Урок алгебры в 8 классе по теме «Степень с целым показателем»
Цели :
- Обобщение и систематизировать знания учащихся по темам «Степень с целым показателем», «Стандартный вид числа»
- Формирование положительной мотивации к урокам математики.
- Расширение кругозора учащихся
Задачи:
- Дидактические –
- обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Степень с целым показателем», «Стандартный вид числа»
- Развивающие –
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- развивать познавательные интересы
- Воспитательные –
- воспитывать гуманистическую направленность личности;
- воспитывать интерес к математике
Оборудовании и материалы: компьютер, проектор, экран, карточки для самостоятельной работы.
Описание технологии реализации проекта
Проект разработан для проведения урока алгебры в 8 общеобразовательном классе по теме «Степень с целым показателем» по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра, 8» с применением программных средств PowerPoint.
Урок-презентация обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Особо важные моменты урока отображаются на экране с помощью проектора. Новая информация вводится на экран синхронно с конспектом урока по щелчку мыши. В любой момент при необходимости можно вернуться к предыдущим слайдам.
Проект прост в применении. Данный проект на своих уроках может использовать учитель математики вне зависимости от уровня компьютерной подготовки. Он может быть реализован, как готовый продукт. В зависимости от поставленных целей учитель может применить на своем уроке лишь некоторые его элементы.
Конспект урока.
- Проверка знания теоретического материала в ходе фронтальной работы с классом. (Слайд 1)
Учитель: Тема нашего урока «Обобщение по теме «Степень с целым показателем». Сегодня мы должны систематизировать и обобщить наши знания о степени с целым показателем. Урок алгебры всегда предполагает много вычислений. Но прежде, чем перейти к практической части, в ходе блиц - опроса вспомним основные вопросы теории. (Вопросы проецируются на экране)
Вопросы блиц - опроса: (Слайд2,3,4)
2. Практическая часть урока
Учитель: Теоретически вы подкованы хорошо. Эти знания нам помогут не только в решении математических задач. За 40 минут мы побываем на нескольких уроках. Уверена, вас ждут интересные открытия, а информация окажется полезной. Вот импровизированное расписание на сегодня: (Слайд 5)
1 урок - Астрономия
2 урок - Химия
3 урок- Русский язык
4 урок – Биология
5 урок – Технология
6 урок – География
7 урок – Физика
УРОК 1 АСТРОНОМИЯ (Слайд 6,7)
Выполните задание устно: В таблице приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы. Какая из планет ближе к Солнцу? Какая из них расположена дальше всех от Солнца? Примерно во сколько раз расстояние от самой дальней планеты больше расстояния от ближайшей к Солнцу планеты?
Информация: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Планета земной группы, как и Венера, не имеет спутников.
Планета Плутон расположена дальше всех от Солнца, является самой маленькой планетой Солнечной системы.
Расстояние до Солнца от Плутона примерно в 100 раз больше, чем от Меркурия.
Урок 2 ХИМИЯ. (Слайд 8,9)
Задание: Медь является одним из семи металлов древности. Однако предметы, изготовленные из чистого металла непрактичны, т.к. медь - очень мягкий металл. Поэтому с древних времен стали использовать сплавы, включающие медь.
По совпадающим значениям массы определите, из чего состоят и как называются металлические сплавы:
Ответ:
1. ОЛОВО + МЕДЬ= БРОНЗА
2. ЦИНК +МЕДЬ= ЛАТУНЬ
3. НИКЕЛЬ +МЕДЬ= МЕЛЬХИОР
Урок 3 РУССКИЙ ЯЗЫК (Слайд10,11)
Задание: Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны выражения, имеющие отрицательные значения. Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?
Ответ: Буква «П».
Информация: Современный русский алфавит является модификацией кириллицы, возникшей в IX в. и пришедшей на Русь в середине X в.
Урок 4 БИОЛОГИЯ. (Слайд 12,13)
Задание: Вычислите значения выражений в таблице. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово.
(Р=0; О=1; П=-3; Ф=1,5; Е=-1,5; К=7; й=-1, А=9)
Ответы: 7; 1;-3;9;-1;1,5;-1,5;0;9.
Информация: КОПАЙФЕРА – это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от состава дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из одного отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах началась массовая посадка этих нефтяных деревьев.
Урок 5 ТЕХНОЛОГИЯ (Слайд14,15)
( 2-3 девочки заранее получили задания на карточка. На этом этапе они объясняют решение.)
Эта информация будет полезна не только девочкам, но и мальчикам пригодится. Для того, чтобы одежда могла долго сохранять свой первоначальный вид, необходимо учитывать и соблюдать указания и советы, которые даны на ярлычках, пришитых к каждой вещи. Эти рекомендации часто даются с использованием пиктограмм.
Задание: Упростите данные выражение и найдите его значения. Используя найденные ответы, заполните таблицу соответствующими знаками-пиктограммами Ответ: 1)-8; 2)-1; 3)2; 4)0,5
Урок 6 ГЕОГРАФИЯ (Слайд16)
Дифференцированные задания для самостоятельной работы (По одному ученику от каждой группы выполняют задания на закрытых досках, остальные в тетрадях.) (задания представлены на слайде № 23)
Группа1. «Числовые характеристика»
Группа 2 «Реки, озера, водопады»
Группа 3 «Страны и континенты»
Учитель: Используя найденные ответы, вместе заполним пропуски в тексте. Слова будем вписывать в нужных падежах.
(Слайд17,18)
Информация: Наиболее известными и часто посещаемыми туристами являются водопады 11,5__ и 1____. _____расположен в ___на границе между _____ и _____. Высота падения воды почти в 20 раз меньше, чем у водопада 3,5____, и составляет около Н1__м. Он находится на реке которая соединяет озеро -26____ и ____. Первое название этой реки ____, что в переводе с языка местных жителей означало «земля пополам». Современное название этой реки ____ вошло в употребление лишь в XVIII веке. Водопад 1____на реке _____в ______ - одно из удивительных явлений природы. Водопад низвергается мощным потоком шириной Н2___м с высоты Н3____м. Объем падающей воды составляет Н4___м3/с. Этот водопад был открыт в 1855 году выдающимся исследователем Ливингстоном и назван в честь английской королевы.
Ответы: Ниагарский, Виктория, Ниагарский, Северная Америка, США, Канада, Анхель,50, Эри, Онтарио, Онгиара, , Ниагара, Виктория, Замбези, Африка, 1800,120,1400.
Урок 7 ФИЗИКА (Слайд 19, 20, 21)
Задание: Выполните указанные действия. Выберете верный ответ:
Впишите в клетки нужного цвета слова, соответствующие найденным ответам:
....... - «Я нашел!», - воскликнул ...... ,когда сделал одно из величайших открытий в науке ......
Учитель: Как называется это величайшее открытие?
Информация: закон Архимеда: Тело, погруженное в жидкость или газ, испытывает действие выталкивающей силы, равное весу вытесненной им жидкости или газа.
3. Итог урока. Выставление оценок.
Учитель: Думаю, что и вы на этом уроке сделали для себя маленькие открытия, и информация была интересной и полезной для вас.
На следующем уроке вам предстоит выполнять контрольную работу по теме «Степень с целым показателем». Давайте еще раз повторим основные вопросы этой темы. На что особо нужно обратить внимании при подготовке к контрольной работе?
(Учащиеся предлагают варианты: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степеней, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа. В ходе диалога учитель подводит учащихся к тому, что умение находить значение степени, применять свойства степеней при преобразованиях выражений, записывать число в стандартном виде является обязательным и широко используется в физике, технике и других областях знаний.)
Закрепить знание этих важных вопросов вы можете при подготовке домашнего задания.
4. Домашнее задание. (Слайд 22)
Обязательная часть:
П. 37-39
№ 1016 (1 строка)
№ 994 (1 строка)
№ 1008 (1 строка)
Дополнительная часть
№ 995
Литература:
- Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского. -15-е изд., дораб.-М.: Просвещение,2007.
- Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005
- А.П. Ершова, В.В. Голобородтко, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
- Большой современный справочник школьника: 5-11классы. Ильяшенко М.П. и др. Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2004.
- Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 2000г.