Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток".
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток".
Цель урока: Совершенствовать умения детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи урока:
Обучающие: Отработать приёмы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, коррекция мыслительных операций (анализа и синтеза).
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математики, формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток".»
Урок математики.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Цель урока: Совершенствовать умения детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи урока:
Обучающие: Отработать приёмы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, коррекция мыслительных операций (анализа и синтеза).
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математики, формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
- решать задачи.
Дидактический материал к уроку: презентация, индивидуальные карточки с заданиями, карточки для самооценки, карточки со знаками « + », « - », карточки с текстом задачи, комплекты карточек для каждого учащегося с набором чисел от 1 до 10 для устного счёта, счёты, сказочные персонажи (Буратино, Мальвина), карточки с примерами.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап
по звонку найти свое место;
настрой учащихся на работу, организация внимания
проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
2.Основной этап
а) Проверка домашнего задания
- Кто не выполнил домашнее задание? Какие были затруднения? Что нам необходимо знать, чтобы справиться с заданием?
-- А вот Мальвина чем-то расстроена. Кто её огорчил? Буратино тоже было дано задано, и он его выполнил. Мальвина объясняла Буратино приёмы сложения и вычитания чисел. Но видимо он не внимательно её слушал. А вот как он справился с заданием, вам предстоит проверить. (Детям для проверки предлагаются карточки с выполненным домашним заданием, в котором допущены ошибки.) (Технология проблемного обучения)
- Кто у Буратино не нашёл ни одной ошибки?
- Кто нашёл одну ошибку?
- Кто нашёл две ошибки?
- Кто нашёл три ошибки?
А кто нашёл больше ошибок? ( …ошибок) (Слайд) (ИКТ)
Что помогло вам найти все допущенные ошибки? (Знание приёмов сложения и вычитания).
б) Сообщение темы и целей урока.
- Какую тему изучаем? Где необходимы знания приёмов сложения и вычитания?
-Сегодня мы с вами закрепим знания по этой теме. Ещё раз повторим всё, что мы знаем о двузначных числах, закрепим приёмы + и – с этими числами, вспомним названия компонентов и результатов действий, решим задачу.
в) Устный счёт.
Игра «Собери бусы». (Технология игрового обучения)
- Расставьте бусинки (на бусинках написаны числа) в порядке возрастания чисел….
- Прочитайте полученный ряд чисел.
(8,10,12,14,16,18,20.)
- Что можете сказать? Как изменяются числа? Что это за числа? Что ещё заметили? Какое число лишнее? Почему? (Каждое следующее число увеличивается на 2. Все они чётные. Лишнее число 8, оно однозначное, остальные числа двузначные.)
Индивидуальное задание Расставить в порядке возрастания числа от 1 до 10 (Технология индивидуального обучения)
Математический диктант «Проверь себя».
(Технология игрового обучения)
- А сейчас проверим себя, как хорошо мы считаем.
- Приготовьте цветные кружочки. Я показываю пример, а вы кладёте кружок того цвета, который соответствует результату этого действия.
(Показываю карточку с кружочками, где ответам соответствуют разноцветные круги)
(Дети выкладывают кружок того цвета, который соответствует ответу примера).
- А теперь проверяем (вывешиваю карточку с кругами в правильной последовательности).
- Прочитайте полученные числа
10, 8, 18.
- Кто допустил одну ошибку?
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Молодцы.
Оценивание.
3. Игра «Составь пример». (Технология игрового обучения)
- Вставим между бусинками с числами бусинки со знаками, чтобы получился пример.
10, 8, 18. +, - ,=
10+8=18.
- Как называется действие, компоненты и результат действия?
- Какое ещё действие знаете?
- Составим пример с этими же числами.
18-8=10
18-10=8
- Как называется действие, компоненты и результат действия?
г) Работа в тетради.
1) Минутка чистописания.
- Назовите самое маленькое из двузначных чисел. Расскажите, что вы о нём знаете. (Оно двузначное, чётное, в нём 1десяток и 0 единиц, оно меньше 11и больше 9, получается при…).
(Слайд) (ИКТ)
(Слайд) (ИКТ- технология)
- Обратите внимание, как записывается это число. Пропишем это число в тетради.
2) Работа по учебнику.
№ 50 стр. 122 - устный разбор приёмов выполнения действий у доски.
17+1 17-5 16-12 20-14 16+4
- Самостоятельная работа.
Дополнительное задание для 1 группы учащихся С 108 №16 (Технология дифференцированного обучения)