Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Учащиеся самостоятельно должны выполнять задания, проверять ответы и выставлять себе баллы в оценочный лист на каждом этапе урока. В конце урока они самостоятельно подсчитывают количество баллов, набраных во время работы на уроке и выставляют себе оценки (в соответствии со шкалой перевода баллов в оценки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе »
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели урока:
•образовательная цель – повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;
•развивающая цель – продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, способствовать формированию навыков самостоятельной работы;
•воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности, интереса к предмету.
- Приветствие. Настрой учащихся на учебную деятельность.
Ребята, у вас на партах имеется материал для работы на уроке: оценочные листы, куда вы должны будете ставить полученные на каждом этапе оценки, индивидуальные карточки.
Для успешной работы сегодня на уроке вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, быстрыми.
Сегодня на уроке мы будем заниматься повторением вопросов, связанных с дробями, со сложением и вычитанием десятичных дробей с целью подготовки к контрольной работе.
Чтобы настроиться на работу ответьте на вопрос:
1)В шкафу лежат 5 синих шаров, 4 красных и 3 белых шара. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть наугад, чтобы наверняка оказалось 2 синих шара?
2)Та же задача, но в шкафу 5 пар синих носков, 4 – красных, 3 пары белых
3) Та же задача, но в шкафу туфли одного размера.
II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
1) На доске числа: 5,34; ; 2,124; ; .
- Назовите правильную дробь. Приведите свои примеры.
- Назовите неправильную дробь. Приведите свои примеры.
- Назовите смешанное число. Приведите свои примеры.
- Назовите десятичные дроби. Приведите свои примеры.
Почему так записывают десятичные дроби?
В XV веке, в Узбекистане математик и астроном Джемшид Гиясэддин ал –Каши записал дробь в одну строчку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Он применял чернила черного и красного цветов. В 1617г. Шотландский математик Дж. Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер. В странах, говорящих на английском языке (Англия, Канада и т.д.), и сейчас вместо запятой пишут, точку.
2) №1240. Вам необходимо восстановить цепочку.
Вспомните правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.
•1 ученик - восстанавливает цепочку при х =
•2 ученик – при х =
•3 ученик – при х =
•4 ученик – при х =
•5 ученик – при х =
Самооценка – оценку выставляют в оценочный лист.
Критерии оценивания:
•Правильно нашли ответ - 5 баллов,
•Правильного ответа нет – 0 баллов
3) Девочки, а какую часть вашего класса составляют мальчики? (3/5)
Мальчики, какую часть вашего класса составляют девочки? ( 2/5)
4) Запишите два условия, которые нужно выполнить при сложении и вычитании десятичных дробей.
Собственная скорость теплохода 53,2 км/ч, скорость течения 2,1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и скорость теплохода против течения реки.
Карточка 2
Скорость теплохода по течению реки равна 53,2 км/ч, а скорость реки 2,8км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.
Карточка 3
Скорость теплохода по течению реки равна 55,8 км/ч, а скорость теплохода против течения реки равна 48,2 км/ч. Найдите скорость течения реки и собственную скорость теплохода.
Проверка
Карточка 1
1) 53,2+2,1=55,3(км/ч)-скорость по течению реки
2) 53,2-2,1=51,1(км/ч) – скорость против течения
3) Ответ: 55,3км/ч, 51,1 км/ч.
Карточка 2
1)53,2-2,8=50,4(км/ч)- собственная скорость теплохода
2)50,4-2,8=47,6 (км/ч) – скорость теплохода против течения
Ответ:47,6 км/ч
Карточка 3
1)(55,8+48,2):2=104:2=52(км/ч) –собственная скорость теплохода
2)55,8-52=3,8(км/ч)- скорость течения
Ответ:52 км/ч; 3,8 км/ч
Критерии оценивания:
•правильно решена задача –5 баллов,
•правильно решено первое действие –3 балла,
•оба уравнения решены не правильно – 0 баллов
4) Коллективная работа. Нужно правильно расставить запятые.
•43 + 17 = 6
•3 + 102 = 402
•54 + 23 = 284
•782 – 582 = 2
•69 – 2 = 49
Ответ:
•4,3 + 1,7 = 6
•3 + 1,02 = 4,02
•5,4 + 23 = 28,4
•7,82 – 5,82 = 2
•6,9 – 2 = 4,9
•123 – 1,2 = 121,8
V. Подведение итогов урока.
Ответить на вопросы ( вопросы на партах у каждого):
- Как вы научились складывать и вычитать десятичные дроби? (безошибочно, затрудняюсь, не умею)
- Как вы научились решать задачи с использованием десятичных дробей? (безошибочно, затрудняюсь, не умею)
- Как вы научились решать уравнения с десятичными дробями? (безошибочно, затрудняюсь, не умею)
Я думаю, что вы научились выполнять эти действия безошибочно.
Определяем оценку за урок: сложите все оценки из оценочного листа и поделите на количество полученных вами оценок на каждом этапе: Целая часть дроби будет оценкой за урок.
Какие оценки вы получили? Довольны ли вы с оценками? Что надо делать, чтобы оценки были лучшими?