kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Составление ионных уравнений.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Вид урока: практическая работа 

Необходимое техническое оборудование:

проектор, экран, компьютеры с подключением к Интернет, компакт диски.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Интернет ресурсы:

1.Федеральный центр электронных образовательных ресурсов.

 http://eor.edu.ru/

2.Единая цифровая образовательная коллекция

http://school-collection.edu.ru/

            3Лабораторная работа «Обменные реакции в растворах электролитов»

         http://eor.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah-         elektrolitov.html

             4.Реакции ионного обмена. Текст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm

            5.Составление ионных уравнений реакции -  анимация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_37_02.swf

            6.Тренажер «Составление ионных уравнений».    http://eor.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html

7. Ионные уравнения – интерактивная модель. http://eor.edu.ru/card/11287/ionnye-uravneniya.html

8. «Электролитическая диссоциация». http://eor.edu.ru/card/11930/testy-po-teme-elektroliticheskaya-dissociaciya.html или

Химические реакции в растворах http://eor.edu.ru/card/4423/testy-po-teme-himicheskie-reakcii-v-rastvorah-variativ.html\

Итоги урока:

Учащиеся должны знать:

1.      Правила составления ионного уравнения

2.      Диссоциацию кислот, солей, щелочей.

Должны уметь:

1.      Составить ионное уравнение реакции.

2.      Использовать полученные на уроке знания, с помощью  средств Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Office подготовить презентацию, реферат, доклад о ионных уравнениях реакции

Технологическая карта урока

ЦЕЛИ УРОКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

актуализировать и углубить знания о ТЭД; рассмотреть реакции обмена в свете представлений ТЭД; сформировать представление о сущности реакций ионного обмена; продолжить формировать навыки составления уравнений диссоциации электролитов; сформировать навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений

РАЗВИВАЮЩИЕ

совершенствовать умения работать с интернет-ресурсами; применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

создать условия для формирования культуры умственного и  практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

ТИП УРОКА

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

ФОРМА УРОКА

практическая работа

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

Электролиты, ионы, катионы, анионы, ионные уравнения, условия протекания до конца.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Тест с использованием ИКТ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

«Электролитическая диссоциация» .

Подготовить презентации на темы

 «Электролиты и неэлектролиты»,  «Ионные уравнения реакции».

Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Методы,

приемы

Примечания

1.Актуализация

знаний.

Выявление базовых знаний необходимых для практической работы.

Постановка цели и задач урока.

Вопросы:

1. Что такое ионы? Где и когда они образуются?

2.Что такое диссоциация и каковы ее причины?

3.Какие уравнения называются ионными?

4.Где они протекают?

5.Какие условия необходимы для протекания ионных реакций?

Включает обучающихся  в работу.

Ставит проблемные вопросы.

Включаются в работу, формируют цель урока, отвечают на вопросы.

Словесная фронтальная беседа. ИКТ.

Если обучающиеся не отвечают, на вопросы демонстрирует слайды с ответами.

2.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Реакции ионого обмена  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm

Составление ионных уравнений.  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_37_02.swf

Систематизировать знания:

1.Основные положения ТЭД

2.Диссоциация кислот, солей , оснований

3.Правила оставления ионных уравнений реакции.

4. Условия протекания ионных реакций .

 

Основные положения ТЭД.

Алгоритм составления ионных уравнений.

Диссоциация кислот, солей, оснований.

Демонстрирует презентацию Демонстрирует видеофрагменты.

Работают по алгоритму. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных  знаний (основные положения ТЭД, диссоциация кислот, щелочей, солей

Использование ИКТ.

 

  1.  Усвоение образца комплексного применения знаний, умений и навыков.

Работа с тренажером ЭЦОР «Составление ионных уравнений реакции» http://eor.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html

Выберите пары веществ между которыми происходит реакция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_37_03.swf

Запись ионных уравнений реакции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf

Научиться составлять ионные уравнения с помощью тренажера.

Тренажер включает в себя

4 задания, где необходимо ввести полные ионные и сокращённые ионные уравнения реакций, которые соответствуют предлагаемым молекулярным уравнениям, с клавиатуры в активное поле ввода.

Разбирает правила,

показывает с помощью мультимедиа

Работает вместе с учениками и демонстрирует все на экране с помощью видеопроектора.

Работают с тренажером

Самостоятельная работа, ИКТ.

Один студент сидит за столом преподавателя и демонстрирует все на экран с помощью проектора

4. Применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях

Лабораторная работа

«Обменные реакции в растворах электролитов» http://eor.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah-elektrolitov.html

Провести лабораторные опыты и самостоятельно записать полные и  сокращенные ионные уравнения,

сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры молекулярных, полных ионных и сокращённых ионных уравнений.

Модуль включает необходимые модели приборов и веществ, для проведения реакций, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается провести реакции ионного обмена между растворами электролитов, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры молекулярных, полных ионных и сокращённых ионных уравнений реакций и выводов.

Предоставляет слово ученикам для выводов о результатах лабораторной работы, дополняет, задает вопросы.

Беседует с учащимися о результатах их работы

Выполняют лабораторную работу по парам, помогают друг другу.Самостоятельная работа. ИКТ.

  1. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Закрепить знания, полученные при работе в классе.

Проверить усвоенные знания с помощью заданий:

1 Растворы, реагирующие с раствором карбоната натрия с выделением газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58fd8f03-d8da-f5cf-e5da-a50cbfea3752/00120068295185268.htm

2 Растворы, реагирующие с раствором нитрата свинца с образованием осадка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2221239-7898-50ac-4416-8c244179eaea/00120068291615246.htm

3 Запись ионных уравнений реакции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf

С раствором карбоната натрия реагируют с выделением газа растворы хромовой кислоты, нитрата алюминия, нитрата бария, хлороводорода,

сульфата железа(II),

гидросульфата калия

ответ (все, кроме нитрата бария и хлорида железа)

С раствором нитрата свинца реагирует с образованием осадка растворы:

Нитрата бария, сульфата калия, карбоната натрия, нитрата цинка, сульфида калия, сульфата меди(II)

Составьте уравнение реакции в ионном виде H2SO4+KOH→K2SO4+H2O

Раздает справочные материалы для выполнения теста.

контролирует выполнение тестового задания.

Выполняют задания . Контролируют полученные знания.

Получают информацию о реальных результатах обучения.

Словесный.

ИКТ

Если студент не справился с работой, получает задания на дом и отрабатывает , сдает работу на дополнительных занятиях.

6.Подведение итогов.

Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы

Мобилизует  учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворение своей работой и работой в парах

Беседует с учащимися о результатах их hаботы

Предоставляет слово ученикам для выводов о результатах лабораторной работы, дополняет, задает вопросы

Делают выводы о степени успешности своей работы на уроке.

Объявляют свои оценки за тест.

Словесный.

Рефлексивный.

ИКТ.

Домашняя работа

Для всех учеников: изучить  тему «Электролитическая диссоциация» 

Подготовить презентации на темы «Электролиты и неэлектролиты». «Электролитическая диссоциация», доклад по теме пройденного урока.Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

 

Тема урока: Практическая работа №6 «Составление ионных уравнений».

Цель: научиться составлять полные и краткие ионные уравнения.

 

Ход работы:

 

1.Сообщение – презентация «Алгоритм составления ионных уравнений».

 

2.Сообщение – презентация «Правила составления ионных уравнений».

 

3. Работа с тренажером ЭЦОР «Составление ионных уравнений реакции» http://eor.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html

 

3.Выполнение Лабораторной работы

 

 «Обменные реакции в растворах электролитов» http://eor.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah-elektrolitov.html (работа в парах)

 

5.Контроль знаний:

 

 1 Растворы, реагирующие с раствором карбоната натрия с выделением газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58fd8f03-d8da-f5cf-e5da-a50cbfea3752/00120068295185268.htm

 

 

2 Растворы, реагирующие с раствором нитрата свинца с образованием осадка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2221239-7898-50ac-4416-8c244179eaea/00120068291615246.htm

 

3 Запись ионных уравнений реакции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf

 

 

6.Итоги урока.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" »

Конспект урока на тему: Составление ионных уравнений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков Вид урока: практическая работа (90 минут) с перерывом 5 минут.

Необходимое техническое оборудование:

проектор, экран, компьютеры с подключением к Интернет, компакт диски.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Интернет ресурсы:

1.Федеральный центр электронных образовательных ресурсов.

http://eor.edu.ru/

2.Единая цифровая образовательная коллекция

http://school-collection.edu.ru/

3Лабораторная работа «Обменные реакции в растворах электролитов»

http://eor.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah- elektrolitov.html

4.Реакции ионного обмена. Текст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm

5.Составление ионных уравнений реакции - анимация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_37_02.swf

6.Тренажер «Составление ионных уравнений». http://eor.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html

7. Ионные уравнения – интерактивная модель. http://eor.edu.ru/card/11287/ionnye-uravneniya.html 8. «Электролитическая диссоциация». http://eor.edu.ru/card/11930/testy-po-teme-elektroliticheskaya-dissociaciya.html или Химические реакции в растворах http://eor.edu.ru/card/4423/testy-po-teme-himicheskie-reakcii-v-rastvorah-variativ.html Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Office используются для подготовки материалов к уроку; используются учащимися для самостоятельной работы дома при подготовке рефератов, докладов, презентаций, кроссвордов. Отличительные особенности урока
  1. Использование на уроке ЦОЭР
  2. Демонстрация опытов с использованием материалов Интернет - ресурсов.
Вид классной доски:
  1. Название темы «Практическая работа № 6 Составление ионных уравнений реакции»
  2. Цель урока: научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции.
  3. Пример ионного уравнения
  4. Домашнее задание.
Что должно быть в тетради: 1.Правила написания ионных уравнений реакции 2.Условия протекания ионных реакций до конца. 3.Примеры ионных уравнений реакции: с образованием осадка, газа и воды. 4. Наблюдения за демонстрационными опытами. 5.Описание лабораторной работы.

Исходные вещества

Признаки реакции

Уравнения реакций

1.



2.



3.



6. Выводы по практической работе: Что необходимо знать и уметь, чтобы правильно составить ионное уравнение реакции? Итоги урока: Учащиеся должны знать:
  1. Правила составления ионного уравнения
  2. Диссоциацию кислот, солей, щелочей.
Должны уметь:
  1. Составить ионное уравнение реакции.
  2. Использовать полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Office подготовить презентацию, реферат, доклад о ионных уравнениях реакции
Технологическая карта урока
ЦЕЛИ УРОКА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

актуализировать и углубить знания о ТЭД; рассмотреть реакции обмена в свете представлений ТЭД; сформировать представление о сущности реакций ионного обмена; продолжить формировать навыки составления уравнений диссоциации электролитов; сформировать навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений

РАЗВИВАЮЩИЕ

совершенствовать умения работать с интернет-ресурсами; применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

ТИП УРОКА Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
ФОРМА УРОКА практическая работа
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ Электролиты, ионы, катионы, анионы, ионные уравнения, условия протекания до конца.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Тест с использованием ИКТ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Электролитическая диссоциация» стр. Подготовить презентации на темы «Электролиты и неэлектролиты», «Ионные уравнения реакции».
Этапы урока Цель этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающегося Методы, приемы Примечания
1.Актуализация знаний. Выявление базовых знаний необходимых для практической работы. Постановка цели и задач урока. Вопросы: 1. Что такое ионы? Где и когда они образуются? 2.Что такое диссоциация и каковы ее причины? 3.Какие уравнения называются ионными? 4.Где они протекают? 5.Какие условия необходимы для протекания ионных реакций? Включает обучающихся в работу. Ставит проблемные вопросы. Включаются в работу, формируют цель урока, отвечают на вопросы. Словесная фронтальная беседа. ИКТ. Если обучающиеся не отвечают, на вопросы демонстрирует слайды с ответами.

2.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Реакции ионого обмена http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm

Составление ионных уравнений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_37_02.swf

Систематизировать знания: 1.Основные положения ТЭД 2.Диссоциация кислот, солей , оснований 3.Правила оставления ионных уравнений реакции. 4. Условия протекания ионных реакций . Основные положения ТЭД. Алгоритм составления ионных уравнений. Диссоциация кислот, солей, оснований. Демонстрирует презентацию Демонстрирует видеофрагменты.

Работают по алгоритму. Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний (основные положения ТЭД, диссоциация кислот, щелочей, солей

Использование ИКТ.

3. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений и навыков.

Работа с тренажером ЭЦОР «Составление ионных уравнений реакции» http://eor.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html Выберите пары веществ между которыми происходит реакция http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_37_03.swf Запись ионных уравнений реакции http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf
Научиться составлять ионные уравнения с помощью тренажера. \ Тренажер включает в себя 4 задания, где необходимо ввести полные ионные и сокращённые ионные уравнения реакций, которые соответствуют предлагаемым молекулярным уравнениям, с клавиатуры в активное поле ввода. Разбирает правила, показывает с помощью мультимедиа Работает вместе с учениками и демонстрирует все на экране с помощью видеопроектора. Работают с тренажером Самостоятельная работа, ИКТ. Один студент сидит за столом преподавателя и демонстрирует все на экран с помощью проектора
4. Применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях Лабораторная работа «Обменные реакции в растворах электролитов» http://eor.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah-elektrolitov.html


Провести лабораторные опыты и самостоятельно записать полные и сокращенные ионные уравнения, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры молекулярных, полных ионных и сокращённых ионных уравнений. Модуль включает необходимые модели приборов и веществ, для проведения реакций, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается провести реакции ионного обмена между растворами электролитов, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры молекулярных, полных ионных и сокращённых ионных уравнений реакций и выводов. Предоставляет слово ученикам для выводов о результатах лабораторной работы, дополняет, задает вопросы. Беседует с учащимися о результатах их работы Выполняют лабораторную работу по парам, помогают друг другу. Самостоятельная работа. ИКТ.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Закрепить знания, полученные при работе в классе. Проверить усвоенные знания с помощью заданий: 1 Растворы, реагирующие с раствором карбоната натрия с выделением газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58fd8f03-d8da-f5cf-e5da-a50cbfea3752/00120068295185268.htm 2 Растворы, реагирующие с раствором нитрата свинца с образованием осадка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2221239-7898-50ac-4416-8c244179eaea/00120068291615246.htm 3 Запись ионных уравнений реакции http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf С раствором карбоната натрия реагируют с выделением газа растворы хромовой кислоты, нитрата алюминия, нитрата бария, хлороводорода, сульфата железа(II), гидросульфата калия ответ (все, кроме нитрата бария и хлорида железа) С раствором нитрата свинца реагирует с образованием осадка растворы: Нитрата бария, сульфата калия, карбоната натрия, нитрата цинка, сульфида калия, сульфата меди(II) Составьте уравнение реакции в ионном виде H2SO4+KOH→K2SO4+H2O Раздает справочные материалы для выполнения теста. контролирует выполнение тестового задания. Выполняют задания . Контролируют полученные знания. Получают информацию о реальных результатах обучения. Словесный. ИКТ Если студент не справился с работой, получает задания на дом и отрабатывает , сдает работу на дополнительных занятиях.
6.Подведение итогов. Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворение своей работой и работой в парах Беседует с учащимися о результатах их Работы Предоставляет слово ученикам для выводов о результатах лабораторной работы, дополняет, задает вопросы Делают выводы о степени успешности своей работы на уроке. Объявляют свои оценки за тест. Словесный. Рефлексивный. ИКТ.
Домашняя работа Для всех учеников: изучить тему «Электролитическая диссоциация» стр. Подготовить презентации на темы «Электролиты и неэлектролиты». «Электролитическая диссоциация», доклад по теме пройденного урока. Записывают домашнее задание
Инструкционная карта Тема урока: Практическая работа №6 «Составление ионных уравнений». Цель: научиться составлять полные и краткие ионные уравнения. Ход работы: 1.Сообщение – презентация «Алгоритм составления ионных уравнений». 2.Сообщение – презентация «Правила составления ионных уравнений». 3. Работа с тренажером ЭЦОР «Составление ионных уравнений реакции» http://eor.edu.ru/card/4833/trenazher-sostavlenie-ionnyh-uravneniy-himicheskih-reakciy.html 3.Выполнение Лабораторной работы «Обменные реакции в растворах электролитов» http://eor.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah-elektrolitov.html (работа в парах) 5.Контроль знаний: 1 Растворы, реагирующие с раствором карбоната натрия с выделением газа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58fd8f03-d8da-f5cf-e5da-a50cbfea3752/00120068295185268.htm 2 Растворы, реагирующие с раствором нитрата свинца с образованием осадка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2221239-7898-50ac-4416-8c244179eaea/00120068291615246.htm 3 Запись ионных уравнений реакции http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf 6.Итоги урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции"

Автор: Савинцева Марина Владимировна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Условия протекания реакций ионного обмена" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-usloviia-protiekaniia-rieaktsii-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "245289"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446110805"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-обобщение на тему Реакции ионного обмена"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-obobshchieniie-na-tiemu-rieaktsii-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "252378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока химии 9 класс: " Реакции ионного обмена и условия их протекания" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-khimii-9-klass-rieaktsii-ionnogho-obmiena-i-usloviia-ikh-protiekaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960972"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства