Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».
Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».
Тема урока:«Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».
Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.
Цель урока:
1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.
2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.
3) Коррекция внимания, мышления и памяти.
4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;
интерес и стремление к здоровому образу жизни.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Будем мыслить и решать,
Багаж знаний пополнять.
2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.
а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.
б) Устная работа:
- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.
Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?
- Найди 5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.
3.Решение задач на нахождение процентов от числа.
Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).
Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.
Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.
Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).
Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа.
Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.
Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.
4. Физминутка:
- Интересно с человеком - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.
Поработать – посчитать:
Прибавлять
Плотины к рекам,
А пустыни –
Вычитать!
Умножать сады и школы,
Домны, шахты, ледоколы,
А потом делить на всех
И богатства, и успех.
5. Самостоятельная работа.
Решите задачи.
Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).
№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.
№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
№3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?
Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.
Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?
Ученики: Жизнь курильщика сокращается.
Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.
Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?
Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.
Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?
Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.
6. Домашнее задание.
Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?
7. Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?
Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». »
Конспект урока в 9 классе
Тема урока:«Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».
Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.
Цель урока:
1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.
2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.
3) Коррекция внимания, мышления и памяти.
4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;
интерес и стремление к здоровому образу жизни.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Будем мыслить и решать,
Багаж знаний пополнять.
2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.
а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.
б) Устная работа:
- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.
Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?
- Найди 5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.
3.Решение задач на нахождение процентов от числа.
Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).
Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.
Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.
Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).
Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа.
Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.
Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.
4. Физминутка:
- Интересно с человеком - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.
Поработать – посчитать:
Прибавлять
Плотины к рекам,
А пустыни –
Вычитать!
Умножать сады и школы,
Домны, шахты, ледоколы,
А потом делить на всех
И богатства, и успех.
5. Самостоятельная работа.
Решите задачи.
Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).
№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.
№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
№3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?
Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.
Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?
Ученики: Жизнь курильщика сокращается.
Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.
Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?
Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.
Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?
Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.
6. Домашнее задание.
Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?
7. Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?
Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?
Материалы взяты с разных сайтов Интернет, в том числе: http//www.youtube.com/watch?v=ntp9NSdXpfk http://www.youtube.com/watch?v=Zt-FcgsI7-M