7 класс физика
Учитель физики: Маралбаева А.А.
Решение задач : Средняя скорость при неравномерном движении.
Цель урока:
Образовательные:
o ввести понятие средней скорости движения.
o обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости.
o выработать умение работы по переводу единиц скорости.
Воспитательные:
o формировать познавательный интерес у учащихся.
o формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность
Развивающие:
o развивать у учащихся логическое мышление;
o формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс;
o развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;
o развивать коммуникативные и информационные умения.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик, флипчарт, карточки повторение, карточки задачи. листы самооценивания.
Ход урока
1. Орг.момент
Приветствие, психологический настрой, проблемная ситуация «построй предложение» и узнаете тему урока Слайд1
Цели урока –озвучивают дети Слайд 2
Ситуация успеха на уроке – «Корзина успеха» Слайд 3
2.Проверка домашнего задания Слайды 4-8
1. Задание «Соответсвие»
2. Записать формулы и единицы измерения.
3. Вырази скорость
- Изучение нового материала. Слайд 9-10
1.Просмотр видеофрагмента – ответить на вопрос Как найти среднюю скорость?
2.записать и запомнить определение и формулу
2. Первичное закрепление Решение задачи у доски слайд 11
Здоровьесберегающая технология физминутка
3. Решение задач по уровням А,Б,С
У доски 3 ученика решают задачи по уровням А,Б,С с проверкой на доске
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 1 км = … м
2. 0,5 км = … м
3. 1,5 ч = … с
4. 36 км/ч = … м/с
5. 600 м = … км
6. 1,2 ч = … с
7. 100 км/ч = … м/с
Уровень В
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?
Уровень С
9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения.
4.Самостоятельная работа
Карточка №2
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 2 км = … м
2. 1,5 км = … м
3. 0,5 ч = … с
4. 72 км/ч = … м/с
5. 1200 м = … км
6. 1,6 ч = … с
7. 120 км/ч = … м/с
Уровень В .
8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м?
Уровень С
9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.
10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с.
Карточка №3
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 3 км = … м
2. 0,05 км = … м
3. 0,6 ч = … с
4. 144 км/ч = … м/с
5. 750 м = … км
6. 1,4 ч = … с
7. 62 км/ч = … м/с
Уровень В
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
Уровень С
9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути?
10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с.
Карточка №4
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 30 км = … м
2. 0,8 ч = … с
3. 100 км/ч = … м/с
4. 7500 м = … км
5. 60 км/ч = … м/с
6. 2,5 ч = … с
7. 0,6 км = … м
Уровень В
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
Уровень С
8. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая?
Уровень С
9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника.
10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?
Взаимопроверка
6. Подведение итогов. Подсчет баллов оценивание
7. Рефлексия
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
7.Домашняя работа: Прочитать § 19, решить задачу упр 8 № 2 на стр.89