kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре 7 класс "Решение задач с помощью пропорций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к учебнику Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: «Просвещение» 2019 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Пропорции 7 класс Щербакова_урок1»

Урок математики по теме "Пропорции".

Класс: 7.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать вычислительные навыки и умения решения пропорций и задач с помощью пропорций.

Понятия: пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Планируемые результаты: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; анализируют условия и требования задачи.



Оборудование:

  • компьютер, проектор;

  • презентация (Пропорции_урок1.pptx).

Раздаточный материал: листочки, ручки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

II. Тема и цели урока. (Слайд №1).

III. Повторение и закрепление пройденного материала.


  1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нере­шенных задач).

  2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа «Зависимости и формулы. Прямая и обратная пропорциональности»).

  3. Математическая разминка.



IV. Работа по теме урока.

Пешеход, который идет с постоянной скоростью, за 10 мин. прошел 750м, а за 20 мин. – 1500 м. Очевидно, что отношения 750/10 и 1500/20 равны, т.к. они выражают одну и ту же величину – скорость движения пешехода в метрах в минуту, поэтому можно записать равенство 750/10=1500/20. Такие равенства называют пропорциями.

Если отношение a/b равно c/d, то равенство a/b=c/d называют пропорцией.

Читают пропорцию по-разному. Помимо дословного перевода с буквенного языка: «отношение a к b равно отношению c к d», можно говорить иначе: «a так относится к b, как c относится к d». Числа, образующие пропорцию a/b=c/d, имеют специальные названия: a и d называют крайними членами, b и cсредними членами. Происхождение этих терминов станет совершенно понятным, если записать пропорцию в строчку: a:b=c:d.

А как узнать, является ли равенство вида a/b=c/d пропорцией? Например, является ли пропорцией равенство 0,2/0,35=8/14? Это можно сделать, вычислив каждое из отношений, а можно воспользоваться известным правилом сравнения дробей. Воспользовавшись вторым способом, получим, что 0,2*14=8*0,35, т.е. наше равенство – пропорция.

Любая пропорция обладает следующим свойством:

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

Сформулированное утверждение называют основным свойством пропорции. С помощью букв его можно записать так:

если a/b=c/d, то ad= bc.

Убедимся в справедливости основного свойства. Для этого умножим каждое из равных отношений a/b и c/d на a/b=c/d:

a/b* bd= abd/b= ad, c/d* bd=cbd/d=bc.

Т.к. при умножении равных чисел на одно и то же число получаются равные числа, то a/b=c/d.

С помощью основного свойства пропорции любой ее член можно выразить через три других. Это позволяет по трем известным членам пропорции находить неизвестный.

Рассмотреть примеры из учебника стр. 58-59.



V. Задание на уроке.

Учебник стр. 60 задание № 177(а,в), № 178(б,г,е,з), № 179, № 180(б), № 182 .



VI. Итоги урока. Рефлексия.

  • Что нового я сегодня узнал?

  • Что мне понравилось на уроке?

  • О чём я ещё хочу узнать?

  • Что у меня получилось хорошо?

  • Над чем мне ещё нужно поработать?

VII. Подведение итогов урока: оцените, пожалуйста, себя, как вы занимались на уроке (звёздочка – «5», квадрат – «4», треугольник – «3», круг – «плохо»).

VIII. Задание на дом.

Учебник стр. 60 задание № 177(б,г), № 178(а,в,д,ж), № 181 .

Информационные материалы:

  1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М.: Просвещение, 2014 г.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. М.: Просвещение, 2018г.

  4. Алгебра. Контрольные работы. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова]. — М.: Просвещение, 2016 г.


3



Просмотр содержимого презентации
«Пропорции_урок1»

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОПОРЦИИ.

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ

ПРОПОРЦИИ.

Математическая разминка

Математическая разминка

  • Вычислите отношение: а) 4 : 12; б) 100 : 75; в) 1,5 : 3,5.
  • Запишите несколько отношений, равных: а) 3; б) 5.
  • После контрольной работы учитель проверил 10 тетрадей учеников, и ему осталось проверить ещё 20. Что показывает отношение: а) 1 : 30; б) 20 : 30; в) 20 : 10?
Цель нашего урока Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте - ничто, кроме форм, в формах - ничто, кроме пропорций, в пропорциях - ничто, кроме числа. (Аврелий Августин) 354 – 430 г.г.

Цель нашего урока

Ничто не нравится,

кроме красоты,

в красоте - ничто, кроме форм,

в формах - ничто, кроме пропорций,

в пропорциях - ничто,

кроме числа.

(Аврелий Августин)

354 – 430 г.г.

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Пропорции произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

Пропорции

произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Пропорции


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре 7 класс "Решение задач с помощью пропорций"

Автор: Щербакова Светлана Николаевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике на тему: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "115169"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411884612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства