Цели:
- закрепление навыков табличного сложение и вычитания в пределах 10;
- развитие логического мышления, смекалки, внимания;
- прививание интереса к математике и информатике;
- воспитание чувства взаимопомощи.
Ход урока
- Организационный момент
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Математика у нас.
- Введение в тему урока.
- Ребята вы любите путешествовать?
У нас сегодня необычный урок – урок путешествие по стране Знаний, в королевство Математики (слайд 1)
В королевстве Математики живут цифры, и правит ими мудрая и справедливая королева. А помогает королеве в этом Книга Знаний (слайд 2)
Жили они в мире и согласии до тех пор, пока злой маг и волшебник –повелитель Зла и коварства не украл Книгу Знаний и не спрятал её у себя в замке (слайд 3)
Королева Математики и ее жители просят помочь вернуть Книгу Знаний (слайд 4)
- Вы готовы?
- Нам предстоит долгий и трудный путь, в котором пригодятся ваши знания и умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи, сравнивать числовые неравенства.
- Чистописание
- Чтобы добраться до королевства Математики нужно назвать сегодняшнее число и дать ему характеристику.
-Дети называют число 28 и рассказывают о нем (натуральное, целое, четное, двузначное, имеет соседей 27 и 29, состоит из 20 и 8, 27 и 1 и т.д.)
-Давайте вспомним, как пишется число 28 (объяснение на наглядности). Письмо «в воздухе». Запись в рабочей тетради.
- Устный счет
- Итак, мы добрались до королевства Математики (слайд 5).
Но главные ворота закрыты. Чтобы их отрыть, надо знать пароль. Разгадать шифр нам помогут примеры на сложение и вычитание в пределах 10. У вас на партах карточки с примерами, а мы считаем по цепочке (слайд 6)
Задание выполняется каждым ребенком на листочках и параллельно по очереди у компьютера с использованием разночтения примеров.
- Итак, какой пароль? (слайд 7)
- Молодцы!
- Итак, главные городские ворота открыты.
- Закрепление пройденного материала
1. Решение задач на смекалку
- Мы в королевстве Математики (слайд 8). Нас встречает страшный и ужасный дракон – верный помощник Повелителя Зла (слайд 9). Он пропустит нас, если мы решим задачи
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой по 3 яблока. Сколько всего яблок?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас.
Общеукрепляющая физкультминутка
2. Решение числовых неравенств.
- Мы движемся дальше, в поисках Книги Знаний. Перед нами мост, чтобы мост (слайд 10) перейти нужно решить числовые неравенства
5 + 1 5 + 3 6 – 3 6 + 3 7 + 2 8
3 ученика поочередно выполняют задание у доски, остальные в тетради.
3. Решение задачи
- На нашем пути – башня и новое задание (слайд 11)
Откройте учебники на странице 54 и найдите задачу № 2
Производится разбор задачи. Учитель ведет запись на доске, дети – в тетради.
- О ком говорится в задаче?
- Что известно про Вову? Что известно про Лену?
- Что нужно узнать?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Лена - 10 шоколадок на ? ш. больше
Вова – 7 шоколадок
10 – 7 = 3 (ш.)
Ответ. На 3 шоколадки больше
Физкультминутка для пальцев
4. Математический диктант
- Мы движемся дальше в поисках Книги Знаний. У нас – река (слайд 12).
Чтобы оказаться на другом берегу, недалеко от замка злодея необходимо решить математический диктант.
У каждого ребенка сигнальные карточки с цифрами от 1 до 10.
- покажите число, которое следует за числом 9;
- покажите число, предшествует числу 8;
- покажите предшествующее и последующее числа числу 6;
- уменьшите 8 на 2;
- увеличьте 4 на столько же;
- чему равна сумма, если 1 слагаемое - 5, а 2 слагаемое – 4;
- уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите разность;
- чему равна разность 6 и 5;
- на сколько 8 больше 2.
Физкультминутка для глаз.
5. Работа с геометрическим материалом.
- Итак, мы добрались до замка, где живет повелитель Зла и Коварства
- Какие фигуры вы видите? (слайд 13)
- Используя данные фигуры, собери улыбающийся дом (слайд 14). Только улыбка может нам помочь вернуть Книгу Знаний и победить злого волшебника.
1 ученик работает у доски, остальные у себя на партах.
Итог урока
- Последнее задание выполнено. К жителям и королеве Математики вернули Книгу Знаний, только благодаря Вашей работе на уроке. Королева Математики издала указ (слайд 15).
Добро побеждает зло. Давайте совершать только добрые дела.
- Какие задания вы выполняли?
Окончен урок, и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное Вам
За то, что упорно и дружно трудились,
И злого волшебника вы победили.