kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: " Сложение и вычитание в пределах 100". Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Сложение и вычитание в пределах 100" разработано

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: " Сложение и вычитание в пределах 100". Закрепление.»

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: урок закрепления

Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд 

Задачи:

  1. закреплять умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд

  2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач

  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи

  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 23 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради


Актуализация знаний

- Ребята, сейчас мы с вами решим несколько задач устно. Я вам буду читать текст задачи, а вам нужно будет решить эту задачу. Кто решит задачу поднимает руку. Всем понятно задание?

1) Сереже 15 лет, а его сестра моложе на 6 лет. Сколько лет сестре?

2) Сумма двух чисел равна 60. Одно слагаемое равно 40. Найдите другое слагаемое.

3) В букете всего 11 цветов, из них 7 роз и несколько ромашек. Сколько ромашек в букете?

- А сейчас решим следующие числовые выражения по цепочке. Откройте учебник на 22 странице и найдите задание под номером 1.

Следим внимательно за ответами одноклассников. Если вы не согласны с ответом поднимайте руку.

- сестре 9 лет

- Второе слагаемое равно 20

- в букете 4 ромашки


Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать числовые выражения  используя прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Внимательно слушают учителя


Закрепление пройденного материала

- Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать?

- Объясните решение первого числового выражения.

49+24=49+20+4=69+4=70+3=73

- А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения.

36+19=

27+56=

- Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, прибавляя по частям.

Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере.

78+6=

46+37=

54+18=

29+32=

- А сейчас выполним задание под номером 6. Нам нужно будет задать вопрос к числовым выражениям и найти значение выражений.

 - Можно ли это задание назвать задачей? Почему?

- Значит, мы должны составить задачи, исходя из условия и числовых выражений.

- Давайте найдем условие.

В пачке 25 листов бумаги красного цвета, 13 – желтого цвета и 10 – синего.

Почитаем первое числовое выражение.

25+13

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- Сколько листов красного и желтого цвета?

- Прочитаем второе числовое выражение.

13+10

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- Сколько листов желтого и синего цвета?

- Прочитаем третье числовое выражение.

25+10+13

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- Сколько всего листов цветной бумаги?

- Прочитаем четвертое числовое выражение.

25-10

- Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

- На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего?

- А сейчас решим числовые выражения под номером 5. Посмотрите внимательно на первое числовое выражение. Удобно ли будет записать решение этого числового выражения в столбик так, как оно записано?

- Что нужно сделать?

- А какое правило мы знаем о смене мест слагаемых?

- Запишите решение этого числового выражения в столбик.

Продолжите решать числовые выражения из этого номера. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся.

Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений.

Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски.

- нет

- Сколько листов красного и желтого цвета?

- 38 листов красного и желтого цвета

- Сколько листов желтого и синего цвета?

- 23 листа желтого и синего цвета

- Сколько всего листов цветной бумаги?

- всего 48 листов цветной бумаги

- На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? ИЛИ На сколько листов бумаги синего цвета меньше, чем красного?

- на 15 листов бумаги красного цвета больше, чем синего.

- Поменять слагаемые местами

- От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Самостоятельная работа обучающихся


Итог урока. Рефлексия.

- Как устно вычислить ответ в числовом выражении  на сложение двузначных чисел с переходом через разряд?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: " Сложение и вычитание в пределах 100". Закрепление.

Автор: Чамкурова Разият Кимовна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie-1"
    ["file_id"] => string(6) "275689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства