kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Уравнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Уравнения» Цели. Образовательные: • построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; • формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. Развивающие: • формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы; • формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность; • развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. Воспитательные: • выработка объективной оценки своих достижений; • формирование честности, как составляющей законопослушания; • формирование ответственности. Урок по теме: Уравнения. Ход урока. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для вас Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. 2. Мотивация урока. Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой? зачада гукр варунение извененаяст Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур. Связь между оставшимися словами следующая: условие задачи содержит неизвестную величину, значение которой нужно определить, уравнение тоже содержит неизвестную величину; многие задачи решают, составляя по условию уравнение. На уроках математики вы действительно учитесь решать задачи, в том числе и при помощи составления уравнения. Уравнения у вас могут получиться самые разные, поэтому так важно умение решать любые уравнения. Загадка: Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак особый – радикал – С ним связан, без сомнений. Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим Надеемся что каждый смог Ответить: это…. (корень) 3. Актуализация опорных знаний. Устная работа. №1.Раскройте скобки : 3(х+6) -5(2х+8) (4х-6)7 -9(8-5х) -13(5х-9) №2. Упростите выражение: 0,3х-0,4х+х 2,6х-5,1у-0,3у -7,5х-2,5у+4х 4х-6,4-5,6х-1,9 №3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 6х-2(3х-1) 3(х+2)-х+2 Работа в тетрадях. Упростите выражение и найдите его значение: 3(2-с)-4(с+3), если с=-3 Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя. а) х+15=40; в) 8-х=2; д) х:20=3; б) у-10= 32; г) 70:у=7; е) 25х=100. Решить № 1163(2), 1173(1). 4. Изучение нового материала. Что ещё может быть нового в решении уравнений? Предлагаю вам решить уравнение 3х – 6 = 5х. Какую особенность в записи уравнения вы заметили? Как решают такие уравнения? Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений. «Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный». Ниже выкладывается «мозаика» из карточек с записанными на них членами уравнения и вырезанными отверстиями, в которых отмечаются знаки членов уравнения. Перемещая карточки на доске, наглядно демонстрируем перенос слагаемых через знак равенства; проговаривая правило, отмечаем знаки членов уравнения. Для выполнения этой задачи вызывается помощник – ученик. Далее делается запись решения уравнения: 3х – 5х = 6, – 2х = 6, х = 6 : (– 2), х = – 3. Выполняется проверка решения, с целью убедиться, что выполненные действия при решении уравнения позволяют найти верный корень уравнения. Записывается ответ. Обращаюсь к ученикам с заданием перечислить этапы решения уравнения: • определить неизвестные и известные члены уравнения; • сгруппировать, пользуясь свойством уравнения, известные и неизвестные члены уравнения слева и справа от знака равно; • завершить решение уравнения. 5. Историческая справка. В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде, совокупность вещей, учитываемых при разделе имущества. Хорошо обученные науке счета писцы, чиновники, посвященные в тайные знания, жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами. Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Однако ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания этих приемов. Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал, и ливни. Поистине, его познанья дивны. Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль-Хорезми. Слово “аль-джебр” из арабского названия этого трактата – “Китаб аль-джебр валь-мукабела” (“Книга о восстановлении и противопоставлении)- со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово “алгебра”, а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. 6. Закрепление нового материала. Решить № 1159. Алгоритм решения уравнений: ? По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые) ? Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные ? Приведем подобные слагаемые • Найдем корень уравнения 7. Самостоятельная работа (обучающего характера, с последующей проверкой) 1 вариант. Решите уравнения: №1 3(х-2)=5х+9 №2 4(х+8)-2х=3х-21 2 вариант. Решите уравнения: №1 4(х+3)=2х-6 №2 5(х-3)+4х=6(х-8) 8. Итоги урока. Д/з. Выучить п. 40. Решить № 1160. • Чем мы с вами занимались на уроке? • Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке? • Вам понравился урок? • Какие были недочеты? Закончите предложение: а) Уравнением называется … б) Корнем уравнения называется … в) Решить уравнение - значит …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Уравнения» »

Тема: «Уравнения»

Цели.

Образовательные:

  • построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых;

  • формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.

Развивающие:

  • формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;

  • формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;

  • развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

  • выработка объективной оценки своих достижений;

  • формирование честности, как составляющей законопослушания;

  • формирование ответственности.


Урок по теме: Уравнения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

  1. Мотивация урока.

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

зачада

гукр

варунение

извененаяст

Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур. Связь между оставшимися словами следующая: условие задачи содержит неизвестную величину, значение которой нужно определить, уравнение тоже содержит неизвестную величину; многие задачи решают, составляя по условию уравнение.

На уроках математики вы действительно учитесь решать задачи, в том числе и при помощи составления уравнения. Уравнения у вас могут получиться самые разные, поэтому так важно умение решать любые уравнения.

Загадка:

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений

И знак особый – радикал –

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим

Надеемся что каждый смог

Ответить: это…. (корень)

3. Актуализация опорных знаний.

Устная работа.

№1.Раскройте скобки : 3(х+6)

-5(2х+8)

(4х-6)7

-9(8-5х)

-13(5х-9)

№2. Упростите выражение: 0,3х-0,4х+х

2,6х-5,1у-0,3у

-7,5х-2,5у+4х

4х-6,4-5,6х-1,9

№3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

6х-2(3х-1)

3(х+2)-х+2

Работа в тетрадях.

Упростите выражение и найдите его значение: 3(2-с)-4(с+3), если с=-3

Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного

слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и

делителя.

а) х+15=40; в) 8-х=2; д) х:20=3;

б) у-10= 32; г) 70:у=7; е) 25х=100.

Решить № 1163(2), 1173(1).

4. Изучение нового материала.

Что ещё может быть нового в решении уравнений? Предлагаю вам решить уравнение

3х – 6 = 5х.

Какую особенность в записи уравнения вы заметили? Как решают такие уравнения?

Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений.

«Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный».

Ниже выкладывается «мозаика» из карточек с записанными на них членами уравнения и вырезанными отверстиями, в которых отмечаются знаки членов уравнения. Перемещая карточки на доске, наглядно демонстрируем перенос слагаемых через знак равенства; проговаривая правило, отмечаем знаки членов уравнения. Для выполнения этой задачи вызывается помощник – ученик.

Далее делается запись решения уравнения: 3х – 5х = 6,

– 2х = 6,

х = 6 : (– 2),

х = – 3.

Выполняется проверка решения, с целью убедиться, что выполненные действия при решении уравнения позволяют найти верный корень уравнения. Записывается ответ.

Обращаюсь к ученикам с заданием перечислить этапы решения уравнения:

  • определить неизвестные и известные члены уравнения;

  • сгруппировать, пользуясь свойством уравнения, известные и неизвестные члены уравнения слева и справа от знака равно;

  • завершить решение уравнения.

5. Историческая справка.

В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде, совокупность вещей, учитываемых при разделе имущества. Хорошо обученные науке счета писцы, чиновники, посвященные в тайные знания, жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.

Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Однако ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания этих приемов.

Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем.

И запахи предсказывал, и ливни.

Поистине, его познанья дивны.

Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль-Хорезми. Слово “аль-джебр” из арабского названия этого трактата – “Китаб аль-джебр валь-мукабела” (“Книга о восстановлении и противопоставлении)- со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово “алгебра”, а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений.

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений.

6. Закрепление нового материала.

Решить № 1159.

Алгоритм решения уравнений:

● По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)

● Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные

● Приведем подобные слагаемые

  • Найдем корень уравнения

7. Самостоятельная работа (обучающего характера, с последующей проверкой)

1 вариант. Решите уравнения: №1 3(х-2)=5х+9

№2 4(х+8)-2х=3х-21

2 вариант. Решите уравнения: №1 4(х+3)=2х-6

№2 5(х-3)+4х=6(х-8)


8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п. 40. Решить № 1160.

  • Чем мы с вами занимались на уроке?

  • Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?

  • Вам понравился урок?

  • Какие были недочеты?

Закончите предложение:

а) Уравнением называется …

б) Корнем уравнения называется …

в) Решить уравнение - значит …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока «Уравнения»

Автор: Кравцова Марина Игоревна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока «Уравнение окружности» 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-uravnieniie-okruzhnosti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420794063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "157127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421556113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства