kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  •   закрепление навыков решения задач на части несколькими способами,
  • закрепление навыков заполнения бланка,, подготовка к сдаче ОГЭ;
  • развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся;
  • обобщить и систематизировать знания

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговый тест к открытому уроку»

Контрольно измерительные материалы

Вариант 1

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?

1) ; 2) ; 3) ; 4)

2. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?


1) 80; 2) 5; 3) 4; 4) 16

3. Турист прошел 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

1) 2; 2) 18; 3) 3; 4) 15

4. В классе 24 ученика. всех учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64; 2) 8; 3) 12; 4) 9

5. На полке 35 учебников, это всех книг. Сколько книг на полке?

1) 925; 2) 49; 3) 7; 4) 5

6. В пачке 200 листов формата А-4. За неделю израсходуется 700 листов. Какое количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?

7. В упаковке 30 пачек сахара. За день кондитерская фабрика расходует 183 пачки. Какое количество упаковок сахара нужно купить фабрике на 20 дней?

8. Жидкость для выведения пятен

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить соль, если воды в жидкости будет на 24 грамма больше, чем нашатырного спирта?








Контрольно измерительные материалы

Вариант 2

1. Из 10 задач ученик решил 7. какую часть всех задач ученик решил?

1) ; 2) ; 3) ; 4)

2. У Буратино было 10 золотых. своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2; 2) 50; 3) 5; 4) 8

3. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?

1) 21; 2) 3; 3) 15; 4) 18

4. В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?

1) 5; 2) 25; 3) 49; 4) 7

5. В классе 15 мальчиков, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

1) 9; 2) 30; 3) 25; 4) 20

6. В пачке 200 листов формата А-4. За неделю израсходуется 700 листов. Какое количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?

7. В упаковке 30 пачек сахара. За день кондитерская фабрика расходует 183 пачки. Какое количество упаковок сахара нужно купить фабрике на 20 дней?

8. Жидкость для выведения пятен

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить соль, если воды в жидкости будет на 24 грамма больше, чем нашатырного спирта?






Просмотр содержимого документа
«черновик к уроку»








д

н

е

р

и

ч

е


е

а

ш

з

а








































д

н

е

р

и

ч

е


е

а

ш

з

а


































Просмотр содержимого документа
«Задание на домк уроку»

Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.



Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.



Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.



Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.



Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.


Просмотр содержимого документа
«Урок - экзамен по математике 5 класс Решение задач»

Урок-экзамен по математике в 5 классе «Решение задач».



Учитель: Михалева Т.Ю.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные по данной теме,

  • закрепление навыков решения задач на части несколькими способами,

  • закрепление навыков заполнения бланка,,

  • подготовка к сдаче ОГЭ,

  • развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • слайды с задачами в форме компьютерной презентации (Приложение 1) на интерактивной доске,

  • карточки с заданиями и бланками на каждой парте.

Ход урока


1-й этап. Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

Здравствуйте ребята!

Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть и убрать все школьные принадлежности в портфель, (раздача материала к уроку)

Ребята, кто из вас уже догадался в форме чего пройдет у нас урок (в форме экзамена)



2-й этап. Актуализация опорных знаний.

1) Устно

По традиции, в начале урока проведем устный счет. (Презентация)

Вы неплохо справились с устным счетом.

Ну а теперь прошу вас достать материалы из файла подписать первый лист «Черновик» и «Ф.И». На черновике вы будете выполнять все вычисления.

2) Определение темы урока

Ну а теперь с помощью ключа расшифруйте тему нашего урока.


Расположи дроби в порядке возрастания.

19/17; 8/17; 13/17; 1/17; 9/17; 45/17; 3/17; 6/17; 17/17; 5/17; 16/17; 34/17

д н е р и ч е е а ш з а


1/17 3/17 5/17 6/17 8/17 9/17 13/17 16/17 17/17 19/17 34/17 45/17


Итак, тема урока: «Решение задач».


Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Нам предстоит интереснейшая работа. Я даже волнуюсь: удастся ли сделать все хорошо, чтобы душа радовалась результату нашей работы.



3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.

Приступим к экзамену

Возьмите Бланк №1 и заполните его по образцу, в пустых клеточках вы записываете свою фамилию, имя и отчество. Заполняя не забываем об образце написания символов (в верхней части бланка ответов указано, как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны), обратите еще раз внимание на написание цифр 1, 2, 7 и букв б,в.

Бланк №1, в который вы будете записывать все ответы, готов.

Приступаем к тестовой работе с выбором ответа. Выполните задания с 1 по 5.


(решение задач на нахождение числа по его дроби нахождение)

после решения


А теперь обменяйтесь бланками и выполните взаимопроверку, если задание выполнили верно, то напротив ставим «+» иначе «-».


физминутка

3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.

Приступаем к выполнению задачи 6

Прочтите, пожалуйста, условие и ответьте на вопросы.

За какой период времени израсходуют 700 листов.

А за какой период надо найти?

Как ?

В чем хранятся листы?

Сколько в одной пачке?

А в скольких пачках будет храниться найденное количество листов?


Решите задачу 7 по образцу.


Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..


Ребята проверьте ответ. Если верно, то поставьте «++»

При выполнении задания 8 вы будете работать в паре Если испытываете затруднение, то используйте подсказку-алгоритм напечатанный на третьем листке.

(решение задач на части)

Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..

  1. Заполнить таблицу;

  2. Записать уравнение и ответ.


5-й этап: Подведение итогов урока.

Проверка по готовому ответу. Если задание выполнено, верно, без алгоритма то поставьте «+ +», если выполнено верно, но с помощью алгоритма поставьте «+» иначе «-»

Ну, а теперь посчитайте сколько у вас + и поставьте себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»



Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.

Заключение.

Учитель: закончить наш урок я хочу закончить словами Д. Пойа (слайд 12): 

“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.

Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь”

Просмотр содержимого документа
«к В3»

Опорная схема решения задания В3

1. Пусть _________________________________________________________.

2. Заполни 1 столбец таблицы

3. Заполни 2 столбец таблицы

4. Заполни 3 столбец таблицы

Вещество

Части

Граммы












5.Составь и запиши уравнение

6. Реши уравнение







7. Ответь на поставленный вопрос в задаче



Опорная схема решения задания В3

1. Пусть __________________________________________________________.

2. Заполни 1 столбец таблицы

3. Заполни 2 столбец таблицы

4. Заполни 3 столбец таблицы

Вещество

Части

Граммы












5.Составь и запиши уравнение

6. Реши уравнение







7. Ответь на поставленный вопрос в задаче



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 ст.Георгиевской» Урок математики Учитель математики  Михалева Татьяна Юрьевна ст.Георгиевская 2015 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 ст.Георгиевской»

Урок математики

Учитель математики

Михалева Татьяна Юрьевна

ст.Георгиевская 2015 год.

Действия с натуральными числами :5 :? +9 23 1 32 115 :2 +22 93 16 *4 *31 64 3 8 -5 :8

Действия с натуральными числами

:5

:?

+9

23

1

32

115

:2

+22

93

16

*4

*31

64

3

8

-5

:8

Доли. Обыкновенные дроби Какая часть фигуры закрашена?   16  18 30 30 6  5 30 30  5 30

Доли. Обыкновенные дроби

Какая часть фигуры закрашена?

16

18

30

30

6

5

30

30

5

30

Расположи дроби в порядке возрастания

Расположи дроби в порядке возрастания

Проверь себя

Проверь себя

Решение задач

Решение задач

Решение любой задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека Ум без догадки         гроша не стоит .

Решение любой задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека

Ум без догадки

гроша не стоит .

Проверь себя 2 вариант 1 вариант № 1 - 4 № 2 – 2 № 3 - 2 № 4 – 4 № 5 - 2 № 1 - 2 № 2 – 1 № 3 - 1 № 4 – 2 № 5 - 3

Проверь себя

2 вариант

1 вариант

1 - 4

2 – 2

3 - 2

4 – 4

5 - 2

1 - 2

2 – 1

3 - 1

4 – 2

5 - 3

Анализ условия задачи За какой период времени израсходуют 700 листов? За какой период надо найти? Как? В чем хранятся листы? Сколько в одной пачке? А в скольких пачках будет храниться найденное количество листов?

Анализ условия задачи

За какой период времени израсходуют 700 листов?

За какой период надо найти?

Как?

В чем хранятся листы?

Сколько в одной пачке?

А в скольких пачках будет храниться найденное количество листов?

122

122

3

3

Вещество Части Вода Граммы Нашатырный спирт Соль

Вещество

Части

Вода

Граммы

Нашатырный спирт

Соль

Подведение итогов 7-8 «+» – «5» 6 «+» – «4» 4-5 «+» – «3»

Подведение итогов

7-8 «+» – «5»

6 «+» – «4»

4-5 «+» – «3»

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь.

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Решение задач на части"

Автор: Михалева Татьяна Юрьевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства