Актуализация знаний | - Ребята, сейчас мы с вами решим несколько задач устно. Я вам буду читать текст задачи, а вам нужно будет решить эту задачу. Кто решит задачу поднимает руку. Всем понятно задание? 1) Сереже 15 лет, а его сестра моложе на 6 лет. Сколько лет сестре? 2) Сумма двух чисел равна 60. Одно слагаемое равно 40. Найдите другое слагаемое. 3) В букете всего 11 цветов, из них 7 роз и несколько ромашек. Сколько ромашек в букете? - А сейчас решим следующие числовые выражения по цепочке. Откройте учебник на 22 странице и найдите задание под номером 1. Следим внимательно за ответами одноклассников. Если вы не согласны с ответом поднимайте руку. | - сестре 9 лет - Второе слагаемое равно 20 - в букете 4 ромашки | |
Закрепление пройденного материала | - Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать? - Объясните решение первого числового выражения. 49+24=49+20+4=69+4=70+3=73 - А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения. 36+19= 27+56= - Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, прибавляя по частям. Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере. 78+6= 46+37= 54+18= 29+32= - А сейчас выполним задание под номером 6. Нам нужно будет задать вопрос к числовым выражениям и найти значение выражений. - Можно ли это задание назвать задачей? Почему? - Значит, мы должны составить задачи, исходя из условия и числовых выражений. - Давайте найдем условие. В пачке 25 листов бумаги красного цвета, 13 – желтого цвета и 10 – синего. Почитаем первое числовое выражение. 25+13 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - Сколько листов красного и желтого цвета? - Прочитаем второе числовое выражение. 13+10 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - Сколько листов желтого и синего цвета? - Прочитаем третье числовое выражение. 25+10+13 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - Сколько всего листов цветной бумаги? - Прочитаем четвертое числовое выражение. 25-10 - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим? - На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? - А сейчас решим числовые выражения под номером 5. Посмотрите внимательно на первое числовое выражение. Удобно ли будет записать решение этого числового выражения в столбик так, как оно записано? - Что нужно сделать? - А какое правило мы знаем о смене мест слагаемых? - Запишите решение этого числового выражения в столбик. Продолжите решать числовые выражения из этого номера. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся. | Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений. Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски. - нет - Сколько листов красного и желтого цвета? - 38 листов красного и желтого цвета - Сколько листов желтого и синего цвета? - 23 листа желтого и синего цвета - Сколько всего листов цветной бумаги? - всего 48 листов цветной бумаги - На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? ИЛИ На сколько листов бумаги синего цвета меньше, чем красного? - на 15 листов бумаги красного цвета больше, чем синего. - Поменять слагаемые местами - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Самостоятельная работа обучающихся | |