ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК
Силикатная промышленность
Цель урока: познакомить учащихся с силикатной промышленностью;
Задачи:
- обучающие
1. Показать значимость силикатной промышленности как в народном хозяйстве, так и в быту.
2. Систематизировать знания учащихся о технологии керамического, стекольного и цементного производств.
3. Обобщить знания о природных соединениях кремния как основе силикатной промышленности.
-развивающие
Развивать самостоятельность учащихся в работе с учебником и информационными картами, развивать познавательную активность учеников, способствовать выработке навыков наблюдения, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.
-воспитательные
Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, ее экономическому развитию.
-
Тип урока: урок изучения нового материала;
-
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная;
-
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска;
-
Структура и ходурока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Настраивает детей на учебный процесс
3
2
Мотивационно – целевой этап
Тесты по теме "Кремний. Свойства, применение" (1)
Дает инструкцию к выполнению теста
Выполняют тест индивидуально
7
3
Ориентировочный этап
Применение кремния и его соединений (3)
Задает наводящие вопросы
Просит обратить внимание на доску и посмотреть иллюстрации изделий из стекла, керамики
Формулируют самостоятельно цели и задачи урока
Рассматривают изделия.
7
4
Поисково – исследовательский этап
Силикатная промышленность. Сырье для силикатной промышленности (2)
Силикатная промышленность. Продукция силикатной промышленности (4)
По информационным картам знакомятся с технологией производства, рассматривают химические реакции получения стекла, цемента и керамики
Производство стекла (N 207533) (6)
Народные промыслы. Художественная керамика, фарфор, фаянс (7)
Знакомит детей с сырьем силикатной промышленности, отраслями производства, продукцией используя интерактивную схему и фотографии,
Задает вопросы по картам по технологии производства.
Предлагает посмотреть видеофрагмент о производстве стекла и керамики
Работают вместе с учителем с интерактивной схемой, знакомятся с минералами, отраслями производства, продукцией промышленности.
Отвечают на вопросы используя материал информационных карт.
Химизм записывают в тетрадь.
Смотрят видеофрагменты и иллюстрации
15
5
Практический этап
Получают железобетон, используя инструкцию
Предлагает получить бетон или железобетон, согласно инструкции.
Выполняют практическое задание.
6
6
Рефлексивно-оценочный этап
Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание (5)
Народные промыслы. Практическое задание – кроссворд (8)
Предлагает подвести итоги урока, выполнив задание на перетаскивание или решить кроссворд.
Выполняют задание самостоятельно
4
7
Задание на дом
Оформляют сравнительную таблицу по трем видам производства
Объясняет как выполнить домашнее задание
Записывают задание.
3
Приложение к плану-конспекту урока
Силикатная промышленность
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ФЦИОР
Тесты по теме "Кремний. Свойства, применение"
Контроль
Тест на соответствие, на перетаскивание
http://fcior.edu.ru/card/3195/testy-po-teme-kremniy-svoystva-primenenie.html
2
ФЦИОР
Силикатная промышленность. Сырье для силикатной промышленности;
Информационный
Модуль содержит интерактивную схему и фотографии минералов
http://www.fcior.edu.ru/card/12338/silikatnaya-promyshlennost-syre-dlya-silikatnoy-promyshlennosti.html
3
ЦОР Применение кремния и его соединений
Информационный
Иллюстрация изделий из стекла.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6a3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_31_04.jpg
4
ФЦИОР
Силикатная промышленность. Продукция силикатной промышленности
Информационный
Модуль содержит текст, фотографии, рисунки, иллюстрирующие продукцию силикатной промышленности.
http://www.fcior.edu.ru/card/11453/silikatnaya-promyshlennost-produkciya-silikatnoy-promyshlennosti.html
5
ФЦИОР
Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание
Практический
Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Изобразительное искусство, его виды и жанры", задания на соответствие
http://www.fcior.edu.ru/card/12758/vidy-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-prakticheskoe-zadanie.html
6
ЦОР
Производство стекла (N 207533)
Информационный
Видеофрагмент о производстве стекла.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ac42c8a-31e5-4ce5-aa75-6e369c34055c/?
7
ФЦИОР Народные промыслы. Художественная керамика, фарфор, фаянс
Информационный
Модуль содержит видео, анимацию, иллюстрации художественной керамики
http://www.fcior.edu.ru/card/8804/narodnye-promysly-hudozhestvennaya-keramika-farfor-fayans.html
8
ФЦОР Народные промыслы. Практическое задание - кроссворд
Практический
Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Силикатная промышленность", задание в виде кроссворда
http://www.fcior.edu.ru/card/3486/narodnye-promysly-prakticheskoe-zadanie-krossvord.html