- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня? СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Научиться письменному сложению и вычитанию многозначных чисел. ОТКЛЮЧИТЬ ДОСКУ - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно составить алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, составьте алгоритм для сложения и вычитания многозначных чисел.
Алгоритм: Алгоритм письменного сложения многозначных чисел Для того чтобы выполнить сложение многозначных чисел, надо: Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч. Складываю единицы ……. Складываю десятки ……. Складываю сотни …… Складываю единицы тысяч Складываю десятки тысяч Складываю сотни тысяч Читаю ответ ……. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел Для того чтобы выполнить вычитание многозначных чисел, надо: Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч. Вычитаю единицы ……. Вычитаю десятки ……. Вычитаю сотни …… Вычитаю единицы тысяч Вычитаю десятки тысяч Вычитаю сотни тысяч Читаю ответ ……. ПРОВЕРКА (дети зачитывают алгоритм сложения и вычитания) ОЦЕНКА! -Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трёхзначными числами? -Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел, по сравнению с трёхзначными числами? (добавились классы тысяч, миллионов, миллиардов) -Что самое главное при решении? (правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинать с единиц) ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ Физминутка. (колонки включить) РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ - Составьте из чисел, которые вы выписали, все возможные варианты примеров (дети называют устно) Решим у доски, применяя алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, те примеры, где используем нечётное число. (12658, 32496, 85467) Решение примеров на доске. 12658+32496 = 45154 32496-12658= 19838 *12658+85467 = 98125 * 85467-12658= 72809 *32496+85467= 117963 *85467-32496= 52971 ОТКЛЮЧИТЬ ДОСКУ У вас на партах лежат листы с заданием. Каждый из вас сам выбирает тот вариант заданий, с которым он справится. Вариант 1 98765+12232 89456-23124 Вариант 2 3006578+2344612 7689438-4328128 Вариант 3 3274560198+5064789321 6472318059-5708913724 1)Решают типовые задания на новый способ действия; 2) Выполняют проверку по эталону
ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД 4 (ВРЕМЯ) ПРОВЕРЯЕМ -Кто решил 1 вариант? Проверьте. Кто справился с заданием? Вариант 1: 110997 66332 -Кто решил 2 вариант? Проверьте. Кто справился с заданием? Вариант 2: 5351190 3361310 -Кто решил 3 вариант? Проверьте. Кто справился с заданием? Вариант 3: 83393494 7634043
ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ ЗАДАЧА Стр. 36 №6. Рассмотрите картинки внизу страницы. Какой музей изображён на первой? Кто знает, где находится этот музей? Какой музей изображён на второй? Кто знает, где находится этот музей? Какой музей изображён на третьей? Кто знает, где находится этот музей? Прочитай задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какой главный вопрос задачи? Можем сразу ответить на главный вопрос? Почему? Можем узнать. Запишите сами решение задачи. 1)396670-290500=106170(э.) в Третьяковской галереи. 2)3000000+396670+106170=3502840(э) всего. ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД 5 -Поменяйтесь тетрадями, проверьте, как ваш сосед справился с решением задачи. ОЦЕНКА!
Итог урока: - Назовите тему урока - Какую учебную задачу вы решали? Учились письменному сложению и вычитанию многозначных чисел - Удалось ли её решить? - В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть? ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД 6 Домашнее задание: стр. 36-37 №5, по выбору №7 или №8. Самооценка. Слайд 7. -Оцените свою работу сегодня на уроке: |