kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Связь умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Связь умножения и деления» .

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т  в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

Метапредметный результат: Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя:

«Математика 3 класс» М.И.Моро 2012г

проектор,

компьютер,

экран;

для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Универсальные

учебные

действия

   2 мин

I.

Самоопределение к учебной деятельности.

Прогнозирование результатов.

   5мин

II.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности

    5мин

III.

Постановка учебной задачи.

IV.

Этап выявления места и

причины

затруднения.

   5мин

V.

Построение проекта выхода из затруднения.

VI.Физ.минутка

  2мин

VI.

Первичное

закрепление. Работа с учебником

     5мин

VII.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

     5мин

VIII.Работа в паре.

     5мин

IX.Применение знаний при решении задач

VIII.

Рефлексия

деятельности

I.

Организационный момент (Слайд №1)

(Включение в деловой ритм).

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо «Вы талантливы,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».С маленькой удачи начинается большой успех.Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!

( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки).

.Математическая разминка(один у доски)

-Давайте попробуем спрогнозировать результат.Я вам прочитаю задание, а вы на «Шкале успешности» покажите как вы справитесь с заданием.(чертят и отмечают)

Записываем выражение и находим значение выражения.

-Найди сумму чисел 36 и 57.(93)

-Уменьшите 40 на 12(28)

-Вычитаемое 27, разность 23.Чему равно уменьшаемое? (50)

-Первое слагаемое 76, сумма 94.Чему равно второе слагаемое?(18)

-Уменьшаемое 90,разность 83.Нужно найти вычитаемое.(7)

(Проверяем, сравниваем с образцом и оценивают на «Оценочной шкале»

-Какие знания помогли выполнить это задание хорошо?

-В последнем выражении ответ 7.Что вы знаете о числе 7?(это магическое число и встречается в сказках).И сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов»

1) Гном Понедельник очень старался порадовать своих гостей и начал с украшения своего садика.Он сделал 5 клумб и посадил по пять цветов на каждую.

Как узнать сколько ему надо высадить цветов.Запишите решение

5+5+5+5+5=25

2) Гном Вторник решил угостить всех третиклассников вишнями.У нас в школе учеников 135.Каждому он приготовил по 3 вишни.Сколько вишен он собрал?Запишите.

3+3+3+….(проблема должна быть озвучена)

-В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых)

-Как решить эту проблему?(Надо записать по другому)

НАША ЦЕЛЬ:

-Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.

-Мы сможем решать задачи используя эти знания

-Итак, как же нам записать короче задачу про вишни?(Используя умножения)

-Определите тему урока.

-Ребята, есть ли у нас знания по этой теме?(Да)

-Что такое умножение?(Сумму одинаковых слагаемых называют умножением)

Руки к плечам, кулачки сжали. Подняли руки вверх, кулачки разжали. Также, только руки вниз.

Работа с учебником

с.18 №1 (устно, объясняя, что означает каждое число при умножении)

ВЫВОД: выполняя это упр. Что вы уяснили для себя?

с.18№2(1 столбик).Доказать правильность ответа

-Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы с одинаковыми слагаемыми.Затем вы должны обменяться и записать эти суммы в произведения. Проверь работу соседа.Оцени(«+» или « –»,или «!»)

С.18 №4

-Прочитать задание про себя. Что нужно сделать? Какие задачи называются обратными?

На доске таблица.В неё нужно записать данные прямой и двух обратных.

Птенцов в 1 гнезде

Количество гнезд

Всего птенцов

      2пт.

       4шт.

      ?пт.

        2пт.

         ?шт.

       8пт.

          ?пт.

          4шт.

        8пт.

-Составь задачу, которая решается умножением.(2*4).Как еще можно?(2+2+2+2).Какой способ более рациональный?

-Составь задачу обратную данной.

ВЫВОД:

-какие знания нам пригодились при выполнении этого упражнения.

-Обратимся к задачам нашего урока.(Задачи появляются на доске)

-И замени суммы умножением(в тетрадь записываем только примеры на умножение)

6+6+6+6+6

b+b+b+b

48+49+47(ловушка)

-Оценим себя по шкале знаний, но только в движении.

Спасибо за урок

Дом. задание.

С.18 №6 1В.- 1задачу

                 2В. – 2 задачу

№ 3 (устно)

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

оценивание своих знаний.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

Логические:

формулирование

проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.

Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока «Связь умножения и деления» .

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

Метапредметный результат: Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя:

«Математика 3 класс» М.И.Моро 2012г

проектор,

компьютер,

экран;

для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Универсальные

учебные

действия




2 мин















I.

Самоопределение к учебной деятельности.

Прогнозирование результатов.


5мин

















II.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности



5мин





















III.

Постановка учебной задачи.

IV.

Этап выявления места и

причины

затруднения.




5мин





V.

Построение проекта выхода из затруднения.











VI.Физ.минутка




2мин




VI.

Первичное

закрепление. Работа с учебником



5мин






VII.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


5мин

VIII.Работа в паре.


5мин






IX.Применение знаний при решении задач








































VIII.

Рефлексия

деятельности

I.

Организационный момент (Слайд №1)

(Включение в деловой ритм).

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо «Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».С маленькой удачи начинается большой успех.Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!


( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки).

.Математическая разминка(один у доски)

-Давайте попробуем спрогнозировать результат.Я вам прочитаю задание, а вы на «Шкале успешности» покажите как вы справитесь с заданием.(чертят и отмечают)

Записываем выражение и находим значение выражения.

-Найди сумму чисел 36 и 57.(93)

-Уменьшите 40 на 12(28)

-Вычитаемое 27, разность 23.Чему равно уменьшаемое? (50)

-Первое слагаемое 76, сумма 94.Чему равно второе слагаемое?(18)

-Уменьшаемое 90,разность 83.Нужно найти вычитаемое.(7)

(Проверяем, сравниваем с образцом и оценивают на «Оценочной шкале»

-Какие знания помогли выполнить это задание хорошо?

-В последнем выражении ответ 7.Что вы знаете о числе 7?(это магическое число и встречается в сказках) .И сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов»

1) Гном Понедельник очень старался порадовать своих гостей и начал с украшения своего садика.Он сделал 5 клумб и посадил по пять цветов на каждую.

Как узнать сколько ему надо высадить цветов.Запишите решение

5+5+5+5+5=25

2) Гном Вторник решил угостить всех третиклассников вишнями.У нас в школе учеников 135.Каждому он приготовил по 3 вишни.Сколько вишен он собрал?Запишите.

3+3+3+…..(проблема должна быть озвучена)

-В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых)

-Как решить эту проблему?(Надо записать по другому)

НАША ЦЕЛЬ:

-Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.

-Мы сможем решать задачи используя эти знания

-Итак, как же нам записать короче задачу про вишни?(Используя умножения)

-Определите тему урока.

-Ребята, есть ли у нас знания по этой теме?(Да)

-Что такое умножение?(Сумму одинаковых слагаемых называют умножением)

Руки к плечам, кулачки сжали. Подняли руки вверх , кулачки разжали. Также, только руки вниз.







Работа с учебником

с.18 №1 (устно, объясняя , что означает каждое число при умножении)

ВЫВОД: выполняя это упр. Что вы уяснили для себя?







с.18№2(1 столбик).Доказать правильность ответа



-Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы с одинаковыми слагаемыми.Затем вы должны обменяться и записать эти суммы в произведения. Проверь работу соседа.Оцени(«+» или « –»,или «!»)

С.18 №4

-Прочитать задание про себя. Что нужно сделать? Какие задачи называются обратными?

На доске таблица.В неё нужно записать данные прямой и двух обратных.

Птенцов в 1 гнезде

Количество гнезд

Всего птенцов

2пт.

4шт.

?пт.

2пт.

?шт.

8пт.

?пт.

4шт.

8пт.

-Составь задачу, которая решается умножением.(2*4).Как еще можно?(2+2+2+2).Какой способ более рациональный?

-Составь задачу обратную данной.

ВЫВОД:

-какие знания нам пригодились при выполнении этого упражнения.

-Обратимся к задачам нашего урока.(Задачи появляются на доске)

-И замени суммы умножением(в тетрадь записываем только примеры на умножение)

6+6+6+6+6

b+b+b+b

48+49+47(ловушка)

-Оценим себя по шкале знаний , но только в движении.

Спасибо за урок

Дом. задание .

С.18 №6 1В.- 1задачу

2В. – 2 задачу

№ 3 (устно)

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.















Личностные:

оценивание своих знаний.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.


































Логические:

формулирование

проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

































Познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.








Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

«Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

«Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

НАША ЗАДАЧА:  -Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.  -Мы сможем решать задачи используя эти знания

НАША ЗАДАЧА: -Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении. -Мы сможем решать задачи используя эти знания

ТЕМА УРОКА:  «СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ»

ТЕМА УРОКА: «СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Связь умножения и деления"

Автор: Вержбицкая Светлана Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект  урока по математике для 2 класса по теме «Деление. Связь умножения и деления". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-tiemie-dielieniie-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства