Регулятивные: фиксирование результата, выполнение задания;
Познавательные: - работа с информацией (текст, справочный материал, учебник);
-умение строить логическое рассуждение.
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Организует самостоятельную работу по решению задач.
Работают по карточкам
Познавательные: мобилизация знаний
Регулятивные: настрой на успешность
Коммуникативные: формулирование собственного мнения
6. Рефлексия деятельности (итог)
Организует содержательную рефлексию. Предлагает рефлексивный экран
Отвечают на вопросы
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию;
Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. самооценка
Урок математики. 6 класс.
Учитель - Дементьева Вера Викторовна
высшая квалификационная категория
МБОУ "СОШ №6" г. Александровск Пермский край
Ход урока
Учащимся предлагается текст
Все дальше в историю уходит историческая дата, это день национальной гордости и воинской славы, символ несгибаемой воли, стойкости и беззаветного служения Отечеству. В этот день мы склоняем головы перед тем, кто отдал свои жизни, ради Победы. Вспоминаем и благодарим тех, кто приближал Победу в тылу: работал день и ночь, растил детей, ждал писем с фронта. Ради них, уже ушедших от нас и еще живых, мы должны помнить те страшные дни, которые унесли 26 млн. 600 тыс. граждан Советского Союза. 137 тыс. мирного населения, 4 млн. 559 тыс. погибли в плену и без вести пропали. Мы дети, внуки и правнуки Победы должны увековечить их подвиг.
Вопрос: о какой исторической дате, что за день национальной гордости и какие страшные дни мы должны помнить? (идет обсуждение)
Слайд. Историческая дата - 22 июня 1941, день национальной гордости – 9 мая, страшные дни – война, которая продолжалась 1418 дней и ночей.
Сколько лет и сколько месяцев длилась Великая Отечественная война? (слайд)
Тема сегодняшнего урока ВОВ в цифрах (Решение задач с помощью пропорций)
Прочтите еще раз текст. Найдите цифры – потери в годы ВОВ. Как эту информацию представить наглядно?
В виде диаграммы. Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? (ответы учащихся)
Слайд. Перед вами столбчатая диаграмма. Прочитайте.
Слайд. Следующая диаграмма - разрушения во время войны
Вглядитесь в эти цифры: более 26 млн. потерь граждан Советского Союза. Количество жителей Александровского района составляет около 25 тыс. Это примерно в 1000 раз меньше, чем унесла война. Самые большие потери были в первые годы войны.
Видеоклип. (Песня у деревни Крюкова) Посчитайте какой процент составил выживших солдат.
(задачу оформляют у доски и в тетрадях) Ответ: приблизительно 23%
Учитель: Мы живем в Александровске. На земле Пермского края не рвались снаряды, но вклад пермяков в дело нашей общей Великой победы над фашизмом невозможно оценить. Земляки уходили на фронт, а кто оставался, трудился в тылу и в госпиталях. Цифры войны вы получите, решив задачи.
Работа в группах. Решить задачу найти ответ и вывесить на доску число.
Задачи. 1) На изготовление 12 тыс. костюмов требуется 49,8 тыс. м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 2099,9 тыс. той же ткани?
2) 160 солдат могут отрыть окоп за 210 часов. Сколько солдат нужно поставить на эту работу, чтобы окоп был готов через 140 часов?. В ответе запиши две третей части.
3) Из 15 кг ржи получают 9 кг муки. Сколько ржи надо заготовить, чтобы получить 16,2 кг муки?
4) Для покрытия пола требуется 45 м линолеума шириной 2,2 м. Сколько потребуется линолеума шириной 1,5 м для покрытия пола этой же площади? Ответ округли до десятков
После решения на доску вывешиваются ответы задач:
506, 120, 27, 70, 30 На обратной стороне 506430 – призваны в ряды Красной Армии из пермской области; Из них погибло 120000, более 70000 пропали без вести, неизвестна судьба почти 27 тысяч воинов-пермяков. За первые две недели с начала войны добровольцами ушли на фронт свыше 30 тысяч пермяков.
Слайд. Вклад александровцев. 6000 ушли на фронт, из них 2500 работники машзавода, 3200 не вернулись домой. С 1942 по 1945 в здании техникума на территории города Александровск располагался госпиталь.
Учитель. Решая задачи вы столкнулись с математическими терминами.
Блиц опрос.
Какие величины называют прямо пропорциональными? Обратно пропорциональными
Что такое пропорция?
Как найти неизвестный член пропорции?
Алгоритм решения задач с помощью пропорций.
Работа в группах. Выполнив задания, и вы узнаете героев города Александровск.
Задание 1. Найди неизвестный член пропорции. Заполни таблицу
5
20
2
10
3
2,8
= (р)
= (а)
= (ш)
= (н)
= (и)
= (д)
Задание 2. Вычисли, ответы запиши в порядке возрастания.
м) 2 х (-5); ь) х 0,6 л) - : ; и) 1,2 х 5 е) 0,2 х (-0,5); й) 10 : 0,5 к) 2 : 4; и) 1,2 : (-6) н) ( -2 + 112) х 0.
Задание 3. Восстанови цепочку. Запиши ответы в порядке убывания
О) 2 х = о) 1 : (-2) =
И) --- =
Н) (9 – 1,5) : 25 =
А) : =
Р) 10 – 5 = ? в) ? х (-3) =
Л) х (-2) =
Слайд . Герои Советского Союза Г.А.Шадрин (уроженец п. Яйва), И.А.Миленький (род. В п. Луньевка, Александровский район)
Слайд Е.А. Ларионов уроженец г. Александровск, летчик погиб, похоронен В г. Волгоград, на Мамаевом Кургане. Его имя носила пионерская дружина школы №6.
Вы являетесь правнуками войны. 9 мая будем отмечать 70-летие Победы.
Через века через года помните о тех кто уже не придет никогда, пожалуйста, помните! 8 мая в школе состоится линейка памяти. Вы сможете принять участие в акции Парк Победы, а также в бессмертном полку. Поздравьте всех ветеранов тружеников тыла с великим праздником. Уважительно относитесь к людям, кто подарил нам мирное небо. Помните и гордитесь, что мы живем в России.
Итог. (рефлексия)
На столах смайлики с буквами: Н (не знаю); У (умею, но делаю ошибки); З (все знаю); ! (знаю, могу научить одноклассников). Каждый приклеивает свой смайлик на доску, согласно своих знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций»
На доске информация:
Записывать условие задачи
Определять пропорциональность величин
Составлять пропорции
Решать пропорции
Отвечать на поставленный вопрос к задаче
Д/з Согласно данной информации составьте диаграмму усвоение темы моих одноклассников. Вид диаграммы определите самостоятельно.