kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах ста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Сложение и вычитание в пределах ста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах ста"»


МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»




Открытый урок по русскому языку


«Личные местоимения».




Класс: 4


Учитель: Магомедова Р. А.






Цель: Ознакомление с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел. 
Задачи: 
• - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; 
• - упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи; 
• - воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма; 
• - развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся 
Оборудование: учебник , ; рабочие листы.

Ход урока: 
1.Ребята, сейчас у нас урок русского языка.

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?У вас на столах лежат картинки ( солнышко, тучка ), покажите какое у вас настроение. ( Если хорошее, то – солнышко, если плохое – тучка )

Я думаю, что у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение у всех, и мы с вами хорошо поработаем!

Итак ,начинается урок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.
Интересное узнать.
1) Запись даты урока. Классная работа.

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья. ( слайд 1 )

- Как называются подчёркнутые слова? ( местоимения )
2) Учитель: Значит о чем мы сегодня мы будем говорить? 
Уч-ся. О местоимениях. 
Учитель: Что такое местоимение? Что вы знаете о них?

Уч-ся дают полные ответы: Местоимения часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? Они не называют предмет, а указывают на него.
Учитель. Для чего существуют местоимения в речи? 
Уч-ся. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного. 

( на доске )3) Найдите в словах местоимения и выпишите их

семья, телефон, ворона, тыква, выбор, любимый, кони, агроном.- подчеркиваю маркером

Как называются эти местоимения? ( личные )
3) Сообщение предварительной темы урока. 
Учитель. Итак, какая тема нашего урока? (мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. )
4. Изучение нового материала.1)  - Сегодня мы исследуем эти местоимения..Личное - значит принадлежащее лично кому-то).

(на карточках)

В "Толковом словаре" Ожегова записано:

1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью , то есть человеком. Личный пример.

2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц. Личное имущество, личное дело.

 2 ) Исследование - На какие две группы можно разбить личные местоимения?

На доске(Первая группа – местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа – множественное число).- Каждое местоимение употребляется только в форме единственного или множественного числа.

(Чтение правила в учебнике (стр 54), работа с таблицей

На слайде запись

Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.: Мы, вы, они.

Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы( групповая работа.)- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).

Местоимения : Я, мы - 1-го лица.

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Местоимения: Ты, вы - 2-го лица.

- Посмотрите на таблицу и назовите местоимения 3-го лица

(он, она, оно - ед. ч.), они – мн. ч.)

На доске и на карточках

  Ед ч.  Мн. ч.

1-е лицо  я   мы

2-е лицо  ты  вы

3-е лицо  он, оно, она  они

Учитель. Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода).

Можно ли определить род остальных личных местоимений? (Нет). Докажите.

3 ) Веселая минутка:

1. Какие два местоимения мешают движению по дорогам?

2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.

5. Физминутка.
6. Закрепление нового материала
1) Работа по учебнику. (с.54 Упр.113 - устно ) по очереди.

Рефлексия : кому задание показалось лёгким – покажите солнышко, У кого вызвало затруднение – покажите тучку.

2) Работа в тетрадях. Вам нужно вставить подходящие по смыслу местоимения и записать данные предложения в тетрадь.

Вставить местоимение. Определить число и лицо у местоимений. 

Вечером мы читаем сказки. Что он/она вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку. 

Проверка (все вместе)
Рефлексия : кому задание показалось лёгким – покажите солнышко,

У кого вызвало затруднение – покажите тучку
 7. Творческая работа. ( индивидуальная работа )

Чтение текста вслух одним учеником )Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Ласточка кружилась око­ло меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я от­нял у ласточки птенца и ласточка просила отдать его обратно. Я не понимал, что ласточке  нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Ласточка  летает около человека и ловит их на лету.

- Вам понравился рассказ? О ком он? А что вы узнали о ней?

- Какой частью речи является слово ласточка? ( Имя существительное)

- Что заметили в тексте? (повторение слова ласточка)

- Как это исправить? Чтобы не было повторений? ( Заменить местоимением)

Работа в парах, проверка.

(Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась око­ло меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я от­нял у неё птенца иона просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в травеОна летает около человека и ловит их на лету)

У неё, ей форма местоимений с которыми вы познакомитесь на следующих уроках.

Рефлексия : кому задание показалось лёгким – покажите солнышко,

У кого вызвало затруднение – покажите тучку

Учитель.  Значит, для чего существуют местоимения в речи?

Уч-ся. Местоимения заменяют существительные. Обогащают нашу речь.

9..Итог урока. 

Учитель: У вас на столах лежат карточки с заданием.

(карточка)Обведи кружочком правильный ответ:

А) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет;

Б) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет, но

не называет его.

В) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет и

называет его.

А вы согласны? Вспомним определение местоимения.

Чему мы с вами учились на уроке? Что нового узнали?

( сегодня мы познакомились с новой темой, узнали много интересного. Мы выполняли разные задания и очень много говорили о местоимениях.)

- Если вам понравился сегодняшний урок и всё было понятно, то прикрепите к доске солнышко, если вам не очень понравился урок, и не всё было понятно на уроке, то прикрепите тучку.

- Я благодарю вас за работу на уроке. Очень хорошо поработали.


10. Оценивание.

11.Домашнее задание. С.55 Упрр.116 ( Объяснить домашнее задание)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах ста"

Автор: Магомедова Рисалат Абдулжабаровна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока "Счет до ста""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_schet_do_sta"
    ["file_id"] => string(6) "560270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602899830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_na_tiemu_postroieniie_lomanoi_s_zadannym"
    ["file_id"] => string(6) "408839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492043993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-viesienniaia-proghulka-v-lies-zakrieplieniie-i-povtorieniie-numieratsii-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "307961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства