Урок-экзамен по математике в 5 классе «Решение задач».
Учитель: Михалева Т.Ю.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания, полученные по данной теме,
закрепление навыков решения задач на части несколькими способами,
закрепление навыков заполнения бланка,,
подготовка к сдаче ОГЭ,
развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
слайды с задачами в форме компьютерной презентации (Приложение 1) на интерактивной доске,
карточки с заданиями и бланками на каждой парте.
Ход урока
1-й этап. Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.
Здравствуйте ребята!
Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть и убрать все школьные принадлежности в портфель, (раздача материала к уроку)
Ребята, кто из вас уже догадался в форме чего пройдет у нас урок (в форме экзамена)
2-й этап. Актуализация опорных знаний.
1) Устно
По традиции, в начале урока проведем устный счет. (Презентация)
Вы неплохо справились с устным счетом.
Ну а теперь прошу вас достать материалы из файла подписать первый лист «Черновик» и «Ф.И». На черновике вы будете выполнять все вычисления.
2) Определение темы урока
Ну а теперь с помощью ключа расшифруйте тему нашего урока.
Расположи дроби в порядке возрастания.
19/17; 8/17; 13/17; 1/17; 9/17; 45/17; 3/17; 6/17; 17/17; 5/17; 16/17; 34/17
д н е р и ч е е а ш з а
1/17 3/17 5/17 6/17 8/17 9/17 13/17 16/17 17/17 19/17 34/17 45/17
Итак, тема урока: «Решение задач».
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».
Нам предстоит интереснейшая работа. Я даже волнуюсь: удастся ли сделать все хорошо, чтобы душа радовалась результату нашей работы.
3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.
Приступим к экзамену
Возьмите Бланк №1 и заполните его по образцу, в пустых клеточках вы записываете свою фамилию, имя и отчество. Заполняя не забываем об образце написания символов (в верхней части бланка ответов указано, как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны), обратите еще раз внимание на написание цифр 1, 2, 7 и букв б,в.
Бланк №1, в который вы будете записывать все ответы, готов.
Приступаем к тестовой работе с выбором ответа. Выполните задания с 1 по 5.
(решение задач на нахождение числа по его дроби нахождение)
после решения
А теперь обменяйтесь бланками и выполните взаимопроверку, если задание выполнили верно, то напротив ставим «+» иначе «-».
физминутка
3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.
Приступаем к выполнению задачи 6
Прочтите, пожалуйста, условие и ответьте на вопросы.
За какой период времени израсходуют 700 листов.
А за какой период надо найти?
Как ?
В чем хранятся листы?
Сколько в одной пачке?
А в скольких пачках будет храниться найденное количество листов?
Решите задачу 7 по образцу.
Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..
Ребята проверьте ответ. Если верно, то поставьте «++»
При выполнении задания 8 вы будете работать в паре Если испытываете затруднение, то используйте подсказку-алгоритм напечатанный на третьем листке.
(решение задач на части)
Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..
Заполнить таблицу;
Записать уравнение и ответ.
5-й этап: Подведение итогов урока.
Проверка по готовому ответу. Если задание выполнено, верно, без алгоритма то поставьте «+ +», если выполнено верно, но с помощью алгоритма поставьте «+» иначе «-»
Ну, а теперь посчитайте сколько у вас + и поставьте себе оценку за урок.
7-9 – «5»
6 – «4»
5 – «3»
Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)
Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?
Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.
Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.
Заключение.
Учитель: закончить наш урок я хочу закончить словами Д. Пойа (слайд 12):
“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь”