Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Задачи:
· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Тип урока:
- урок – повторения предметных знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
2.Мотивация и актуализация опорных знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
Устный счёт.
- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)
35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)
- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы
Из числа 65 вычесть 17 (48)
Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)
- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.
Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.
28
31
83
26
54
45
42
59
49
32
18
36
11
21
15
72
14
62
30
27
На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)
Почему? (таблица умножения)
3 Определение темы урока.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся?
4. Работа по теме урока.
1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? Уток _ Гусей _ Во сколько раз больше? 1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере 2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей Ответ: в 4 раза.
2. Составьте задачу по таблице.
На один костюм
Количество костюмов
Всего ткани
?
6 шт.
30 м
одинаковый
8 шт.
?
Запишите решение и ответ.
5. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке.
6. Работа по учебнику.
Самостоятельное выполнение
С. 78 № 23
Во сколько действий эта задача? (2)
Фронтальная проверка
Назовите ответ первого действия. (27) Каким знаком действия решали? (умножение)
Назовите ответ второго действия.(40) Как получили такой ответ. (сложением или 27+ 13)
С.78 № 20
Решите задачу по чертежу. Запишите решение и ответ.
7. Подведение итогов урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какая задача вам показалась самой трудной?
8. Рефлексия.
Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.
Самоанализ
1. Тема сегодняшнегоурока: Решение задач..
Это урок раздела: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» курса математика. Данный урок по типу является уроком повторения предметных знаний.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь-( русский язык, литературное чтение, окружающий мир)
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: • словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, чтение стихотворения); • наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы); • письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Тема важная так как она закладывает основы умножения на числа с нулями. Урок опирается на знания полученные в теме: Умножение числа на произведение.
4. Методы: репродуктивный
объяснительно - иллюстративный
частично – поисковый (создание проблемной ситуации)
6. На уроке были использованы элементы здоровьесберегающей технологии: физкультминутка.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
7. Этапы урока
I. Организационный момент:
Цель: Психологический настрой учащихся на работу на уроке.
Форма: фронтальная.
Результат: готовность класса к уроку.
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы
II. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся для работы по теме урока
Форма: фронтальная.
Тему урока сформулировали учащиеся, через создание проблемной ситуации (чтение стихотворения)
Результат: проблемная ситуация мотивировала учащихся к решению задач.
IV. Закрепление знаний
Цель: Дать учащимся конкретное представление по изучаемой теме, добиться её усвоения.
- решали задачи
- работали с учебником
Закрепление учебного материала носило поисковый характер, Выявление пробелов осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данной теме.
V Этап самостоятельной работы
Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по данной теме.
Результат: показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.
Информация о домашнем задании.
Дан инструктаж по выполнению домашнего задания.
Подвела итог урока (дана оценка работе детей словесно)
Результат: Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.