть вас!

              Друг на друга посмотрели

              И тихонечко все сели.

Садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок!

Девиз урока:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на остров, где живут Рикки и Микки ребята-негритята – ваши ровесники.

- А что такое остров?

Остров – это часть суши, омываемая со всех сторон водой.

У ребят на острове нет школы, а они очень хотят научиться читать и считать.

Как вы считаете, стоит ли им помочь? (Да).

- Я тоже так считаю.

Постановка темы урока и целей урока

- Сегодня на уроке мы покажем Рикки и Микки, чему мы уже научились. Мы с вами выучили числа от 1 до 9.

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Закрепление)

- А чем мы сегодня будем заниматься на уроке, чтобы закрепить наши знания? (считать от 1 до 9, сравнивать числа и число с числовым выражением, покажем ребятам, как хорошо мы знаем состав чисел и умеем применять знания при нахождении значения числового выражения, и как умеем решать простые задачи).

- Итак, мы отправляемся в путь.

- Но пешком идти туда слишком далеко и долго. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать:

Ходит город-великан
На работу в океан.

(Ответ: Корабль)

- Но у нас нет кораблика. Что же мы будем делать?

- Давайте построим корабль. А из чего мы его можем построить?

- А я предлагаю вам построить корабль из геом. фигур?

Работа в паре (работа с геом. материалом).

- Выложите из конверта геом. фигуры.

- Какие фигуры вы видите? Как они называются?

- Как можно их назвать одним словом?

-Сейчас вы будете строить корабль в паре.

- Посмотрите на образец и постройте корабль?

- Молодцы! У кого получилось закрасьте первый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- Что еще мы можем сделать с этими фигурами?

-Давайте их посчитаем.

- Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-Если мы их посчитали, какое задание мы можем выполнить еще?

-Давайте сравним их количество:

-На сколько треугольников больше, чем квадратов?

- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?

Повторение состава числа 5.

- Итак, корабль готов и мы отправляемся в путь. Но без билетов мы не можем подняться на борт корабля. Давайте купим билеты.

Цена билета 5 рублей. Нам нужно набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты

-Как мы это можем сделать? Наберите 5 рублей, используя монеты, которые лежат у вас на парте:

2 руб, 2 руб, 1 руб, 2 руб, 1 руб., 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб, 1 руб

Проверка:

2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

-Кто смог купить билет, закрасьте второй кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- Итак, отплываем!

- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).

Решение примеров (работа с веерами цифр)

- Пока плывём на остров, мы докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.

- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!

2 + 3 = 3 + 1 = 8 – 1 =

6 – 2 = 4 + 5 = 9 – 6 =

8 - 4 = 7 + 2 = 5 – 4 =

-Кто решил все примеры правильно, закрасьте третий кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- А какое задание с этими числовыми выражениями мы еще можем выполнить? (прочитать их по разному, составить равенства и неравенства)

Читаем по- разному один пример на сложение и 1 пример на вычитание.

Составляем одно равенство и одно неравенство

- Молодцы. Едем дальше.

Сравнение числа и выражения

Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем сравнивать числа и выражения.

8- 5...3 4... 2+3

9 - 1...7 2...6 - 4

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пираты пропустили нас на остров.

- А вот и Рикки с Микки радушно встречают нас. Поприветствуем друг друга.

Клип "Чунга- Чанга"

Очень рады Рикки и Микки, что к ним приехали настоящие математики.

Решение задач (работа в группе)

- Поучим их решать задачи.

(Решение задач).

1. Над островом летали чайки.

- Сколько их? (7).

- Как проверить? (Посчитать).

- Считаем!

Две чайки улетели. (Убираю 2).

- Сколько чаек осталось? (5).

- Найдите числовое выражение, которое соответствует задаче:

5 + 2

5 – 2

7 – 2

7 + 2

- Что обозначает число 7? 2? 5?

- Решите 2 задачу:

У берега стояли лодки.

- Сколько их? (4).

- Как проверить?

С моря к берегу причалили ещё 3 лодки.

- Сколько их стало? (7).

- Найдите числовое выражение, которое соответствует задаче:

4 + 3

4 – 3

7 – 3

7 + 3

- Что обозначает 4? 3? 7?

- Молодцы! Если вам удалось дружно и правильно выполнить задание, закрасьте четвертый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

Хорошо потрудились и пора возвращаться в класс. Но Рикки и Микки так понравилось, как вы работаете, что не хотят с вами расставаться.

Давайте заберём их с собой и на дальнейших уроках будем их так же учить получать новые знания.

Работа по уровням

- Но чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю показать Рикки и Микки насколько мы внимательны и как умеем работать самостоятельно.

- Перед вами лежат листочки с тремя корабликами. У корабликов разные флажки. Выберите себе задание по силам, т.е. такое задание с которым вы сможете справиться:

Красный флажок – трудное задание;

· Зеленый флажок – средней сложности задание;

· Желтый флажок – легкое задание;



Красный : 4 + ... = 6 Зеленый:

9 - ... = 7 6.... 5 + 0 5 + 2

... - 3 = 5 3 + 1 .... 4 + 2 6 - 3

... + 1 = 7 8 - 1

7 + 2



- Если вам удалось легко и правильно выполнить задание, закрасьте пятый кружок красным цветом, у кого при работе возникли затруднения, раскрасьте желтым, а у кого не получилось, раскрасьте зеленым.

- Вот мы и вернулись в класс

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились сегодня?

-Был ли урок полезен, для вас? Что мы повторили? Что вы стали лучше делать?

-Довольны ли вы своей работой, если да, то улыбнитесь?

-Что было для вас важным на уроке?

Давайте оценим сами себя

-Перед вами 3 картинки: сова, солнышко, жираф. Выберите картинку, которая поможет вам оценить свои знания

- После этого урока, я

Все знаю как умная сова

Сомневаюсь – солнышко

Буду стараться – жираф




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Автор: Пакалина Наталья Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "168399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423232140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства