kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по теме «Плотность»

Стандартный вид числа в решении задач.

Интегрированный урок по физике

Цель: 7 класс

  1. Сформировать умения учащихся анализировать физические явления, физические величины и арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.
  2. Использовать навыки решения математических задач во время вычисления плотности тел.
  3. Научить учащихся изменять рациональные выражения.
  4. Развивать логическое мышление, творческие способности.
  5. Привить навыки работы в группе, самостоятельной работы с дополнительной литературой, справочным материалом, ресурсами интернета.
  6. Показать связь теории с практикой.
  7. Заинтересовать изучением темы.
  8. Интегрировать знания с разных отраслей науки.

Тип урока: формулирование новых знаний, использование полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Решение задач»

Решение задач по теме «Плотность»

Стандартный вид числа в решении задач.

Интегрированный урок по физике

Цель: 7 класс

  1. Сформировать умения учащихся анализировать физические явления, физические величины и арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.

  2. Использовать навыки решения математических задач во время вычисления плотности тел.

  3. Научить учащихся изменять рациональные выражения.

  4. Развивать логическое мышление, творческие способности.

  5. Привить навыки работы в группе, самостоятельной работы с дополнительной литературой, справочным материалом, ресурсами интернета.

  6. Показать связь теории с практикой.

  7. Заинтересовать изучением темы.

  8. Интегрировать знания с разных отраслей науки.

Тип урока: формулирование новых знаний, использование полученных знаний.

Ход урока:

1. Организационный этап (2 мин)

- Создание рабочей атмосферы на уроке;

- Проверка готовности рабочих мест;

- Проверка домашнего задания;

2. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)

Этот урок мне хочется начать с выражения: «Знания – самое прекрасное из приобретений человека. Все их желают иметь, но сами они не приходят» - Абу-р Райхан аль Бируни (www.osvitaua.com)

Вот мы и выдвинемся вперед за новыми знаниями.

Но сначала вспомним изученное ранее и решим несколько примеров.

3. Актуализация опорных знаний и навыков (7 мин)

Задания для учащихся:

  1. Выразите в СИ

1 см = 1 см2 =

1 мм = 1 мм2 =

1 мкм = 1 мкм2 =

1 км = 1 км3 =

1 мл = 1 мл3 =

1 мм = 1 мм3 =

1 л =

  1. Записать кратные единицы массы и объема в СИ

1 мкг = 1 а =

1 ммг = 1 мл =

1 т = 1 см3 =

  1. Записать в виде степени с одинаковой /0.





















































Учитель: Что называют плотностью вещества?

Учащийся: Плотность вещества – это физическая величина, характеризующая данное вещество, взятой в единице объема.

Учитель: Какие единицы измерения массы вы знаете?

Учащийся: Кг, г, мг, мкг.

Учитель: В системе интернациональной в каких единицах измеряется масса?

Учащийся: В килограммах.

Учитель: Какие единицы измерения объема вы знаете?

Учащийся: м3, см3, мм3, мкм3, л, мл, мкл.

Учитель: В системе СИ что является единицей объема?

Учащийся: м3.

Учитель: В каких единицах измерения в системе СИ измеряют плотность?

Учащийся: В кг\м3 (в килограммах на метр кубический).

Учитель: Объясните, что значит плотность вещества равна 1 кг\м3?

Учащийся: 1 кг\м3 – это плотность такого однородного вещества, масса которого в объеме на один кубический метр равна одному килограмму.

Учитель: В каких еще единицах измерения может быть вычислена плотность?

Учащийся: грамм на сантиметр кубический (г/см3)

Учитель: С помощью каких физических величин определяют плотность вещества?

Учащийся: Плотность вещества определяется с помощью массы вещества в единице объема.

Учитель: Как связаны между собой эти единицы плотность?

Учащийся: Они связаны между собой таким соотношением:

1 = = = = = 1000 кг\м3









  1. Основная часть урока

Учитель: Изучая окружающий мир, мы часто имеем дело с очень большими и очень маленькими числами. Например, очень большим является масса Земли (5 980 000 000 000 000 000 000 000 кг), а очень маленьким числом является масса электрона

(0,000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 911 кг).

Если числа очень большие или очень маленькие, удобно ли записывать их в таком виде? Ведь они занимают много места, много времени уходит для их записи, их трудно прочитать, еще труднее запомнить, легко ошибиться.

Поэтому решили числа записывать с помощью степени числа. Напоминаю, что возведение в степень – это действие заменяющее умножение. Например: 10*10*10=103

Чтобы возвести число 10 в третью степень мы должны число 10 умножить на себя три раза. 10*10*10=103=1000, т.е. 1000 = 103.

А теперь попробуйте записать массу Земли, используя степень: m3емли 598*1022 кг, а массу электролита mел=911*10-30.

Но массу Земли можно записать и в другом виде:

59,8*1023; 5,98*1024; 0,598*1025.

На какой же записи остановиться? Поэтому во всем мире ввели стандартный вид числа.

Слово «Стандарт» происходит от английского standart – что означает образец, эталон с которым сравнивают.

Решили, что удобнее всего представлять число в целых единицах и их долях, умноженных на десять в нужной степени.

Например масса Земли в стандартном виде имеет такой вид:

mЗемли = 5,98 * 1024кг., тогда как mел = 9,11 * 10-32 кг.

Мы видим, что данное число – это произведение двух множителей:

I множитель – число от 1 до 10

II множитель – число 10 в любой степени

Вывод: для записи числовых значений физических величин использую стандартный вид числа.









Задание 1: Записать в стандартном виде соотношения.

1 см = 0,01 м = 1 * 10-2 м.

1 мм = 0,001м = 1 * 10-3 м.

1 мкг = 0,000001г = 1 * 10-6 г.

1 г = 0,001кг = 1 * 10-3 кг.

1 см3 = 0,000001м3 = 1 * 10-6 м3.

Вывод: стандартным видом числа в виде произведения А=а*10n, где 1 ≤ a ≤ 10, а – называют мантиссой.

n ϵ № - это целое число

при n 0, A 1; n A n – называют порядковым числом.

Поэтому, если n 0, то значение числа, записанного в стандартном виде, больше единицы.

Стандартный вид числа мы можем использовать не только для упрощения записи, но и для выполнения арифметических действий с числовыми значениями физических величин. Так как стандартный вид числа – это тоже число, то справедливы и законы сложения, умножения чисел, свойства степени.

Например: Вам нужно купить 3 кг растительного масла, а у нас есть только пластиковый баллон (колба) вместительностью 3 л. Поместится ли в него 3 кг растительного масла?

Физкультминутка:

Разминаем руки, плечи (движение по кругу)

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы мы не утомлялись (руки перед грудью)

С вычислением справлялись.

Голова устала тоже? (движение головы по кругу)

Шее, голове поможем!

Вправо, влево, раз и два (повороты головы вправо и влево)

Думай лучше, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!







Учитель: В ходе решения большей части задач по физике можно выделить несколько общих этапов.

1 этап. Анализ условия задачи и ее краткая запись.

Дано:

Vбал = 3л. | 3*10-3 м3

mр.масла = 3кг

Vр.масла = ? м3

Сравнить Vбал и Vр.масла

Решение:

1 этап:

1 м3 = 1000л = 1*10 м3

1 л = 0,001 м3 = 1*10-3 м3

3 л = 3*1*10-3 м3 = 3*10-3 м3

2 этап. Перевод в систему СИ единиц измерения физических величин, используемых в задаче, используя стандартный вид числа

а) из определения плотности:

б) Vр.масла =

3 этап. Поиск математической модели.

На этом этапе необходимо, используя знания законов физики, найти и записать уравнения, связывающие физические величины, используемые в задаче.

4 этап. Решение и анализ результатов.

На этом этапе необходимо:

а) проверить единицу искомой величины.

[V]=[м3]

[V]=[кг:]=[кг*]=[]=[м3]

б) В справочнике отыскать недостающие в задаче числовые значения плотности растительного масла.

р.масла = 900 кг\м3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока. Решение задач

Автор: Митронова Елена Петровна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "518511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566905315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства