Конспект урока по математике в 6 классе разработан по теме "Вычитание рациональных чисел". Урок имеет своей целью закрепление навыков выполнения действий над рациональными числами. Разработан в виде урока-экскурсии, пребывая на ее остановках, учащиеся узнают много нового и занимательного.На конечной остановке проводится контроль знаний по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Вычитание рациональных чисел »
Урок- экскурсия в страну «Отрицательных чисел»
-412,05
-10
-0,09
-0,09
I.
II.
III.
IV.
Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса»
Математическая разминка и проверка знаний учащихся на остановках:
У истоков математики;
Чудеса в природе;
Край наш любимый;
Проверочная.
3. Динамическая пауза
4. Математическое лото
5. Итог урока.
7. Сформулируйте законы сложения.
5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание?
1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.
2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?
4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI .в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
Решая примеры, определите название этой черепахи.
Е
Е
- 42 + 18 =
- 3, 91 + 3,91 =
15,3 + (- 2,3)=
12 – (-2) =
31 – 12 =
- 48 – 23 =
- 6,1 + 6,1 + 0 =
15 – 20 =
- 25 – (- 5) =
- 102,08 – 0 =
0
- 5
19
- 24
- 102,08
14
- 71
13
- 20
Л
О
Д
С
М
Х
Р
И
Решая, угадайте название птиц-метеорологов.
Л
- 0,15
- 1000,7
- 24,3
-1,2
569
0
- 3,08
11,6
- 379 + 948 =
- 0,81 + 0,66 =
- 7,6 + 19,2 =
- 2,6 – (- 1,4) =
3,2 – 6,28 =
- 1408,7 + 408 =
-817 + 817 =
- 13,25 – 11,05 =
Н
О
М
ф
Г
И
А
Числа отрицательные – новые для нас
Лишь совсем недавно их узнал наш класс
Сразу поприбавилось всем теперь мороки
Учим – учим правила, готовимся к урокам!
Казахстан- страна, расположенная в самом сердце Центральной Азии с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом, территория которого по площади равняется всей Западной Европе. На земле Казахстана соседствуют бескрайние степи, знойные пустыни и высокие горы.
Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр?
1 . Сумма двух отрицательных чисел равна: А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км) Общая длина границ Казахстана 2 .Выполните сложение: -19+(-38) А) -57 б) 57 в) -19 Карагие Хан-Тенгри Кызылкум Самое низкое место в республике – впадина 3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21 А) в) ≤ Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая высокая точка Казахстана- пик
4 . Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно А) -41 б) -50 в) – 60 Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая жаркое место – в песках пустыни
5 .Выполните сложение 37 + ( - 56) А) -19 б) 19 в) -93 97 м 98 м 100 м Высота монумента «Астана-Байтерек» 6 .Сумма каких чисел равна : -2,4 А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2 Тигр барс гепард Это животное является символом Казахстана.