kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с применением ЦОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: рассмотреть теорему Пифагора, показать ее применение при решении задач

 Задачи:

- обучающие :доказать теорему Пифагора и показать ее применение при решении задач;

-развивающие: развитие логического мышления учащихся, памяти.

-воспитательные воспитание коммуникативных умений, создание условий для формирования навыков самостоятельной деятельности

Тип урока  изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением ЦОР»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК
_________Теорема Пифагора_________________________________


ФИО (полностью)

Борисова Елена Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ №2» г.Сосногорск пгт.Нижний Одес

Должность

Учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Теорема Пифагора, 1 урок по теме

Базовый учебник

Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7 – 9


  1. Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора, показать ее применение при решении задач

9. Задачи:

- обучающие :доказать теорему Пифагора и показать ее применение при решении задач;

-развивающие: развитие логического мышления учащихся, памяти.

-воспитательные воспитание коммуникативных умений, создание условий для формирования навыков самостоятельной деятельности

Тип урока изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

  3. Структура и ход урока








Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время



1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Постановка целей урока, знакомство с планом урока


1мин

2

Постановка проблемы


Ставится проблема: существует ли соотношение между сторонами произвольного прямоугольного треугольника?

Отвечают устно

3мин

3

Изучение нового материала

Открытие нового знания

Таблица 2, №1

Ресурс ЦОР №185288

Таблица 2 №2 ЭОР Теорема Пифагора. ИЗ

Учитель формулирует теорему, дает наглядное изображение теоремы. Демонстрация слайда

Обучающиеся записывают условие теоремы, строят рисунок

15мин



Таблица 2, №3

Ресурс ЦОР

№185378


Учитель знакомит учащихся с тремя формулировками теоремы Пифагора. Демонстрация слайда

Учащиеся обсуждают формулировки


4

физкультминутка



Зарядка для глаз

1 мин

5

Первичное усвоение знаний


1.Учитель предлагает записать теорему Пифагора для треугольников


Учащиеся учатся записывать теорему в различных обозначениях сторон

10мин

6

Применение нового знания в стандартных условиях


1. Учитель ставит проблемный вопрос: Как теорема Пифагора может использоваться при решении задач? (Прямое применение позволяет по двум катетам найти гипотенузу)

2.Учитель предлагает заполнить таблицу


a

3


1

5

b

4

6

3


c


10


13


Решение задач из учебника

Работа в парах

8 мин

7

Подведение итогов

Информационный модуль из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора" таблица2 №4 ресурс ЭОР ОМС


Учитель дает учащимся дифференцированное задание по выбору учащегося:

1. Самостоятельно выполнить №491(а, б), используя ресурс.

2.Вместе с классом у доски решать № 484 (а, г)


Воспринимают информацию , записывают задание

5 мин







8.

Подведение итогов и результатов работы на уроке


Учитель предлагает учащимся обобщить изученное на уроке, делая акцент на значении теоремы Пифагора для дальнейшего изучения. Анализирует работу учащихся, выставляет оценки

Учащиеся высказывают свое мнение, выражают заинтересованность в более полном знакомстве с историей теоремы и жизнью Пифагора

2мин

9.

Домашнее задание


Учитель задает дифференцированное задание.

Обязательно: п.54, №484(б, в), 486(а, в).

Дополнительно: найти другие доказательства теоремы (можно использовать ресурсы ЦОР)

Учащиеся записывают задание



Приложение к плану-конспекту урока

__________________Теорема Пифагора________________________


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема Пифагора. Слайд

(№185288)

Мультимедиа

Наглядная иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1daac-0a01-01b2-012e-0e2fd5faac51/?interface=pupil&subject=18

2

Теорема Пифагора. ИЗ


Мультимедиа

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/10969/teorema-pifagora-i3.html

3

Три формулировки теоремы Пифагора. Слайд.

(№185378)

Мультимедиа

Наглядная иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae32cee-0a01-01b2-009b-86eafddc72c3/?interface=pupil&subject=18

4

Репродукции древности. Слайд.

мультимедиа

Наглядная иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1daa7-0a01-01b2-0148-28e7d28906d3/?from=c38dad01-6bf9-468e-bdc9-d146771a8552&




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с применением ЦОР

Автор: Борисова Елена Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План - конспект урока по теме "Силикатная промышленность""
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-silikatnaia-promyshliennost"
    ["file_id"] => string(6) "316270"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460045112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaghieoghrafiinasielieniieikhoziaistvotundrypriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "303191"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457454374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по геометрии на тему "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "102202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства