kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 6 класс. Тема урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели урока: • добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; • развитие математического мышления и логической речи учащихся; • воспитание уважительного отношения к сверстникам. Оборудование: классная доска, плакат с заданием на вычитание чисел, раздаточный материал (тестовые задания). Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока 2. Проверка домашнего задания 3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу На данном этапе учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и выполнить предложенные задания: • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками. • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно. • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками. • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно. Доска устно -5,4 + 8,5 39 + 45 -4,8 + (-8,2) -5,4 +3,5 -5,1 +5,1 • Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания): • Сформулируйте правило вычитания чисел. • Выполните предложенные действия устно: Доска устно 12 – (- 14) - 1,4 – 1,4 - 3,4 – (- 3,4) • Выполните вычитание рациональных чисел. 1. 48 – (-15) 2. –5,5 -2,8 3. 3,7 – 4,5 Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово Ответ (Умница). Задание выполняется с места с комментариями. • Действия сложения и вычитания могут встречаться и в одном выражении. Как мы поступаем в этом случае? • Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски). 1. 3, 75 + (-2,11) + 1,36 2. – 4,27 – 3,11 – 0,62 3. – 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7 4. • Выполнить тестовую работу. Вычислить 1. А. -1 Б. В. - Г. 2. - 0,72 + (- 1,4) А. – 0, 68 Б. 0, 68 В. – 2,12 Г. 2,12 3. - 4 , 48 - (- 1,2) А. – 3, 28 Б. 3, 28 В. – 5,68 Г. 5,68 4. А. 1 Б. - 1 В. - Г. 5. А. - 1 Б. 1 В. - Г. 6. А. - 1 Б. В. 1 Г. - Ответы к тестовым заданиям. № вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ Г В А Б В А 4. Подведение итогов урока (выставление оценок, повторение правил)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" »

Урок по математике 6 класс.

Тема урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

  • развитие математического мышления и логической речи учащихся;

  • воспитание уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование: классная доска, плакат с заданием на вычитание чисел, раздаточный материал (тестовые задания).

Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока 2. Проверка домашнего задания 3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

На данном этапе учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и выполнить предложенные задания:

  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.

  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.

  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.

  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.

Доска устно

-5,4 + 8,5

39 + 45

-4,8 + (-8,2)

-5,4 +3,5

-5,1 +5,1

  • Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):

  • Сформулируйте правило вычитания чисел.

  • Выполните предложенные действия устно:

Доска устно

12 – (- 14)

- 1,4 – 1,4

- 3,4 – (- 3,4)

  • Выполните вычитание рациональных чисел.

  1. 48 – (-15)

  2. –5,5 -2,8

  3. 3,7 – 4,5

Найдите на круге буквы, соответствующие
результатам вычислений и составьте из
полученных букв слово

Ответ (Умница).

Задание выполняется с места с комментариями.

  • Действия сложения и вычитания могут встречаться и в одном выражении. Как мы поступаем в этом случае?

  • Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски).

  1. 3, 75 + (-2,11) + 1,36

  2. – 4,27 – 3,11 – 0,62

  3. – 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7

  • Выполнить тестовую работу.

Вычислить

1.

А. -1

Б. 

В. -

Г.

2.

- 0,72 + (- 1,4)

А. – 0, 68

Б. 0, 68

В. – 2,12

Г. 2,12

3.

- 4 , 48 - (- 1,2)

А. – 3, 28

Б. 3, 28

В. – 5,68

Г. 5,68

4.

А. 1

Б. - 1

В. -

Г.

5.

А. - 1

Б. 1

В. -

Г.

6.

А. - 1

Б.

В. 1

Г. -

Ответы к тестовым заданиям.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

Г

В

А

Б

В

А

4. Подведение итогов урока (выставление оценок, повторение правил)


















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Автор: Брусничкина Светлана Владимировна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165436

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства