Данный урок по учебному плану проводится в четвёртой четверти учебного года, является первым уроком данной темы. Урок направлен на усвоение понятия стандартного вида числа. После усвоения понятия показать, как оно может быть применено на практике. Научить детей учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание. Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД. Учащиеся учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. Формируются коммуникативные УУД.
Тип урока: изучение нового материала
Основные цели:
создать условия для усвоения учащимися новой формы записи больших и малых чисел и правил выполнения действий над числами, записанными в стандартном виде, для формирования навыков определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной, и обратно;
развивать познавательный интерес к изучению предмета;
способствовать формированию умений планировать свою деятельность: работе с отдельными шагами алгоритма, способам осуществления контроля и самоконтроля.
Задачи урока:
Познакомить обучающихся с определением стандартного вида числа и объяснить, почему необходимо записывать числа в стандартном виде.
Научить представлять любое число в стандартном виде.
Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
Оборудование:
карточки, плакат «Малые числа», МК, «Справочник по физике»,
проектор, тестовые задания
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:
На данном уроке продолжается изучение свойств степени с целым показателем. При этом важно показать детям различные примеры больших и малых чисел. Необходимо показать детям преимущества записи чисел в стандартном виде. Научить записывать числа в особом виде, научить оперировать большими и малыми числами. Лучше для этого использовать различные таблицы, карточки, компьютер, мультимедийную установку. Тема урока имеет важное практическое значение не только в математике, но в других областях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Стандартный вид числа" 8 класс »
Управление образования администрации Усть-Абаканского района
Республики Хакасия
ПРИКАЗ
06.05.2014 п. Усть-Абакан № 142
О проведении районных конкурсов
Согласно плану управления образования Усть-Абаканского района приказываю:
1. Утвердить Положение о районном конкурсе «Дистанционная волна» (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о районном конкурсе «Звездный урок учителя- 2014» (Приложение № 2).
3. Утвердить Положение о районном смотре – конкурсе учебных кабинетов (Приложение №3).
4. Рекомендовать руководителям образовательных организаций обеспечить участие педагогических работников в конкурсах в соответствии с Положениями.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на Панину Л.С., заведующую районного методического кабинета.
Руководитель Н.В. Васюкова
С приказом ознакомлены:
Кувалдина Л.В.
Сорокина Т.А.
Шлихт Л.И.
Печенкина М.А.
Ланг П.И.
Лукошко А.А.
Зайцева Г.В.
Сараева И.Т.
Токмова О.А.
Тоболова Ж.В.
Кожуховская С.В.
Алемасова Ю.Д.
Кожина Т.А.
Табатадзе Т.А..
Губина Н.Ю.
Липшина Г.И.
Мусатова Я.В.
Бурая Н.А.
Хакимова С.В.
Приложение 1
Утверждено приказом
управления образования
от 06.05.2014 г. № 142
Положение
о районном фестивале «Дистанционная волна-2014»
Общие положения
Районный фестиваль «Дистанционная волна» (далее – Фестиваль) проводится управлением образования администрации Усть-Абаканского района, районным методическим кабинетом.
Фестиваль направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку информационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Положение определяет порядок проведения, условия участия, требования, критерии оценки работ педагогов образовательных учреждений Усть-Абаканского района. В Фестивале могут принять участие педагогические работники всех типов и видов образовательных учреждений Усть-Абаканского района.
В рамках районного фестиваля проводятся конкурсы:
- Конкурс методических разработок «IT-учитель года»
- Конкурс педагогических сайтов «Открытый мир»
- Конкурс методических разработок с использованием интерактивной доски «Мой интерактивный мир»
Конкурс методических разработок «IT-учитель года»
Сроки проведения мероприятия – с 19.05.2014 – 19.09.2014 г.
2. В конкурсе принимают участие методические разработки уроков, семинаров и других мероприятий, разработанных с использованием ИКТ.
3. Заявки на участие принимаются до 31.05.2014 г. в печатном (заверенные руководителем) ив электронном виде по адресу rmk-ustab@yandex.ru. Тема письма: Конкурс «IT-учитель года» Иванов, где Иванов – фамилия участника.
4. Номинации конкурса
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Математика
Физика
Астрономия
Информатика
История
Обществознание
Экономика
Химия
Биология
Экология
География
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Музыка
МХК
ИЗО
Начальная школа
Внеклассная работа
Социальная педагогика
Психология
Дошкольное образование
Работа с родителями
Школьная библиотека
Коррекционная педагогика
Классное руководство
5.Участниками конкурса могут быть учителя школ, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольных образовательных учреждений, школьные библиотекари.
6. Критерии конкурса: актуальность; творческий подход; качество оформление работы; опыт практического применения.
7.Требования к предоставляемым работам:
- участники представляют конкурсные работы в управление образования в электронном виде. Формат страницы: А 4, все поля не менее 1,5 см; шрифт: Times New Roman 12 кегль; междустрочный интервал – одинарный;
- на конкурс в обязательном порядке предоставляется описание работы и опыт практического применения по выбранной номинации;
1.Сроки проведения мероприятия – с 19.05.2014 – 19.09.2014 г.
2.В конкурсе принимают участие образовательные сайты и блоги, созданные педагогами для поддержки образовательного процесса.
3. Заявки на участие принимаются до 31.05.2014 г. в печатном (заверенные руководителем) и электронном видах по адресу rmk-ustab@yandex.ru . Тема письма: Конкурс педагогических сайтов «Открытый мир» Иванов, где Иванов – фамилия участника.
4. Номинации конкурса:
Сайт (блог) учителя;
Сайт (блог) классного руководителя;
Сайт (блог) школы, класса;
Сайт (блог) психолога, библиотекаря;
5. Требования к конкурсным работам:
до 27.09.2013 нужно сообщить по адресу rmk-ustab@yandex.ru . Тема письма: Конкурс педагогических сайтов «Открытый мир», адрес сайта, который будет участвовать в конкурсе, и указать номинацию;
на конкурс принимаются сайты образовательного характера;
сайт должен быть «живым», т.е. последние записи в нем датируются не позднее, чем 10.09.2013;
сайт не должен содержать вредоносный код, а также тизерную рекламу (азартные игры, гадалки, смс-опросы и т.п.);
основная часть материалов сайта должна быть открыта всем пользователям без регистрации;
основной язык сайта – русский.
6. Критерии конкурса:
качество материалов сайта: глубина, наглядность, научность, достоверность материалов, а также доступность изложения и общее количество материалов на сайте;
частота обновления сайта;
удобство использования сайта, наличие современных функций (добавление комментариев, оценка материалов, возможность использования фото-, видео- и др.). Не приветствуется перегрузка страниц скриптами, информерами, анимацией и т.п.;
культура речи авторов сайта, вежливость и внимательность по отношению к посетителям
7.Награждение победителей.
Победители награждаются дипломами.
3. Конкурс методических разработок с использованием интерактивной доски «Мой интерактивный мир»
1. Сроки проведения мероприятия – с 19.05.2014 – 19.09.2014 г.
2. Проводится для педагогов, стремящихся освоить новые информационные технологии в образовательном процессе, разнообразить виды деятельности на уроке, применять большую наглядность при изучении и закреплении нового материала.
3. В конкурсе принимают участие методические разработки уроков, семинаров, разработанные с использованием интерактивной доски.
4. Заявки на участие принимаются до 31.05.2014 в печатном (заверенные руководителем) и электронном видах по адресу rmk-ustab@yandex.ru. Тема письма: Конкурс «Мой интерактивный мир» Иванов, где Иванов – фамилия участника
5.Участниками конкурса могут быть учителя школ, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольных образовательных учреждений, школьные библиотекари.
6. Критерии конкурса: актуальность; творческий подход; качество оформление работы; опыт практического применения.
7.Требования к предоставляемым работам
- участники представляют конкурсные работы в управление образования в электронном виде. Формат страницы: А 4, все поля не менее 1,5 см; шрифт: Times New Roman 12 кегль; междустрочный интервал – одинарный;
- на конкурс в обязательном порядке предоставляется описание работы и опыт практического применения;
1.1. Конкурс «Звездный урок учителя» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации Усть-Абаканского района, районным методическим кабинетом с целью дальнейшего развития и совершенствования методик и технологий преподавания учебных предметов.
1.2. Положение о Конкурсе утверждается приказом руководителя управления образования администрации Усть-Абаканского района.
1.3. Положение определяет порядок проведения, условия участия, требования, критерии оценки методических материалов педагогов образовательных учреждений Усть-Абаканского района.
1.4. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники всех типов и видов образовательных учреждений Усть-Абаканского района.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса:
– создание качественного методического продукта предметной области с использованием современных технологий в образовательном процессе.
2.2. Задачи Конкурса:
– содействовать популяризации и эффективному внедрению инновационных методик организации учебных занятий в образовательный процесс;
– способствовать эффективному обмену опытом использования современных технологий;
– содействовать профессиональному росту педагогов;
– выявить и распространить успешный опыт педагогов;
– создавать банк методических разработок.
3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники района. Участие может быть индивидуальным, а также совместным (интеграция нескольких предметов).
3.2. Победители и призеры 2011 г., 2012 г., 2013 г. участие в конкурсе не принимают.
3.3. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.
3.4. Участие в Конкурсе является добровольным.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе в период с 19 по 31 мая 2014 года необходимо подать заявку.
4.2. Участники Конкурса, подавшие заявку, предоставляют учебно-методические разработки по проведению различных видов уроков с использованием современных педагогических технологий до 19 сентября 2014 г.
5. Организация и проведение Конкурса
5.1. Руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
5.2. В функции Оргкомитета входит информационное и организационное обеспечение конкурса:
1. Прием заявок и конкурсных работ от участников.
2. Регистрация принятых документов.
3. Консультирование участников конкурса.
4. Выпуск и распространение информационных материалов Конкурса.
5. Формирование жюри Конкурса для экспертизы конкурсных работ.
5.3. Жюри конкурса формируется из числа педагогических работников Усть-Абаканского района.
6. Направления (номинации) Конкурса
6.1. Направления (номинации) Конкурса:
– физико-математические науки (физика, математика, информатика);
– естественные науки (химия, биология, география, экология);
– исторические и социальные науки (обществознание, право, история, экономика);
– филология (русский язык, литература, иностранные языки);
– начальные классы (все предметы);
– предметы художественно-эстетического цикла (музыка, ИЗО, технология);
– физическая культура и здоровье человека (курс ОБЖ, физическая культура).
7. Требования к оформлению материалов
7.1. Материалы на Конкурс принимаются в бумажном и электронном варианте.
7.2. Объем методической разработки не должен превышать 4 страниц печатного текста формата А4, ориентация книжная. Текст набирается 12 кеглем, шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала с выравниванием по ширине, каждый новый абзац начинается с красной строки.
7.3. Таблицы нумеруются, каждой таблице даётся название, которое размещается перед таблицей. Шрифт Times New Roman, размер 12, курсив. Выравнивание по центру страницы. Точка в конце не ставится.
7.4. Рисунки нумеруются. Название рисунка помещается под изображением. Шрифт Times New Roman, размер 12, курсив. Выравнивание по центру страницы. Точка в конце не ставится.
7.5. Перенос слов, колонтитул и нумерация страниц отсутствует.
7.6. Список литературы даётся в конце и оформляется в порядке ссылок на источники.
7.7. Методическая разработка должна содержать:
Титульный лист конкурсной работы оформляется следующим образом:
наименование конкурсного мероприятия;
номинация;
Ф.И.О. автора(ов); наименование учреждения (места работы).
Пояснительная записка должна содержать:
тему урока;
место урока в учебном курсе;
форму урока (тип урока);
цели и задачи урока;
методические рекомендации по подготовке и проведению урока;
необходимое оборудование и материалы.
Дополнительные материалы и приложения могут содержать: таблицы, фотографии, картинки, видео, презентации, веб-страницы, материально-техническое обеспечение, перечень используемой литературы и другие материалы.
7.8. Материалы, представленные на Конкурс, должны носить педагогический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
7.9. Материалы, не соответствующие условиям Конкурса, не рассматриваются.
7.10. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
8. Порядок и сроки проведения Конкурса
8.1. Конкурс «Звездный урок учителя» проводится с 19 мая по 26 сентября 2014 года.
8.2. Конкурс проводится заочно.
8.3. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса:
I этап (19.05-31.05.2014 г.) – подача заявки на участие в Конкурсе.
Регистрационная форма (заявка) участника
ФИО участника (или участников)
(без сокращений)
Образовательное учреждение (полное название)
Должность
Наименование конкурсной работы
Контактный телефон и адрес электронной почты, если имеется
Заполняя данную заявку, я
подтверждаю, что я ознакомлен (а) с правилами и условиями участия в конкурсе и соглашаюсь их выполнять
Если участников несколько, и они работают в одном образовательном учреждении, то после указания фамилии, имени и отчества первого участника указываются фамилия, имя и отчество второго участника. Если участники работают в разных образовательных учреждениях, то также необходимо указывать название образовательных учреждений для каждого участника.
Заявка на участие подписывается директором образовательного учреждения и заверяется печатью.
По завершению первого этапа список всех участников Конкурса будет опубликован на сайте управления образования администрации Усть-Абаканского района.
II этап (1.06-19.09.2014 г.) – прием и регистрация конкурсных работ.
III этап (22.09-26.09.2014 г.) – экспертиза конкурсных работ.
9. Критерии оценивания методических разработок
9.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
Критерии оценки:
3 б. – полностью соответствует предъявленным требованиям
2 б. – в большей степени соответствует
1 б. – частично соответствует
0 б. – отсутствие материалов
№
Направления
Оценка эксперта
1.
Актуальность и обоснованность выбранной темы
2.
Соответствие целей, задач, содержания урока тематике конкурса
3.
Владение профессиональной терминологией
4.
Новизна представленных материалов
5.
Творческий подход (оригинальность, нестандартность)
6.
Практическая ценность
7.
Использование новых информационных и педагогических технологий
8.
Воспитательное воздействие содержания, методов и организационных форм учебного материала
9.
Наличие использованной литературы
10.
Эстетическое оформление, грамотность
Итого:
10. Подведение итогов Конкурса
10.1. Жюри оценивает конкурсные материалы по указанным критериям.
10.2. По средней сумме набранных баллов Оргкомитет Конкурса определяет в каждой номинации победителя и двух призёров.
10.3. Победители и призёры Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени в каждой номинации, остальные участники – сертификатами.
10.4. Материалы победителей Конкурса публикуются в сборнике «Звёздный урок учителя - 2014».
10.5.Итоги конкурса будут подведены до 26 сентября 2014 г. и размещены на сайте управления образования администрации Усть-Абаканского района.
11. Контактные адреса и телефоны
11.1. Координатор конкурса: методист районного методического кабинета управления образования администрации Усть-Абаканского района Худоногова Ярославна Ивановна (655100, п.г.т. Усть-Абакан, ул.30 лет Победы, 1, тел. 2-19-63, e-mail: rmk-ustab@yandex.ru).
Приложение 3
Утверждено приказом
управления образования
от 06.05.2014г. № 142
Положение
о районном смотре - конкурсе учебных кабинетов
1.Общие положения.
Районный смотр-конкурс учебных кабинетов проводится управлением образования администрации Усть-Абаканского района, районным методическим кабинетом.
2.Цели и задачи смотра.
Целью смотра является оценка образовательного, методического, здоровьеобеспечивающего потенциала учебных кабинетов школ района.
Задачи смотра:
- выявить творчески работающих педагогов, способных грамотно организовать рабочее пространство – учебный кабинет с учётом его специфики;
- обобщить лучший опыт организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
- тиражировать положительный и эффективный опыт по использованию возможностей кабинета в образовательно - воспитательном процессе;
- содействовать профессиональному росту педагогов;
- активизировать обмен опытом между педагогами;
- стимулировать разработку качественных материалов, интерес к повышению уровня эффективности работы кабинетов и их оснащенности;
- выявить образцовые кабинеты в районе.
3. Участие в конкурсе.
Участниками конкурса могут стать педагоги школ района, претендующие на оплату за заведование учебным кабинетом и готовые поделиться опытом организации кабинета.
4. Основные требования к учебному кабинету.
4.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации образовательной программы по предмету.
4.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы по предмету.
4.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильный уровень).
4.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
4.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
4.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
4.7. Наличие разнообразных наглядных пособий и иллюстрированного материала: портреты, репродукции, схемы, таблицы, опорные сигналы и т.п., подборки олимпиадных заданий; видео, компакт-диски, слайды; технические средства обучения; копилки лучших работ обучающихся (классные работы; домашние работы; творческие работы; учебные проекты; учебно-исследовательская работа).
4.8.Стенды с материалами для подготовки к ЕГЭ, которые включают в себя: нормативные документы; инструкции для обучающихся; примеры бланков; критерии оценки и анализа работ; рекомендации специалистов для учителей, школьников и их родителей; копилки заданий (кроссворды, тесты, викторины и т.п.).
4.9. Выполнение санитарно – гигиенических норм и правил.
5.Требования к документации кабинета.
Паспорт учебного кабинета оформляется в соответствии с Инструкцией о паспортизации учебных кабинетов в виде текстового документа и содержит:
6. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете, преподаваемый предмет.
7. График занятости кабинета на учебный год (уроки и внеурочная деятельность).
8. Нормативные документы в кабинете (Перечень и нормы комплектации кабинета, Государственный образовательный стандарт, календарные планы, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
9. Оформление кабинета (организация учебного пространства педагога, учащихся, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др.).
10. Техника безопасности и охрана труда в кабинете (правила ТБ и ОТ, инструкции по работе в учебном кабинете, план эвакуации учащихся).
11. Опись учебно-наглядных пособий.
12. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета.
13. Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, мультимедийное, программное обеспечение).
14. Перечень учебно – методической и справочной литературы.
15. Перечень дидактического текстового материала по темам и классам (для самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.).
16. Анализ за прошедший учебный год, план работы кабинета на новый учебный год.
17. Перспективный план развития учебного кабинета.
18. Итоги проверки кабинета администрацией ОУ.
6. Оценка деятельности кабинета.
6.1. Оценка деятельности кабинета выполняется на основании «Положения о смотре - конкурсе учебных кабинетов» один раз в два года на основании заявки руководителя ОО, которая подается в районный методический кабинет до 5 июня 2014г.
6.2. Смотр – конкурс проводится комиссией, в состав которой входят специалисты управления образования и руководители образовательных организаций. Сроки проведения с 30августа по 06 сентября 2014г.
7. Подведение итогов смотра.
7.1. Итоги смотра подводятся экспертной комиссией по следующим номинациям:
-кабинет - методический центр по предмету;
-кабинет по профилактике злоупотребления ПАВ.
По результатам смотра определяются также кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.
Награждение заведующих лучших кабинетов состоится на районном торжестве, посвященном Дню учителя за счет средств управления образования.
ОБРАЗЕЦ
Заявка
на участие в районном смотре - конкурсе учебных кабинетов
МБОУ____________________________
№п/п
ФИО заведующего кабинетом
Наименование кабинета
% оплаты за кабинет в2013-14уч.году
Примечание
(претендент на метод. центр по предмету) и т.д.
Руководитель МБОУ ___________________________________ ФИО