kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Вычитание рациональных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе   разработан по теме "Вычитание рациональных чисел". Урок  имеет своей целью закрепление навыков выполнения действий над рациональными числами. Разработан в виде урока-экскурсии, пребывая на ее остановках, учащиеся узнают много нового и занимательного.На конечной остановке проводится контроль знаний по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Вычитание рациональных чисел »

Урок- экскурсия в страну «Отрицательных чисел»    -412,05 -10  -0,09 -0,09

Урок- экскурсия в страну «Отрицательных чисел»

-412,05

-10

-0,09

-0,09

I. II. III. IV.

I.

II.

III.

IV.

Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса» Математическая разминка и проверка знаний учащихся на остановках: У истоков математики; Чудеса в природе; Край наш любимый; Проверочная.
  • Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса»
  • Математическая разминка и проверка знаний учащихся на остановках:
  • У истоков математики;
  • Чудеса в природе;
  • Край наш любимый;
  • Проверочная.

3. Динамическая пауза

4. Математическое лото

5. Итог урока.

7. Сформулируйте законы сложения. 5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание? 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.  Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

7. Сформулируйте законы сложения.

5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание?

1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.

2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI .в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».   Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
  • Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
  • Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
  • В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI .в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».
  • Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
Решая примеры, определите название этой черепахи. Е Е - 42 + 18 = - 3, 91 + 3,91 = 15,3 + (- 2,3)= 12 – (-2) = 31 – 12 = - 48 – 23 = - 6,1 + 6,1 + 0 = 15 – 20 = - 25 – (- 5) = - 102,08 – 0 = 0 - 5 19 - 24 - 102,08 14 - 71 13 - 20 Л О Д С М Х Р И

Решая примеры, определите название этой черепахи.

Е

Е

  • - 42 + 18 =
  • - 3, 91 + 3,91 =
  • 15,3 + (- 2,3)=
  • 12 – (-2) =
  • 31 – 12 =
  • - 48 – 23 =
  • - 6,1 + 6,1 + 0 =
  • 15 – 20 =
  • - 25 – (- 5) =
  • - 102,08 – 0 =
  • 0
  • - 5
  • 19
  • - 24
  • - 102,08
  • 14
  • - 71
  • 13
  • - 20

Л

О

Д

С

М

Х

Р

И

Решая, угадайте название птиц-метеорологов. Л - 0,15 - 1000,7 - 24,3 -1,2 569 0 - 3,08 11,6  - 379 + 948 = - 0,81 + 0,66 = - 7,6 + 19,2 = - 2,6 – (- 1,4) = 3,2 – 6,28 = - 1408,7 + 408 = -817 + 817 = - 13,25 – 11,05 = Н О М ф Г И А

Решая, угадайте название птиц-метеорологов.

Л

  • - 0,15
  • - 1000,7
  • - 24,3
  • -1,2
  • 569
  • 0
  • - 3,08
  • 11,6
  • - 379 + 948 =
  • - 0,81 + 0,66 =
  • - 7,6 + 19,2 =
  • - 2,6 – (- 1,4) =
  • 3,2 – 6,28 =
  • - 1408,7 + 408 =
  • -817 + 817 =
  • - 13,25 – 11,05 =

Н

О

М

ф

Г

И

А

Числа отрицательные – новые для нас Лишь совсем недавно их узнал наш класс Сразу поприбавилось всем теперь мороки Учим – учим правила, готовимся к урокам!
  • Числа отрицательные – новые для нас
  • Лишь совсем недавно их узнал наш класс
  • Сразу поприбавилось всем теперь мороки
  • Учим – учим правила, готовимся к урокам!
Казахстан- страна, расположенная в самом сердце Центральной Азии с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом, территория которого по площади равняется всей Западной Европе. На земле Казахстана соседствуют бескрайние степи, знойные пустыни и высокие горы.  Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр?

Казахстан- страна, расположенная в самом сердце Центральной Азии с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом, территория которого по площади равняется всей Западной Европе. На земле Казахстана соседствуют бескрайние степи, знойные пустыни и высокие горы.

Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр?

1 . Сумма двух отрицательных чисел равна:   А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу   ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)   Общая длина границ Казахстана    2 .Выполните сложение: -19+(-38)   А) -57 б) 57 в) -19   Карагие Хан-Тенгри Кызылкум   Самое низкое место в республике – впадина    3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21   А)  в) ≤   Карагие Хан- Тенгри Кызылкум   Самая высокая точка Казахстана- пик 

1 . Сумма двух отрицательных чисел равна:  А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу  ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)  Общая длина границ Казахстана  2 .Выполните сложение: -19+(-38)  А) -57 б) 57 в) -19  Карагие Хан-Тенгри Кызылкум  Самое низкое место в республике – впадина  3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21  А) в) ≤  Карагие Хан- Тенгри Кызылкум  Самая высокая точка Казахстана- пик 

4 . Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно   А) -41 б) -50 в) – 60   Карагие Хан- Тенгри Кызылкум   Самая жаркое место – в песках пустыни     5 .Выполните сложение 37 + ( - 56)    А) -19 б) 19 в) -93   97 м 98 м 100 м   Высота монумента «Астана-Байтерек»    6 .Сумма каких чисел равна : -2,4    А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2   Тигр барс гепард   Это животное является символом Казахстана. 

4 . Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно  А) -41 б) -50 в) – 60  Карагие Хан- Тенгри Кызылкум  Самая жаркое место – в песках пустыни 

5 .Выполните сложение 37 + ( - 56)  А) -19 б) 19 в) -93  97 м 98 м 100 м  Высота монумента «Астана-Байтерек»  6 .Сумма каких чисел равна : -2,4  А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2  Тигр барс гепард  Это животное является символом Казахстана. 

- 132м 6995м  97м +47 ºС  символ Казахстана

- 132м

6995м

97м

+47 ºС

символ Казахстана

-29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7 -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7 -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

-29 + 50 =

А) 79 Б) 21 В) -21

-4,3 + 7,5 =

А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2

-1,8 – (-9,5) =

А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

  • -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7
  • -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

Решите уравнение. 3,8 + х = - 2,7  А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Решите уравнение.

3,8 + х = - 2,7

А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Вычислите: - 11,9 + (-6,7 +11,9)  А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7 - 9,1 – (7,6 – 9,1)  А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

Вычислите:

  • - 11,9 + (-6,7 +11,9)

А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7

  • - 9,1 – (7,6 – 9,1)

А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

1.    2.  3.  4.  5.  6. А В Б А В Б Б В А А В Б А В Б А В Б

1.

2.

3.

4.

5.

6.

А

В

Б

А

В

Б

Б

В

А

А

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.  Задание на дом:
  • Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Задание на дом:

повторить правила; учебник «Математика 6», стр 114, №496,№499.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Вычитание рациональных чисел

Автор: Тампишева Сауле Батаевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "517182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564432361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "165436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422806134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства