kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Вычитание рациональных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе   разработан по теме "Вычитание рациональных чисел". Урок  имеет своей целью закрепление навыков выполнения действий над рациональными числами. Разработан в виде урока-экскурсии, пребывая на ее остановках, учащиеся узнают много нового и занимательного.На конечной остановке проводится контроль знаний по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Вычитание рациональных чисел »

Урок- экскурсия в страну «Отрицательных чисел»    -412,05 -10  -0,09 -0,09

Урок- экскурсия в страну «Отрицательных чисел»

-412,05

-10

-0,09

-0,09

I. II. III. IV.

I.

II.

III.

IV.

Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса» Математическая разминка и проверка знаний учащихся на остановках: У истоков математики; Чудеса в природе; Край наш любимый; Проверочная.
  • Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса»
  • Математическая разминка и проверка знаний учащихся на остановках:
  • У истоков математики;
  • Чудеса в природе;
  • Край наш любимый;
  • Проверочная.

3. Динамическая пауза

4. Математическое лото

5. Итог урока.

7. Сформулируйте законы сложения. 5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание? 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.  Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

7. Сформулируйте законы сложения.

5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание?

1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой.

2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI .в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».   Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
  • Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
  • Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
  • В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI .в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».
  • Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)
Решая примеры, определите название этой черепахи. Е Е - 42 + 18 = - 3, 91 + 3,91 = 15,3 + (- 2,3)= 12 – (-2) = 31 – 12 = - 48 – 23 = - 6,1 + 6,1 + 0 = 15 – 20 = - 25 – (- 5) = - 102,08 – 0 = 0 - 5 19 - 24 - 102,08 14 - 71 13 - 20 Л О Д С М Х Р И

Решая примеры, определите название этой черепахи.

Е

Е

  • - 42 + 18 =
  • - 3, 91 + 3,91 =
  • 15,3 + (- 2,3)=
  • 12 – (-2) =
  • 31 – 12 =
  • - 48 – 23 =
  • - 6,1 + 6,1 + 0 =
  • 15 – 20 =
  • - 25 – (- 5) =
  • - 102,08 – 0 =
  • 0
  • - 5
  • 19
  • - 24
  • - 102,08
  • 14
  • - 71
  • 13
  • - 20

Л

О

Д

С

М

Х

Р

И

Решая, угадайте название птиц-метеорологов. Л - 0,15 - 1000,7 - 24,3 -1,2 569 0 - 3,08 11,6  - 379 + 948 = - 0,81 + 0,66 = - 7,6 + 19,2 = - 2,6 – (- 1,4) = 3,2 – 6,28 = - 1408,7 + 408 = -817 + 817 = - 13,25 – 11,05 = Н О М ф Г И А

Решая, угадайте название птиц-метеорологов.

Л

  • - 0,15
  • - 1000,7
  • - 24,3
  • -1,2
  • 569
  • 0
  • - 3,08
  • 11,6
  • - 379 + 948 =
  • - 0,81 + 0,66 =
  • - 7,6 + 19,2 =
  • - 2,6 – (- 1,4) =
  • 3,2 – 6,28 =
  • - 1408,7 + 408 =
  • -817 + 817 =
  • - 13,25 – 11,05 =

Н

О

М

ф

Г

И

А

Числа отрицательные – новые для нас Лишь совсем недавно их узнал наш класс Сразу поприбавилось всем теперь мороки Учим – учим правила, готовимся к урокам!
  • Числа отрицательные – новые для нас
  • Лишь совсем недавно их узнал наш класс
  • Сразу поприбавилось всем теперь мороки
  • Учим – учим правила, готовимся к урокам!
Казахстан- страна, расположенная в самом сердце Центральной Азии с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом, территория которого по площади равняется всей Западной Европе. На земле Казахстана соседствуют бескрайние степи, знойные пустыни и высокие горы.  Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр?

Казахстан- страна, расположенная в самом сердце Центральной Азии с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом, территория которого по площади равняется всей Западной Европе. На земле Казахстана соседствуют бескрайние степи, знойные пустыни и высокие горы.

Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр?

1 . Сумма двух отрицательных чисел равна:   А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу   ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)   Общая длина границ Казахстана    2 .Выполните сложение: -19+(-38)   А) -57 б) 57 в) -19   Карагие Хан-Тенгри Кызылкум   Самое низкое место в республике – впадина    3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21   А)  в) ≤   Карагие Хан- Тенгри Кызылкум   Самая высокая точка Казахстана- пик 

1 . Сумма двух отрицательных чисел равна:  А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу  ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)  Общая длина границ Казахстана  2 .Выполните сложение: -19+(-38)  А) -57 б) 57 в) -19  Карагие Хан-Тенгри Кызылкум  Самое низкое место в республике – впадина  3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21  А) в) ≤  Карагие Хан- Тенгри Кызылкум  Самая высокая точка Казахстана- пик 

4 . Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно   А) -41 б) -50 в) – 60   Карагие Хан- Тенгри Кызылкум   Самая жаркое место – в песках пустыни     5 .Выполните сложение 37 + ( - 56)    А) -19 б) 19 в) -93   97 м 98 м 100 м   Высота монумента «Астана-Байтерек»    6 .Сумма каких чисел равна : -2,4    А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2   Тигр барс гепард   Это животное является символом Казахстана. 

4 . Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно  А) -41 б) -50 в) – 60  Карагие Хан- Тенгри Кызылкум  Самая жаркое место – в песках пустыни 

5 .Выполните сложение 37 + ( - 56)  А) -19 б) 19 в) -93  97 м 98 м 100 м  Высота монумента «Астана-Байтерек»  6 .Сумма каких чисел равна : -2,4  А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2  Тигр барс гепард  Это животное является символом Казахстана. 

- 132м 6995м  97м +47 ºС  символ Казахстана

- 132м

6995м

97м

+47 ºС

символ Казахстана

-29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7 -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7 -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

-29 + 50 =

А) 79 Б) 21 В) -21

-4,3 + 7,5 =

А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2

-1,8 – (-9,5) =

А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

  • -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7
  • -29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

Решите уравнение. 3,8 + х = - 2,7  А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Решите уравнение.

3,8 + х = - 2,7

А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Вычислите: - 11,9 + (-6,7 +11,9)  А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7 - 9,1 – (7,6 – 9,1)  А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

Вычислите:

  • - 11,9 + (-6,7 +11,9)

А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7

  • - 9,1 – (7,6 – 9,1)

А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

1.    2.  3.  4.  5.  6. А В Б А В Б Б В А А В Б А В Б А В Б

1.

2.

3.

4.

5.

6.

А

В

Б

А

В

Б

Б

В

А

А

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.  Задание на дом:
  • Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Задание на дом:

повторить правила; учебник «Математика 6», стр 114, №496,№499.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Вычитание рациональных чисел

Автор: Тампишева Сауле Батаевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "517182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564432361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "165436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422806134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства