kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сравнение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрут (10 баллов)

            От каждой команды вызываются по 5 человек, которые будут прокладывать маршрут. Каждый из них получает карточку (задания дифференцированы: карточка №1 – более простая, № 5  - более сложная). На доске вывешивается образец выполнения задания для каждой команды. Время выполнения задания – 4 мин. Консультанты проверяют карточки: 1 балл за верно «проложенный маршрут» и ещё 1 балл за верную цепочку неравенств. Итак, в этом конкурсе каждая команда может получить до 10 баллов (по 2 балла за каждую карточку).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сравнение десятичных дробей" »

Урок-игра «Сравнение десятичных дробей» 5 класс


Класс делится на две команды. Команды придумывают название и выбирают капитана. В помощь приглашаются консультанты. Учитель вывешивает экран соревнования, который заполняет по ходу игры.


Этапы

Команда 1

Команда 2

1

Маршрут



2

Равные дроби



3

Знак



4

Кто быстрей?



5

Конкурс капитанов



6

Цветные карточки



7

Личное задание



8

Дополнительное задание



Общий счет:




Маршрут (10 баллов)

От каждой команды вызываются по 5 человек, которые будут прокладывать маршрут. Каждый из них получает карточку (задания дифференцированы: карточка №1 – более простая, № 5 - более сложная). На доске вывешивается образец выполнения задания для каждой команды. Время выполнения задания – 4 мин. Консультанты проверяют карточки: 1 балл за верно «проложенный маршрут» и ещё 1 балл за верную цепочку неравенств. Итак, в этом конкурсе каждая команда может получить до 10 баллов (по 2 балла за каждую карточку).


Задание первой команде

Соедините числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.


  • 0,819


  • 0,871


  • 0,780



  • 0,0891



  • 0,006

  • 0,6


  • 0,066



  • 0,6



  • 0,39


  • 0,25


  • 0,52



  • 0,71



  • 2,541


  • 3,075


  • 2,345



  • 3,103



  • 0,49


  • 0,51


  • 0,4



  • 0,6

  • 0,43



  • 5,66

  • 6,55


  • 6,65


  • 5,65

  • 6,56


  • 5,56






Задание второй команде

Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.


  • 0,313


  • 0,321


  • 0,230



  • 0,203



  • 3,71

  • 3,8


  • 3,83



  • 3,705



  • 1,58


  • 1,92


  • 1,75



  • 1,90



  • 9,145


  • 9,501


  • 8,923



  • 8,899



  • 0,05


  • 0,19


  • 0,21



  • 0,11

  • 0,09



  • 8,48

  • 4,48


  • 4,84


  • 8,84

  • 8,44


  • 4,88



Равные дроби (1 балл)

К доске по одному участнику каждой команды. На доска записано по строчке дробей. Подчеркнуть равные дроби.


Задание первой команде


0,8 0,08 0,80 0,008 0,8000 0,0008



Задание второй команде


5,1 5,01 5,010 5,001 5,01000 5,00010



Знак (6 баллов)

По одному участнику от каждой команды выходят к доске, на которой записаны столбики из шести пар десятичных дробей. Ребята должны поставить знак больше, меньше или равно.


Задание первой команде

4,008 4,01

0,06 0,051

3,15 3,015

25,90 25,900

0,9090 0,0909

2,71 2,710

Задание второй команде

2,57 2,5700

3,601 3,061

0,17 0,169

7,18 7,018

58,30 58,300

1,0101 1,1010

Кто быстрей?(8 баллов)

На тренировке каждый бегун выполнил два забега на 100 м. тренер занес результаты в таблицу.

№ спортсмена

1-й забег (с)

2-й забег (с)

1

14,9

15,1

2

15,0

14,6

3

14,5

14,6

4

14,6

14,3

5

15,2

14,8

6

14,6

14,8

7

14,9

14,7

8

14,8

14,6


У каждого спортсмена укажите лучший результат и определите, на сколько долей секунды этот его результат отличается от другого.

Первый участник первой команды отвечает по первому спортсмену. Если он отвечает правильно, то следующим отвечает первый участник второй команды по второму спортсмену и т.д.

Если первый участник первой команды затрудняется с ответом или отвечает неправильно, то на этот же вопрос отвечает первый участник второй команды. Таким образом, команда может получить наибольшее количество баллов – 8. (по 1 баллу за каждый верный ответ).


Конкурс капитанов (4 балла)

Среди результатов, показанных спортсменами на Олимпийских играх определите лучший. Найдите, сколько долей секунды отделяют его от второго результата.


Задание капитану первой команды


Задание капитану второй команды


Слалом


Санный спорт


Женщины

56,68

56,35

57,80

56,10

56,61


Мужчины

2,53

3,05

2,17

2,52

2,02


Женщины

16,93

16,65

15,51

16,27

16,90


Мужчины

21,83

21,58

22,41

21,57

22,42




Цветные карточки (12 баллов)

Каждой команде предлагаются по три карточки – красного, желтого и зелёного цветов. На карточке задания. По три участника от каждой команды выбирают себе по карточке.


Задание первой команде

Красная карточка (5 баллов)

Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого, черного, рыжего и пестрого. Получили следующие результаты: 0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, что рыжий цыпленок легче серого, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыпленка, а пестрый тяжелее серого. Сколько весит каждый цыпленок?

Желтая карточка (4 балла)

При каких натуральных значениях х верно неравенство?

1) 2,8 х

Запишите в виде десятичной дроби три значения х, при которых верно неравенство

1,52 х

Зеленая карточка (3 балла)

Запишите три дроби: 1) меньшие 0,56 2) большие 3,4 но меньшие 4.


Задание второй команде

Красная карточка (5 баллов)

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя Выше Наташи, а Ирина ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

Желтая карточка (4 балла)

При каких натуральных значениях х верно неравенство?

1) 8,67 х

Запишите в виде десятичной дроби три значения х, при которых верно неравенство

0,57 х

Зеленая карточка (3 балла)

Запишите три дроби: 1) меньшие 0,48 2) большие 4,6 но меньшие 5.

Команда, верно решившая раньше другой команды задание на карточке одного цвета, получает еще 1 балл.


Личное задание

В этом конкурсе учащиеся выполняют тест. Заготавливаются листы с тестом по количеству учащихся, сворачиваются 4 раза, сверху пишется десятичная дробь. Листочки раскладываются на двух партах – для первой и второй команд. Участники команд подходят по очереди к этой парте и берут лист, на котором записана наименьшая дробь. Возвращаются на свое место, подписывают лист, отвечают на вопрос теста, сдают работы консультантам. Количество баллов, заработанных командой,- количество верно выполненных тестов (без ошибок).


Числа на листках первой команды: 1,001; 0,0111; 1,01; 11,1; 0,11;11,01; 0,1; 0,001 и т. д.


Числа на листках второй команды: 2,002; 0,0222; 2,02; 22,2; 0,22; 22,02; 0,2; 0,002 и т. д.



Тест

  1. Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?

1) 11,8 2) 11,008 3) 11,0008

2. Как читается число 7,0019?

1) семь целых девятнадцать сотых

2) семь целых девятнадцать тысячных

3) семь целых девятнадцать десятитысячных

3. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4?

1) сотых 2) тысячных 3) десятитысячных

4. Выразите в километрах 19 м.

1) 0,19 км 2) 0,0019 км 3) 0,019 км

5. Выразите в тоннах 17 кг

1) 0,0017 т 2) 0,017 т 3) 0,17 т.

Маршрут

Задание первой команде

Соедините числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.


  • 0,819


  • 0,871


  • 0,780



  • 0,0891



  • 0,006

  • 0,6


  • 0,066



  • 0,6



  • 0,39


  • 0,25


  • 0,52



  • 0,71



  • 2,541


  • 3,075


  • 2,345



  • 3,103



  • 0,49


  • 0,51


  • 0,4



  • 0,6

  • 0,43



  • 5,66

  • 6,55


  • 6,65


  • 5,65

  • 6,56


  • 5,56







Равные дроби

Задание первой команде


0,8 0,08 0,80 0,008 0,8000 0,0008





Равные дроби

Задание второй команде


5,1 5,01 5,010 5,001 5,01000 5,00010










Маршрут

Задание второй команде

Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.


  • 0,313


  • 0,321


  • 0,230



  • 0,203



  • 3,71

  • 3,8


  • 3,83



  • 3,705



  • 1,58


  • 1,92


  • 1,75



  • 1,90



  • 9,145


  • 9,501


  • 8,923



  • 8,899



  • 0,05


  • 0,19


  • 0,21



  • 0,11

  • 0,09



  • 8,48

  • 4,48


  • 4,84


  • 8,84

  • 8,44


  • 4,88







Цветные карточки

Задание первой команде

Красная карточка (5 баллов)

Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого, черного, рыжего и пестрого. Получили следующие результаты: 0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, что рыжий цыпленок легче серого, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыпленка, а пестрый тяжелее серого. Сколько весит каждый цыпленок?



Цветные карточки

Задание первой команде

Желтая карточка (4 балла)

При каких натуральных значениях х верно неравенство?

1) 2,8 х

Запишите в виде десятичной дроби три значения х, при которых верно неравенство

1,52 х



Цветные карточки

Задание первой команде

Зеленая карточка (3 балла)

Запишите три дроби: 1) меньшие 0,56 2) большие 3,4 но меньшие 4.




Цветные карточки

Задание второй команде

Красная карточка (5 баллов)

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя Выше Наташи, а Ирина ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.



Цветные карточки

Задание второй команде

Желтая карточка (4 балла)

При каких натуральных значениях х верно неравенство?

1) 8,67 х

Запишите в виде десятичной дроби три значения х, при которых верно неравенство

0,57 х



Цветные карточки

Задание второй команде

Зеленая карточка (3 балла)

Запишите три дроби: 1) меньшие 0,48 2) большие 4,6 но меньшие 5.




Тест

1. Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?

1) 11,8 2) 11,008 3) 11,0008

2. Как читается число 7,0019?

1) семь целых девятнадцать сотых

2) семь целых девятнадцать тысячных

3) семь целых девятнадцать десятитысячных

3. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4?

1) сотых 2) тысячных 3) десятитысячных

4. Выразите в километрах 19 м.

1) 0,19 км 2) 0,0019 км 3) 0,019 км

5. Выразите в тоннах 17 кг

1) 0,0017 т 2) 0,017 т 3) 0,17 т.




Кто быстрей?


На тренировке каждый бегун выполнил два забега на 100 м. тренер занес результаты в таблицу.


№ спортсмена

1-й забег (с)

2-й забег (с)

1

14,9

15,1

2

15,0

14,6

3

14,5

14,6

4

14,6

14,3

5

15,2

14,8

6

14,6

14,8

7

14,9

14,7

8

14,8

14,6


Конкурс капитанов


Среди результатов, показанных спортсменами на Олимпийских играх определите лучший. Найдите, сколько долей секунды отделяют его от второго результата.


Задание капитану первой команды


Задание капитану второй команды


Слалом


Санный спорт


Женщины

56,68

56,35

57,80

56,10

56,61


Мужчины

2,53

3,05

2,17

2,52

2,02


Женщины

16,93

16,65

15,51

16,27

16,90


Мужчины

21,83

21,58

22,41

21,57

22,42








Конкурс капитанов


Среди результатов, показанных спортсменами на Олимпийских играх определите лучший. Найдите, сколько долей секунды отделяют его от второго результата.


Задание капитану первой команды


Задание капитану второй команды


Слалом


Санный спорт


Женщины

56,68

56,35

57,80

56,10

56,61


Мужчины

2,53

3,05

2,17

2,52

2,02


Женщины

16,93

16,65

15,51

16,27

16,90


Мужчины

21,83

21,58

22,41

21,57

22,42





Знак


Задание первой команде


4,008 4,01

0,06 0,051

3,15 3,015

25,90 25,900

0,9090 0,0909

2,71 2,710











Знак



Задание второй команде


2,57 2,5700

3,601 3,061

0,17 0,169

7,18 7,018

58,30 58,300

1,0101 1,1010










Запишите в виде десятичной дроби:


  1. три целых восемь десятых

  2. ноль целых одна десятая

  3. четырнадцать целых восемь сотых

  4. ноль целых пятнадцать тысячных





Запишите в виде десятичной дроби:


  1. восемь целых пять десятых

  2. ноль целых четырнадцать сотых

  3. пятнадцать целых семь сотых

  4. девять целых двадцать пять тысячных





Выразите

  1. в метрах 5 м 14 см 2 мм,

  2. в тоннах 2 ц 15 кг

  3. в кубических метрах 25 дм





Выразите

  1. в метрах 8 м7 см, 3 мм

  2. в тоннах 450 кг

  3. в кубических метрах 45 см


Запишите в виде десятичной дроби:


  1. три целых восемь десятых

  2. ноль целых одна десятая

  3. четырнадцать целых восемь сотых

  4. ноль целых пятнадцать тысячных





Запишите в виде десятичной дроби:


  1. восемь целых пять десятых

  2. ноль целых четырнадцать сотых

  3. пятнадцать целых семь сотых

  4. девять целых двадцать пять тысячных






Выразите

  1. в метрах 5 м 14 см 2 мм,

  2. в тоннах 2 ц 15 кг

  3. в кубических метрах 25 дм





Выразите

  1. в метрах 8 м7 см, 3 мм

  2. в тоннах 450 кг

  3. в кубических метрах 45 см




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Сравнение десятичных дробей"

Автор: Ишалева Валентина Ростиславовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План- конспект урока "Сравнение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412876498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства