kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

           Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому,как они должны думать, 

то тогда исчезнут всякие недоразумения.  Г. Лихтенберг.

 6.2 Вычитание дробей.

                  Первый и второй урок 

 Урок построен в соответствии с системно-деятельностным методом обучения, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний).

Цель урока: формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Для активизации познавательной деятельности и развития универсальных учебных действий на уроке использованы элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии групповой деятельности, ИКТ, здоровьесберегающая. Вместе с учителем учащиеся самостоятельно формулируют тему урока определяют задачи урока и  решают поставленные задачи.

Тема: Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Цель: формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

 понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные:

 формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби.

Коммуникативные:

воспитывать, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения:

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)
  • Наглядный
  • Проблемно – поисковый
  • Эвристическая беседа

Формы работы учащихся:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Оборудование:

Мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, карточки для работы в группе, бумага, ножницы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: числитель и знаменатель дроби, сумма и разность дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание обыкновенных дробей»

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг.

6.2 Вычитание дробей.

Первый и второй урок

Урок построен в соответствии с системно-деятельностным методом обучения, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний).

Цель урока: формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Для активизации познавательной деятельности и развития универсальных учебных действий на уроке использованы элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии групповой деятельности, ИКТ, здоровьесберегающая. Вместе с учителем учащиеся самостоятельно формулируют тему урока определяют задачи урока и решают поставленные задачи.


Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель: формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные:

формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби.

Коммуникативные:

воспитывать, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения:

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

  • Наглядный

  • Проблемно – поисковый

  • Эвристическая беседа

Формы работы учащихся:

  • Фронтальная

  • Парная

  • Групповая

  • Индивидуальная

Оборудование:

Мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, карточки для работы в группе, бумага, ножницы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: числитель и знаменатель дроби, сумма и разность дробей.



Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику С.А. Козлова

Этапы урока

Приемы обучения и учения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, наличие на столах ножниц, бумаги, линейки, карандаша, организация внимания детей.






Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: Умение слушать


2.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

Вызов

Что умеете? Составление кластера Слайд 1


Слайд 2. Сложите дроби:




Выполните вычитание:


; ; 1- . Умеете вы выполнять сложение и вычитание дробей?

Проблема: как вычитать обыкновенные дроби? Слайд 4. Цель:

1) Сформулировать правила вычитания дробей.

2) Научиться применять эти правила в практических примерах.

Итак, какую тему мы будем изучать?

Тема: «Вычитание дробей»

Чтобы реализовать поставленные цели, какие задачи надо выполнить?

1) Сформулировать правила, наблюдая за предложенными объектами.

2) Записать это правило с помощью букв в виде формулы.

3) Научиться применять правила при выполнении практических задач.


Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим

Регулятивные: Умение самостоятельно ставить цели.

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства

Познавательные: Анализ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме


3. Актуализация знаний

Работа в группе

Задания группам смотрите в приложении.





Договариваются о совместной работе в группе. Пытаются сделать вывод.


Моделируют вычитание дробей с помощью рисунков, схем.

Личностные: активность при решении математических задач

Регулятивные: Сличают результат своих действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Познавательные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии.

Отчет о работе в группе

1 ученик. Делает запись на доске.

2 и 3 ученики - демонстрируют вырезанные модели.

4 ученик. Делает вывод. Слайды 6,7,8,9.

Выполняют вычитание, взаимопроверку и повторяют правила вычитания.

Работа с учебником по тексту

№1 устно стр 81


Читают текст на странице 80.

4.Применение полученных знаний

Подведение под понятие


№2(а,б, в, г) стр 81

№3(а, б, в, г) стр 81

№6 (а, б, в, г) стр 81

Рассматривают все возможные варианты, просчитывают их, делают вывод и дают ответ.

Один ученик оформляет результат на доске.

Личностные: Устойчивый познавательный интерес

Регулятивные: корректируют, дополняют ответы

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи


5. Динамическая пауза

Упражнения для профилактики сколиоза.


Презентация.(В приложении)


Выполняют упражнения


6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Самостоятельная работа.

Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой и оценивание выполненной работы по критерию. Слайд 10, 11, 12..


Выполняют работу и самопроверку, оценивают результат по критерию.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: Сличают результат своих действий с заданным эталоном,

Познавательные: овладение навыками устных и письменных вычислений.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Индивидуальное выполнение. Проверяет учитель.

Повышенный уровень. № 11стр 83.

Индивидуально выполняют задание.

Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: Планируют общие способы работы

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

8. Домашнее задание


Дает пояснение к заданиям п 6.2 №2,№3, №6 (дорешать), №5, стр 81

№16(а) (для желающих) стр 83.

Слайд 15.


Записывают задания в дневник


9. Рефлексия деятельности

Продолжить фразу

Презентация слайд 14.

-Как можно вычитать дроби:

-с одинаковыми знаменателями,

-с разными знаменателями?

Предлагает подвести итоги – оценить свой уровень знаний и умений.



Личностные: взаимное уважение

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства

Познавательные: умеют работать с математической терминологией












Приложение.

Правило работы в группе.


  • работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

  • работать по алгоритму (плану)

  • своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

  • качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

  • каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка-инструкция для 1 группы

Цель вашей группы:

  • сформулировать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • записать это правило с помощью букв в виде формулы;

  • научиться применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;


Для достижения поставленных целей выполните следующие задания.

1. с помощью координатного луча выполните вычитание дробей.

Сделайте запись в тетради!

2. Сформулируйте в виде правила ответ на вопрос: как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Запишите ответ в тетради.

3. Закончите запись правила вычитания, заменив звёздочку буквой:

.

4. Выполните вычитание (записи делайте в тетради):

а)  =  = б) ; в) .


------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Карточка-инструкция для 2 группы.

Цель вашей группы:

  • сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями;

  • научиться применять правило вычитания дробей с разными знаменателями;

Для достижения поставленных целей выполните следующие задания.

1. с помощью долей круга выполните вычитание дробей

Сделайте запись в тетради!

2. Сформулируйте в виде правила ответ на вопрос: как вычитать дроби с разными знаменателями? Запишите ответ в тетради.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Карточка-инструкция для 3 группы.


Цель вашей группы:

  • сформулировать правило вычитания из 1 дроби;

  • записать это правило с помощью букв в виде формулы;

  • научиться применять правило вычитания из 1 дроби;

Для достижения поставленных целей выполните следующие задания.

1. с помощью долей прямоугольника выполните вычитание дробей. 1-

Сделайте запись в тетради!

2. Сформулируйте в виде правила ответ на вопрос: как вычитать из 1 дробь? Запишите ответ в тетради.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка-инструкция для 4 группы.


Цель вашей группы:

  • сформулировать правило вычитания из 1 дроби;

  • записать это правило с помощью букв в виде формулы;

  • научиться применять правило вычитания из 1 дроби;

Для достижения поставленных целей выполните следующие задания.

1.С помощью долей круга выполните вычитание дробей. 1-

Сделайте запись в тетради!

2. Сформулируйте в виде правила ответ на вопрос: как вычитать из 1 дробь? Запишите ответ в тетради.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Карточка-инструкция для 5 группы.

Цель вашей группы:

  • сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями;

  • научиться применять правило вычитания дробей с разными знаменателями;


Для достижения поставленных целей выполните следующие задания.

1. с помощью долей круга выполните вычитание дробей

Сделайте запись в тетради!

2. Сформулируйте в виде правила ответ на вопрос: как вычитать дроби с разными знаменателями? Запишите ответ в тетради.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка-инструкция для 6 группы.

Цель вашей группы:

  • сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями;

  • научиться применять правило вычитания дробей с разными знаменателями;


Для достижения поставленных целей выполните следующие задания.

1 с помощью координатного луча выполните вычитание дробей

Сделайте запись в тетради!

2. Сформулируйте в виде правила ответ на вопрос: как вычитать дроби с разными знаменателями? Запишите ответ в тетради.


Просмотр содержимого презентации
«Вычитание об дробей»

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Тема: Складывать дроби Сравнивать дроби ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ Умеем:

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Тема:

Складывать

дроби

Сравнивать

дроби

ЧИТАТЬ

ЗАПИСЫВАТЬ

ИЗОБРАЖАТЬ

НА

ЧИСЛОВОМ

ЛУЧЕ

Умеем:

1 -

1 -

Проблема как вычитать обыкновенные дроби? Тема урока Вычитание дробей Цели:

Проблема

как вычитать обыкновенные дроби?

Тема урока Вычитание дробей

Цели:

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей Для того чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно найти разность их числителей , а знаменатель оставить прежним . 1 2-1 1 2 - = = 3 3 3 3

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Вычитание дробей

    Для того чтобы найти разность

    дробей с одинаковыми знаменателями,

    нужно найти разность их числителей ,

    а знаменатель оставить прежним .

    1

    2-1

    1

    2

    -

    =

    =

    3

    3

    3

    3

    Алгоритм: Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, надо 1. вычесть их числители, результат записываем в числитель 2. Знаменатель оставить прежним.

    Алгоритм:

    Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, надо

    1. вычесть их числители, результат записываем в числитель

    2. Знаменатель оставить прежним.

    Число 0 Число 0  равно дроби , где n  — любое натуральное число. 0 n Если уменьшаемое равно вычитаемому, то разность равна 0 . 2 / 0 4-4 2 4 = = - = 0 6 6 6 3

    Число 0

    Число 0 равно дроби ,

    где n — любое натуральное число.

    0

    n

    Если уменьшаемое равно вычитаемому,

    то разность равна 0 .

    2 /

    0

    4-4

    2

    4

    =

    =

    -

    =

    0

    6

    6

    6

    3

    Вычитание дробей с разными знаменателями Для нахождения разности дробей с разными знаменателями их сначала приводят к общему знаменателю , а затем находят разность по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями . 3 / 4 2 2 2 6 = = - - 9 3 9 9 9

    Вычитание дробей

    с разными знаменателями

    Для нахождения разности

    дробей с разными знаменателями

    их сначала

    приводят к общему знаменателю ,

    а затем находят разность

    по правилу вычитания дробей

    с одинаковыми знаменателями .

    3 /

    4

    2

    2

    2

    6

    =

    =

    -

    -

    9

    3

    9

    9

    9

    Математический диктант II вариант I вариант 14 10 2 4 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 15 12 11 28 12 2 23 30 = = 2) 2) 25 25 47 47 47 25 19 22 14 15 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 10 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 1 5) 5) 1 9 9 9 8 8 8

    Математический диктант

    II вариант

    I вариант

    14

    10

    2

    4

    12

    6

    =

    =

    1)

    1)

    15

    12

    15

    12

    15

    12

    11

    28

    12

    2

    23

    30

    =

    =

    2)

    2)

    25

    25

    47

    47

    47

    25

    19

    22

    14

    15

    5

    7

    =

    =

    3)

    3)

    43

    35

    43

    35

    43

    35

    8

    6

    14

    =

    8

    2

    10

    =

    4)

    4)

    17

    17

    17

    13

    13

    13

    6

    8

    5

    7

    6

    5

    =

    =

    1

    5)

    5)

    1

    9

    9

    9

    8

    8

    8

    Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант II вариант 13 1 6 11 5 1 = = 1) 1) 1 4 1 4 7 12 6 12 17 13 = 7 3 3 5 = 2) 2) 1 8 1 4 9 18 14 7 1 1 1 2 1 1 = = 3 ) 3) 1 2 3 3 1 5 4 5 7 11 = 1 1 = 1 1 4 ) 4) 10 1 8 5 2 2 9 7 9 2 1 2 1 1 1 = = 5) 5) 1 8 50 10 3 9 3 25 6

    Математический диктант

    Проверьте себя:

    1 вариант

    II вариант

    13

    1

    6

    11

    5

    1

    =

    =

    1)

    1)

    1 4

    1 4

    7

    12

    6

    12

    17

    13

    =

    7

    3

    3

    5

    =

    2)

    2)

    1 8

    1 4

    9

    18

    14

    7

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    =

    =

    3 )

    3)

    1 2

    3

    3

    1 5

    4

    5

    7

    11

    =

    1

    1

    =

    1

    1

    4 )

    4)

    10

    1 8

    5

    2

    2

    9

    7

    9

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    =

    =

    5)

    5)

    1 8

    50

    10

    3

    9

    3

    25

    6

    II вариант I вариант 1 4 1 8 13 2 = = 1) 1) 12 12 15 15 1 1 12 17 30 13 = = 2) 2) 25 47 47 25 1 1 14 15 28 21 = = 3) 3) 35 43 35 43 1 6 11 = 1 2 11 = 4) 4) 17 17 13 13 1 1 2 5 4 3 1 = = 2 5) 5) 9 9 8 8 8 9

    II вариант

    I вариант

    1

    4

    1

    8

    13

    2

    =

    =

    1)

    1)

    12

    12

    15

    15

    1

    1

    12

    17

    30

    13

    =

    =

    2)

    2)

    25

    47

    47

    25

    1

    1

    14

    15

    28

    21

    =

    =

    3)

    3)

    35

    43

    35

    43

    1

    6

    11

    =

    1

    2

    11

    =

    4)

    4)

    17

    17

    13

    13

    1

    1

    2

    5

    4

    3

    1

    =

    =

    2

    5)

    5)

    9

    9

    8

    8

    8

    9

    ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Тема: Складывать дроби Вычитать дроби Сравнивать дроби ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ Умеем:

    ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

    Тема:

    Складывать

    дроби

    Вычитать

    дроби

    Сравнивать

    дроби

    ЧИТАТЬ

    ЗАПИСЫВАТЬ

    ИЗОБРАЖАТЬ

    НА

    ЧИСЛОВОМ

    ЛУЧЕ

    Умеем:

      Домашнее задание:  п 6.2 №2,№3, (дорешать), №5, стр 81  №16(б) (для желающих) стр 83.

      Домашнее задание: п 6.2 №2,№3, (дорешать), №5, стр 81 №16(б) (для желающих) стр 83.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Математика

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 5 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Конспект урока. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

      Автор: Корнюшкина Вера Михайловна

      Дата: 24.06.2014

      Номер свидетельства: 108181

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#855 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
          ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
          ["file_id"] => string(6) "143260"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1418484738"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#877 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
          ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
          ["file_id"] => string(6) "127858"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1415382237"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#855 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
          ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
          ["file_id"] => string(6) "379740"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1484504034"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#877 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(172) "Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС) "
          ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-fgos"
          ["file_id"] => string(6) "101206"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1402410423"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#855 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(160) "Конспект урока математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
          ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
          ["file_id"] => string(6) "158358"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1421736306"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      Распродажа видеоуроков!
      1360 руб.
      2090 руб.
      1560 руб.
      2400 руб.
      1730 руб.
      2660 руб.
      1630 руб.
      2500 руб.
      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства