kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

 1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.

2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3) Коррекция внимания, мышления и памяти.

4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мыслить и решать,

Багаж знаний пополнять.

2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят  закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.

б) Устная работа:

- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.

Вопрос: Как заменить дробь процентами?

- Замени проценты десятичной дробью: 15%; 63%; 2%; 6,7%;137%; 9,52%.

Вопрос: Как заменить проценты десятичной дробью?

- Найди 1% от чисел: 540; 23; 804; 59,3; 900; 70,4.

Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?

- Найди  5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.

3.Решение задач на нахождение процентов от числа.

Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).

  Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.

Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.

Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои  мнения).

Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет  от количества табачного дегтя, полоний  составляет  от количества углекислого газа.

Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.

Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.

4. Физминутка:

- Интересно с человеком       - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.

Поработать – посчитать:

Прибавлять

Плотины к рекам,

А пустыни –

Вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.

5. Самостоятельная работа.

Решите задачи.

Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

№3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?

Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.

Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.

Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.

Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.

6. Домашнее задание.

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

7. Рефлексия:

 Что нового узнали на уроке?

Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?

Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». »



Конспект урока в 9 классе

Тема урока: «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.

2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3) Коррекция внимания, мышления и памяти.

4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мыслить и решать,

Багаж знаний пополнять.

2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.

б) Устная работа:

- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.

Вопрос: Как заменить дробь процентами?

- Замени проценты десятичной дробью: 15%; 63%; 2%; 6,7%;137%; 9,52%.

Вопрос: Как заменить проценты десятичной дробью?

- Найди 1% от чисел: 540; 23; 804; 59,3; 900; 70,4.

Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?

- Найди 5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.

3.Решение задач на нахождение процентов от числа.

Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).

Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.

Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.



Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).

Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа.

Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.

Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.

4. Физминутка:

- Интересно с человеком - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.

Поработать – посчитать:

Прибавлять

Плотины к рекам,

А пустыни –

Вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.


5. Самостоятельная работа.

Решите задачи.

Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.

2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?

Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.

Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.

Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.

Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.

6. Домашнее задание.

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

7. Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?

Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?


Материалы взяты с разных сайтов Интернет, в том числе: http//www.youtube.com/watch?v=ntp9NSdXpfk http://www.youtube.com/watch?v=Zt-FcgsI7-M

Всех благодарю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Земцова Валентина Яковлевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства