kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе по теме  «Степень с целым показателем»

Цели :

  • Обобщение и систематизировать знания учащихся по темам «Степень с целым показателем», «Стандартный вид числа»
  • Формирование положительной мотивации к урокам математики.
  • Расширение кругозора учащихся

Задачи:

  1. Дидактические –
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Степень с целым показателем», «Стандартный вид числа»
  1. Развивающие –
    • развивать умение анализировать и делать выводы;
    • развивать познавательные интересы
  2. Воспитательные –
  • воспитывать гуманистическую  направленность  личности;
  • воспитывать интерес к математике

Оборудовании и материалы: компьютер, проектор, экран, карточки для самостоятельной работы.

Описание технологии реализации проекта

Проект разработан для проведения урока алгебры в 8 общеобразовательном классе по теме «Степень с целым показателем» по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского  «Алгебра, 8» с применением программных средств PowerPoint.

Урок-презентация обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Особо важные моменты урока отображаются на экране с помощью проектора. Новая информация вводится на экран синхронно с конспектом урока по щелчку мыши. В любой момент при необходимости можно вернуться к предыдущим слайдам.

Проект прост в применении.  Данный проект на своих уроках  может  использовать учитель математики вне зависимости от уровня компьютерной подготовки.  Он может быть реализован, как готовый продукт.  В зависимости от поставленных целей учитель может применить на своем уроке лишь некоторые его элементы.

Конспект урока.

  1. Проверка знания теоретического материала в ходе фронтальной работы с классом. (Слайд 1)

Учитель: Тема нашего урока «Обобщение по теме «Степень с целым показателем». Сегодня мы должны систематизировать и обобщить наши знания о степени с целым показателем. Урок алгебры всегда предполагает много вычислений. Но прежде, чем перейти к практической части, в ходе блиц - опроса вспомним основные вопросы теории. (Вопросы проецируются на экране)

Вопросы блиц - опроса: (Слайд2,3,4)

2. Практическая часть урока

Учитель: Теоретически вы подкованы хорошо. Эти знания нам помогут не только в решении математических задач. За 40 минут мы побываем на нескольких уроках. Уверена, вас ждут интересные открытия, а информация окажется полезной. Вот импровизированное расписание на сегодня: (Слайд 5)

1 урок  - Астрономия

2 урок  - Химия

3 урок- Русский язык

4 урок – Биология

5 урок – Технология

6 урок – География

7 урок – Физика

 

УРОК 1 АСТРОНОМИЯ (Слайд 6,7)

Выполните задание устно: В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы. Какая из планет ближе к Солнцу? Какая из них расположена дальше всех от Солнца? Примерно во сколько раз расстояние от самой дальней планеты больше расстояния от ближайшей к Солнцу планеты?

Информация: Меркурий – ближайшая  к Солнцу планета. Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников.

Планета Плутон расположена дальше всех от Солнца, является самой маленькой планетой Солнечной системы.

Расстояние до Солнца от Плутона примерно в 100 раз больше, чем от Меркурия.

Урок 2 ХИМИЯ. (Слайд 8,9)

Задание: Медь является одним из семи металлов древности. Однако предметы, изготовленные из чистого металла непрактичны, т.к. медь - очень мягкий металл. Поэтому с древних времен стали использовать сплавы, включающие медь.

По совпадающим значениям массы определите, из чего состоят и как называются металлические сплавы:

Ответ:

1. ОЛОВО  + МЕДЬ= БРОНЗА 

2. ЦИНК   +МЕДЬ= ЛАТУНЬ 

3. НИКЕЛЬ +МЕДЬ= МЕЛЬХИОР

Урок 3 РУССКИЙ ЯЗЫК (Слайд10,11)

Задание: Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения.  Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

Ответ: Буква «П».

Информация: Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в. и пришедшей на Русь  в середине X в.

Урок 4 БИОЛОГИЯ. (Слайд 12,13)

Задание: Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово.

(Р=0;  О=1; П=-3; Ф=1,5; Е=-1,5; К=7; й=-1, А=9)

Ответы: 7; 1;-3;9;-1;1,5;-1,5;0;9.

Информация: КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев.

Урок 5 ТЕХНОЛОГИЯ (Слайд14,15)

( 2-3 девочки заранее получили задания на карточка. На этом этапе они объясняют решение.)

      Эта информация будет полезна не только девочкам, но и мальчикам пригодится. Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм.

Задание: Упростите данные выражение и найдите его значения. Используя найденные ответы, заполните таблицу соответствующими знаками-пиктограммами    Ответ: 1)-8; 2)-1; 3)2; 4)0,5

Урок 6 ГЕОГРАФИЯ (Слайд16)

Дифференцированные задания для самостоятельной работы (По одному ученику от каждой группы выполняют задания на закрытых досках, остальные в тетрадях.) (задания представлены на слайде № 23)

Группа1. «Числовые характеристика»

Группа 2 «Реки, озера, водопады»

Группа 3 «Страны и континенты»

Учитель: Используя найденные ответы, вместе заполним пропуски в тексте. Слова будем вписывать в нужных падежах.

(Слайд17,18)

Информация: Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5__ и  1____.  _____расположен в  ___на   границе  между     _____ и _____. Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5____, и составляет около Н1__м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26____ и ____. Первое название этой реки ____, что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки ____ вошло в употребление лишь в XVIII веке. Водопад 1____на реке _____в ______ - одно из удивительных явлений природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2___м с высоты Н3____м. Объем падающей воды составляет Н4___м3/с. Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы.

Ответы: Ниагарский, Виктория, Ниагарский, Северная Америка, США, Канада, Анхель,50, Эри, Онтарио, Онгиара, , Ниагара, Виктория, Замбези, Африка, 1800,120,1400.

Урок 7 ФИЗИКА (Слайд 19, 20, 21)

Задание: Выполните указанные действия. Выберете верный ответ:

Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:

 .......  - «Я нашел!», - воскликнул ......   ,когда сделал одно из величайших открытий в науке ......

 Учитель: Как называется это величайшее открытие?

Информация: закон Архимеда: Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.

3. Итог урока. Выставление оценок.

Учитель: Думаю, что и вы на этом уроке сделали для себя маленькие открытия, и информация была интересной и полезной для вас.

На следующем уроке вам предстоит выполнять контрольную работу по теме «Степень с целым показателем». Давайте еще раз повторим основные вопросы этой темы. На что особо нужно обратить внимании при подготовке к контрольной работе?

 (Учащиеся предлагают варианты: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степеней, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа. В ходе диалога учитель подводит учащихся к тому, что умение находить значение степени, применять свойства степеней при преобразованиях выражений, записывать число в стандартном виде является обязательным и широко используется в физике, технике и других областях знаний.)

Закрепить знание этих важных вопросов вы можете при подготовке домашнего задания.

4. Домашнее задание. (Слайд 22)

Обязательная часть:

П. 37-39

№ 1016 (1 строка)

№ 994 (1 строка)

№ 1008 (1 строка)

Дополнительная часть

№ 995

Литература:

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского. -15-е изд., дораб.-М.: Просвещение,2007.
  2. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005
  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородтко, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
  4. Большой современный справочник школьника: 5-11классы.  Ильяшенко М.П. и др. Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2004.
  5. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 2000г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" »

Обобщающий урок

Обобщающий урок

Блиц - опрос

Блиц - опрос

  • Какие числа называются целыми?
  • Какие числа называются натуральными?
  • Что называется степенью с натуральным показателем?
  • Вычислите 3 4 .
  • Сравните с нулем (-2) 2 . Почему?
  • Сравните с нулем (-2) 3 . Почему?
  • Что называется степенью с целым отрицательным показателем?
  • Вычислите 2 -3 .
  • Имеет ли смысл выражение 0 2 . Если имеет, найдите его значение.
  • Имеет ли смысл выражение 0 -2 . Если имеет, найдите его значение.
  • Имеет ли смысл выражение 2 0 . Если имеет, найдите его значение.
Блиц - опрос

Блиц - опрос

  • Продолжите запись : Для любого а  0 и любых целых m и n верно:
  • А ) a m ·a n =
  • Б ) a m :a n =
  • В ) (a m ) n =
  • Продолжите запись: Для любого а  0, в  0 и любого целого n верно:
  • А) ( a в) n =
  • Б)
Блиц - опрос

Блиц - опрос

  • Найдите и исправьте ошибку:
  • А) х 3 :х=х 3
  • Б) 2 5 ·2 -3 =2 8
  • В)(3 3 ) 2 =3 5
  • Г)у 3 :у -3 =1
  • Какая запись числа называется стандартным видом числа?
  • Скорость света равна 300 000 км/с. Запишите это число в стандартном виде.
  • Диаметр молекулы воды 0,0000000003м. Каков порядок этого числа в стандартной записи?
№ предмет 1 АСТРОНОМИЯ 2 ХИМИЯ 3 РУССКИЙ ЯЗЫК 4 БИОЛОГИЯ 5 ТЕХНОЛОГИЯ 6 ГЕОГРАФИЯ 7 ФИЗИКА

предмет

1

АСТРОНОМИЯ

2

ХИМИЯ

3

РУССКИЙ ЯЗЫК

4

БИОЛОГИЯ

5

ТЕХНОЛОГИЯ

6

ГЕОГРАФИЯ

7

ФИЗИКА

УРОК №1  АСТРОНОМИЯ

УРОК №1 АСТРОНОМИЯ

В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы. Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников планета Венера Расстояние, км 1,082 · 10 8 Земля 1,495 · 10 8 Меркурий 5,790 · 10 7 Марс 2,280 · 10 8 Нептун 4,497 · 10 9 Плутон Сатурн 5,947 · 10 9 1,427 · 10 9 Уран Юпитер 2,871 · 10 9 7,781 · 10 8  Какая из планет ближе к Солнцу?  Какая из них расположена дальше всех от Солнца?   Самая маленькая планета Солнечной системы

В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы.

Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников

планета

Венера

Расстояние, км

1,082 · 10 8

Земля

1,495 · 10 8

Меркурий

5,790 · 10 7

Марс

2,280 · 10 8

Нептун

4,497 · 10 9

Плутон

Сатурн

5,947 · 10 9

1,427 · 10 9

Уран

Юпитер

2,871 · 10 9

7,781 · 10 8

Какая из планет ближе к Солнцу?

Какая из них расположена дальше всех от Солнца?

Самая маленькая планета Солнечной системы

БРОНЗА 3,8 · 10 2 т МЕЛЬХИОР 3,8 · 10 -2 кг ЛАТУНЬ 3,8 · 10 3 кг ОЛОВО 380 000 000 г ЦИНК 3,8 · 10 6 г НИКЕЛЬ 3,8 · 10 г Sn + МЕДЬ= Zn + МЕДЬ= + МЕДЬ= Ni

БРОНЗА 3,8 · 10 2 т

МЕЛЬХИОР 3,8 · 10 -2 кг

ЛАТУНЬ 3,8 · 10 3 кг

ОЛОВО 380 000 000 г

ЦИНК 3,8 · 10 6 г

НИКЕЛЬ 3,8 · 10 г

Sn

+ МЕДЬ=

Zn

+ МЕДЬ=

+ МЕДЬ=

Ni

УРОК №3  РУССКИЙ ЯЗЫК

УРОК №3 РУССКИЙ ЯЗЫК

Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в . и пришедшей на Русь в середине X в. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения.  Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки? (-201) -1 (-1)  -201 -2 105 -1  -201 2  -105 -102  0 (-102)  0 (-1) 2 n+1 (-2)  -105 (-2)  2n -201  0 -2  2n

Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в . и пришедшей на Русь в середине X в.

Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения. Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

(-201) -1

(-1) -201

-2 105

-1 -201

2 -105

-102 0

(-102) 0

(-1) 2 n+1

(-2) -105

(-2) 2n

-201 0

-2 2n

УРОК № 4  БИОЛОГИЯ

УРОК № 4 БИОЛОГИЯ

Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово. КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев. 7 -4 :7 -5 16 -3 · 4 6 -10 2 · 0,03 81 -2  · 3 10 - 0,2 5  · 5 5 (-1) 3 -1 0 +7 :2 -1 0 -(-1) 3 -1,5 (2 2 ) 3 -8 2 (8,1) 0 +(⅓) -2 -3 0 7 к 1 о -3 п 9 а -1 й 1,5 ф -1,5 е 0 р 9 а

Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово.

КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев.

7 -4 :7 -5

16 -3 · 4 6

-10 2 · 0,03

81 -2 · 3 10

- 0,2 5 · 5 5

(-1) 3 -1 0 +7 :2

-1 0 -(-1) 3 -1,5

(2 2 ) 3 -8 2

(8,1) 0 +(⅓) -2 -3 0

7 к

1 о

-3 п

9 а

-1 й

1,5 ф

-1,5 е

0 р

9 а

УРОК №5  ТЕХНОЛОГИЯ

УРОК №5 ТЕХНОЛОГИЯ

Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм. ⅓ a 2 ·3a 2 b при a=-2 , b= - 0,5 0,2 a -2 b 4 ·5a 3 b - 3  при a=-0,125, b=8 Алгебраический код 0,5 Пиктограмма Какую информацию сообщает -8 Изделие для сушки должно раскладываться только на плоской поверхности -1 2 Любые методы чистки Изделие можно стирать, отжимать и высушивать в стиральной машине Не использовать отбеливатели, содержащие хлор

Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм.

a 2 ·3a 2 b при a=-2 , b= - 0,5

0,2 a -2 b 4 ·5a 3 b - 3 при a=-0,125, b=8

Алгебраический код

0,5

Пиктограмма

Какую информацию сообщает

-8

Изделие для сушки должно раскладываться только на плоской поверхности

-1

2

Любые методы чистки

Изделие можно стирать, отжимать и высушивать в стиральной машине

Не использовать отбеливатели, содержащие хлор

УРОК № 6  ГЕОГРАФИЯ

УРОК № 6 ГЕОГРАФИЯ

Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5 и 1 .  расположен в на границе между и . Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5 , и составляет около Н1 м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26  и Первое название этой реки , что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки вошло в употребление лишь в XVIII веке. Ниагарский Виктория Ниагарский Северной Америке США Канадой Анхель 50 Эри Онтарио. Онгиара Ниагара

Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5 и 1 .

расположен в

на границе между и .

Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5 , и составляет около Н1 м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26

и

Первое название этой реки , что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки

вошло в употребление лишь в XVIII веке.

Ниагарский

Виктория

Ниагарский

Северной Америке

США

Канадой

Анхель

50

Эри

Онтарио.

Онгиара

Ниагара

Виктория Водопад 1 на реке в  -одно из удивительных явлений  природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2 м с высоты Н3 м. Объем падающей воды составляет Н4 м 3 /с. Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы. Замбези Африке 120 1800 1400

Виктория

Водопад 1 на реке в

-одно из удивительных явлений

природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2 м с высоты Н3 м. Объем падающей воды составляет Н4 м 3 /с.

Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы.

Замбези

Африке

120

1800

1400

УРОК №7  ФИЗИКА

УРОК №7 ФИЗИКА

Выполните указанные действия. Выберете верный ответ  х 5 ЭВРИКА!  х 4 ВИВАТ! 1) х 4 · х х 3  АЛЬМАТЕР!  у -3 ТОРРИЧЕЛЛИ у -4 ПАСКАЛЬ 2) у -6 :у 2 у -8 АРХИМЕД 3) (-2с -6 ) 4 16с -2 АСТРОНОМИЯ 8с -24 ДИНАМИКА 16с -24 ГИДРОСТАТИКА Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:

Выполните указанные действия. Выберете верный ответ

х 5

ЭВРИКА!

х 4

ВИВАТ!

1) х 4 · х

х 3

АЛЬМАТЕР!

у -3 ТОРРИЧЕЛЛИ

у -4 ПАСКАЛЬ

2) у -6 2

у -8 АРХИМЕД

3) (-2с -6 ) 4

16с -2 АСТРОНОМИЯ

8с -24 ДИНАМИКА

16с -24 ГИДРОСТАТИКА

Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:

ЗАКОН АРХИМЕДА:  Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.

ЗАКОН АРХИМЕДА:

Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.

Обязательная часть Дополнительная часть

Обязательная часть

Дополнительная часть

  • П. 37-39
  • № 1016 (1 строка)
  • № 994 ( 1 строка)
  • № 1008 ( 1 строка)
  • № 995


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа"

Автор: Дятлова Наталья Леонидовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства