kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе по теме  «Степень с целым показателем»

Цели :

  • Обобщение и систематизировать знания учащихся по темам «Степень с целым показателем», «Стандартный вид числа»
  • Формирование положительной мотивации к урокам математики.
  • Расширение кругозора учащихся

Задачи:

  1. Дидактические –
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Степень с целым показателем», «Стандартный вид числа»
  1. Развивающие –
    • развивать умение анализировать и делать выводы;
    • развивать познавательные интересы
  2. Воспитательные –
  • воспитывать гуманистическую  направленность  личности;
  • воспитывать интерес к математике

Оборудовании и материалы: компьютер, проектор, экран, карточки для самостоятельной работы.

Описание технологии реализации проекта

Проект разработан для проведения урока алгебры в 8 общеобразовательном классе по теме «Степень с целым показателем» по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского  «Алгебра, 8» с применением программных средств PowerPoint.

Урок-презентация обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Особо важные моменты урока отображаются на экране с помощью проектора. Новая информация вводится на экран синхронно с конспектом урока по щелчку мыши. В любой момент при необходимости можно вернуться к предыдущим слайдам.

Проект прост в применении.  Данный проект на своих уроках  может  использовать учитель математики вне зависимости от уровня компьютерной подготовки.  Он может быть реализован, как готовый продукт.  В зависимости от поставленных целей учитель может применить на своем уроке лишь некоторые его элементы.

Конспект урока.

  1. Проверка знания теоретического материала в ходе фронтальной работы с классом. (Слайд 1)

Учитель: Тема нашего урока «Обобщение по теме «Степень с целым показателем». Сегодня мы должны систематизировать и обобщить наши знания о степени с целым показателем. Урок алгебры всегда предполагает много вычислений. Но прежде, чем перейти к практической части, в ходе блиц - опроса вспомним основные вопросы теории. (Вопросы проецируются на экране)

Вопросы блиц - опроса: (Слайд2,3,4)

2. Практическая часть урока

Учитель: Теоретически вы подкованы хорошо. Эти знания нам помогут не только в решении математических задач. За 40 минут мы побываем на нескольких уроках. Уверена, вас ждут интересные открытия, а информация окажется полезной. Вот импровизированное расписание на сегодня: (Слайд 5)

1 урок  - Астрономия

2 урок  - Химия

3 урок- Русский язык

4 урок – Биология

5 урок – Технология

6 урок – География

7 урок – Физика

 

УРОК 1 АСТРОНОМИЯ (Слайд 6,7)

Выполните задание устно: В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы. Какая из планет ближе к Солнцу? Какая из них расположена дальше всех от Солнца? Примерно во сколько раз расстояние от самой дальней планеты больше расстояния от ближайшей к Солнцу планеты?

Информация: Меркурий – ближайшая  к Солнцу планета. Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников.

Планета Плутон расположена дальше всех от Солнца, является самой маленькой планетой Солнечной системы.

Расстояние до Солнца от Плутона примерно в 100 раз больше, чем от Меркурия.

Урок 2 ХИМИЯ. (Слайд 8,9)

Задание: Медь является одним из семи металлов древности. Однако предметы, изготовленные из чистого металла непрактичны, т.к. медь - очень мягкий металл. Поэтому с древних времен стали использовать сплавы, включающие медь.

По совпадающим значениям массы определите, из чего состоят и как называются металлические сплавы:

Ответ:

1. ОЛОВО  + МЕДЬ= БРОНЗА 

2. ЦИНК   +МЕДЬ= ЛАТУНЬ 

3. НИКЕЛЬ +МЕДЬ= МЕЛЬХИОР

Урок 3 РУССКИЙ ЯЗЫК (Слайд10,11)

Задание: Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения.  Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

Ответ: Буква «П».

Информация: Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в. и пришедшей на Русь  в середине X в.

Урок 4 БИОЛОГИЯ. (Слайд 12,13)

Задание: Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово.

(Р=0;  О=1; П=-3; Ф=1,5; Е=-1,5; К=7; й=-1, А=9)

Ответы: 7; 1;-3;9;-1;1,5;-1,5;0;9.

Информация: КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев.

Урок 5 ТЕХНОЛОГИЯ (Слайд14,15)

( 2-3 девочки заранее получили задания на карточка. На этом этапе они объясняют решение.)

      Эта информация будет полезна не только девочкам, но и мальчикам пригодится. Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм.

Задание: Упростите данные выражение и найдите его значения. Используя найденные ответы, заполните таблицу соответствующими знаками-пиктограммами    Ответ: 1)-8; 2)-1; 3)2; 4)0,5

Урок 6 ГЕОГРАФИЯ (Слайд16)

Дифференцированные задания для самостоятельной работы (По одному ученику от каждой группы выполняют задания на закрытых досках, остальные в тетрадях.) (задания представлены на слайде № 23)

Группа1. «Числовые характеристика»

Группа 2 «Реки, озера, водопады»

Группа 3 «Страны и континенты»

Учитель: Используя найденные ответы, вместе заполним пропуски в тексте. Слова будем вписывать в нужных падежах.

(Слайд17,18)

Информация: Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5__ и  1____.  _____расположен в  ___на   границе  между     _____ и _____. Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5____, и составляет около Н1__м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26____ и ____. Первое название этой реки ____, что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки ____ вошло в употребление лишь в XVIII веке. Водопад 1____на реке _____в ______ - одно из удивительных явлений природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2___м с высоты Н3____м. Объем падающей воды составляет Н4___м3/с. Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы.

Ответы: Ниагарский, Виктория, Ниагарский, Северная Америка, США, Канада, Анхель,50, Эри, Онтарио, Онгиара, , Ниагара, Виктория, Замбези, Африка, 1800,120,1400.

Урок 7 ФИЗИКА (Слайд 19, 20, 21)

Задание: Выполните указанные действия. Выберете верный ответ:

Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:

 .......  - «Я нашел!», - воскликнул ......   ,когда сделал одно из величайших открытий в науке ......

 Учитель: Как называется это величайшее открытие?

Информация: закон Архимеда: Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.

3. Итог урока. Выставление оценок.

Учитель: Думаю, что и вы на этом уроке сделали для себя маленькие открытия, и информация была интересной и полезной для вас.

На следующем уроке вам предстоит выполнять контрольную работу по теме «Степень с целым показателем». Давайте еще раз повторим основные вопросы этой темы. На что особо нужно обратить внимании при подготовке к контрольной работе?

 (Учащиеся предлагают варианты: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степеней, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа. В ходе диалога учитель подводит учащихся к тому, что умение находить значение степени, применять свойства степеней при преобразованиях выражений, записывать число в стандартном виде является обязательным и широко используется в физике, технике и других областях знаний.)

Закрепить знание этих важных вопросов вы можете при подготовке домашнего задания.

4. Домашнее задание. (Слайд 22)

Обязательная часть:

П. 37-39

№ 1016 (1 строка)

№ 994 (1 строка)

№ 1008 (1 строка)

Дополнительная часть

№ 995

Литература:

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского. -15-е изд., дораб.-М.: Просвещение,2007.
  2. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005
  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородтко, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
  4. Большой современный справочник школьника: 5-11классы.  Ильяшенко М.П. и др. Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2004.
  5. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 2000г.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" »

Обобщающий урок

Обобщающий урок

Блиц - опрос

Блиц - опрос

  • Какие числа называются целыми?
  • Какие числа называются натуральными?
  • Что называется степенью с натуральным показателем?
  • Вычислите 3 4 .
  • Сравните с нулем (-2) 2 . Почему?
  • Сравните с нулем (-2) 3 . Почему?
  • Что называется степенью с целым отрицательным показателем?
  • Вычислите 2 -3 .
  • Имеет ли смысл выражение 0 2 . Если имеет, найдите его значение.
  • Имеет ли смысл выражение 0 -2 . Если имеет, найдите его значение.
  • Имеет ли смысл выражение 2 0 . Если имеет, найдите его значение.
Блиц - опрос

Блиц - опрос

  • Продолжите запись : Для любого а  0 и любых целых m и n верно:
  • А ) a m ·a n =
  • Б ) a m :a n =
  • В ) (a m ) n =
  • Продолжите запись: Для любого а  0, в  0 и любого целого n верно:
  • А) ( a в) n =
  • Б)
Блиц - опрос

Блиц - опрос

  • Найдите и исправьте ошибку:
  • А) х 3 :х=х 3
  • Б) 2 5 ·2 -3 =2 8
  • В)(3 3 ) 2 =3 5
  • Г)у 3 :у -3 =1
  • Какая запись числа называется стандартным видом числа?
  • Скорость света равна 300 000 км/с. Запишите это число в стандартном виде.
  • Диаметр молекулы воды 0,0000000003м. Каков порядок этого числа в стандартной записи?
№ предмет 1 АСТРОНОМИЯ 2 ХИМИЯ 3 РУССКИЙ ЯЗЫК 4 БИОЛОГИЯ 5 ТЕХНОЛОГИЯ 6 ГЕОГРАФИЯ 7 ФИЗИКА

предмет

1

АСТРОНОМИЯ

2

ХИМИЯ

3

РУССКИЙ ЯЗЫК

4

БИОЛОГИЯ

5

ТЕХНОЛОГИЯ

6

ГЕОГРАФИЯ

7

ФИЗИКА

УРОК №1  АСТРОНОМИЯ

УРОК №1 АСТРОНОМИЯ

В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы. Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников планета Венера Расстояние, км 1,082 · 10 8 Земля 1,495 · 10 8 Меркурий 5,790 · 10 7 Марс 2,280 · 10 8 Нептун 4,497 · 10 9 Плутон Сатурн 5,947 · 10 9 1,427 · 10 9 Уран Юпитер 2,871 · 10 9 7,781 · 10 8  Какая из планет ближе к Солнцу?  Какая из них расположена дальше всех от Солнца?   Самая маленькая планета Солнечной системы

В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы.

Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников

планета

Венера

Расстояние, км

1,082 · 10 8

Земля

1,495 · 10 8

Меркурий

5,790 · 10 7

Марс

2,280 · 10 8

Нептун

4,497 · 10 9

Плутон

Сатурн

5,947 · 10 9

1,427 · 10 9

Уран

Юпитер

2,871 · 10 9

7,781 · 10 8

Какая из планет ближе к Солнцу?

Какая из них расположена дальше всех от Солнца?

Самая маленькая планета Солнечной системы

БРОНЗА 3,8 · 10 2 т МЕЛЬХИОР 3,8 · 10 -2 кг ЛАТУНЬ 3,8 · 10 3 кг ОЛОВО 380 000 000 г ЦИНК 3,8 · 10 6 г НИКЕЛЬ 3,8 · 10 г Sn + МЕДЬ= Zn + МЕДЬ= + МЕДЬ= Ni

БРОНЗА 3,8 · 10 2 т

МЕЛЬХИОР 3,8 · 10 -2 кг

ЛАТУНЬ 3,8 · 10 3 кг

ОЛОВО 380 000 000 г

ЦИНК 3,8 · 10 6 г

НИКЕЛЬ 3,8 · 10 г

Sn

+ МЕДЬ=

Zn

+ МЕДЬ=

+ МЕДЬ=

Ni

УРОК №3  РУССКИЙ ЯЗЫК

УРОК №3 РУССКИЙ ЯЗЫК

Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в . и пришедшей на Русь в середине X в. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения.  Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки? (-201) -1 (-1)  -201 -2 105 -1  -201 2  -105 -102  0 (-102)  0 (-1) 2 n+1 (-2)  -105 (-2)  2n -201  0 -2  2n

Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в . и пришедшей на Русь в середине X в.

Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения. Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

(-201) -1

(-1) -201

-2 105

-1 -201

2 -105

-102 0

(-102) 0

(-1) 2 n+1

(-2) -105

(-2) 2n

-201 0

-2 2n

УРОК № 4  БИОЛОГИЯ

УРОК № 4 БИОЛОГИЯ

Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово. КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев. 7 -4 :7 -5 16 -3 · 4 6 -10 2 · 0,03 81 -2  · 3 10 - 0,2 5  · 5 5 (-1) 3 -1 0 +7 :2 -1 0 -(-1) 3 -1,5 (2 2 ) 3 -8 2 (8,1) 0 +(⅓) -2 -3 0 7 к 1 о -3 п 9 а -1 й 1,5 ф -1,5 е 0 р 9 а

Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово.

КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев.

7 -4 :7 -5

16 -3 · 4 6

-10 2 · 0,03

81 -2 · 3 10

- 0,2 5 · 5 5

(-1) 3 -1 0 +7 :2

-1 0 -(-1) 3 -1,5

(2 2 ) 3 -8 2

(8,1) 0 +(⅓) -2 -3 0

7 к

1 о

-3 п

9 а

-1 й

1,5 ф

-1,5 е

0 р

9 а

УРОК №5  ТЕХНОЛОГИЯ

УРОК №5 ТЕХНОЛОГИЯ

Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм. ⅓ a 2 ·3a 2 b при a=-2 , b= - 0,5 0,2 a -2 b 4 ·5a 3 b - 3  при a=-0,125, b=8 Алгебраический код 0,5 Пиктограмма Какую информацию сообщает -8 Изделие для сушки должно раскладываться только на плоской поверхности -1 2 Любые методы чистки Изделие можно стирать, отжимать и высушивать в стиральной машине Не использовать отбеливатели, содержащие хлор

Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм.

a 2 ·3a 2 b при a=-2 , b= - 0,5

0,2 a -2 b 4 ·5a 3 b - 3 при a=-0,125, b=8

Алгебраический код

0,5

Пиктограмма

Какую информацию сообщает

-8

Изделие для сушки должно раскладываться только на плоской поверхности

-1

2

Любые методы чистки

Изделие можно стирать, отжимать и высушивать в стиральной машине

Не использовать отбеливатели, содержащие хлор

УРОК № 6  ГЕОГРАФИЯ

УРОК № 6 ГЕОГРАФИЯ

Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5 и 1 .  расположен в на границе между и . Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5 , и составляет около Н1 м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26  и Первое название этой реки , что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки вошло в употребление лишь в XVIII веке. Ниагарский Виктория Ниагарский Северной Америке США Канадой Анхель 50 Эри Онтарио. Онгиара Ниагара

Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5 и 1 .

расположен в

на границе между и .

Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5 , и составляет около Н1 м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26

и

Первое название этой реки , что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки

вошло в употребление лишь в XVIII веке.

Ниагарский

Виктория

Ниагарский

Северной Америке

США

Канадой

Анхель

50

Эри

Онтарио.

Онгиара

Ниагара

Виктория Водопад 1 на реке в  -одно из удивительных явлений  природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2 м с высоты Н3 м. Объем падающей воды составляет Н4 м 3 /с. Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы. Замбези Африке 120 1800 1400

Виктория

Водопад 1 на реке в

-одно из удивительных явлений

природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2 м с высоты Н3 м. Объем падающей воды составляет Н4 м 3 /с.

Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы.

Замбези

Африке

120

1800

1400

УРОК №7  ФИЗИКА

УРОК №7 ФИЗИКА

Выполните указанные действия. Выберете верный ответ  х 5 ЭВРИКА!  х 4 ВИВАТ! 1) х 4 · х х 3  АЛЬМАТЕР!  у -3 ТОРРИЧЕЛЛИ у -4 ПАСКАЛЬ 2) у -6 :у 2 у -8 АРХИМЕД 3) (-2с -6 ) 4 16с -2 АСТРОНОМИЯ 8с -24 ДИНАМИКА 16с -24 ГИДРОСТАТИКА Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:

Выполните указанные действия. Выберете верный ответ

х 5

ЭВРИКА!

х 4

ВИВАТ!

1) х 4 · х

х 3

АЛЬМАТЕР!

у -3 ТОРРИЧЕЛЛИ

у -4 ПАСКАЛЬ

2) у -6 2

у -8 АРХИМЕД

3) (-2с -6 ) 4

16с -2 АСТРОНОМИЯ

8с -24 ДИНАМИКА

16с -24 ГИДРОСТАТИКА

Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:

ЗАКОН АРХИМЕДА:  Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.

ЗАКОН АРХИМЕДА:

Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.

Обязательная часть Дополнительная часть

Обязательная часть

Дополнительная часть

  • П. 37-39
  • № 1016 (1 строка)
  • № 994 ( 1 строка)
  • № 1008 ( 1 строка)
  • № 995


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа"

Автор: Дятлова Наталья Леонидовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства