kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Связь умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Связь умножения и деления» .

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т  в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

Метапредметный результат: Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя:

«Математика 3 класс» М.И.Моро 2012г

проектор,

компьютер,

экран;

для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Универсальные

учебные

действия

   2 мин

I.

Самоопределение к учебной деятельности.

Прогнозирование результатов.

   5мин

II.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности

    5мин

III.

Постановка учебной задачи.

IV.

Этап выявления места и

причины

затруднения.

   5мин

V.

Построение проекта выхода из затруднения.

VI.Физ.минутка

  2мин

VI.

Первичное

закрепление. Работа с учебником

     5мин

VII.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

     5мин

VIII.Работа в паре.

     5мин

IX.Применение знаний при решении задач

VIII.

Рефлексия

деятельности

I.

Организационный момент (Слайд №1)

(Включение в деловой ритм).

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо «Вы талантливы,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».С маленькой удачи начинается большой успех.Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!

( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки).

.Математическая разминка(один у доски)

-Давайте попробуем спрогнозировать результат.Я вам прочитаю задание, а вы на «Шкале успешности» покажите как вы справитесь с заданием.(чертят и отмечают)

Записываем выражение и находим значение выражения.

-Найди сумму чисел 36 и 57.(93)

-Уменьшите 40 на 12(28)

-Вычитаемое 27, разность 23.Чему равно уменьшаемое? (50)

-Первое слагаемое 76, сумма 94.Чему равно второе слагаемое?(18)

-Уменьшаемое 90,разность 83.Нужно найти вычитаемое.(7)

(Проверяем, сравниваем с образцом и оценивают на «Оценочной шкале»

-Какие знания помогли выполнить это задание хорошо?

-В последнем выражении ответ 7.Что вы знаете о числе 7?(это магическое число и встречается в сказках).И сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов»

1) Гном Понедельник очень старался порадовать своих гостей и начал с украшения своего садика.Он сделал 5 клумб и посадил по пять цветов на каждую.

Как узнать сколько ему надо высадить цветов.Запишите решение

5+5+5+5+5=25

2) Гном Вторник решил угостить всех третиклассников вишнями.У нас в школе учеников 135.Каждому он приготовил по 3 вишни.Сколько вишен он собрал?Запишите.

3+3+3+….(проблема должна быть озвучена)

-В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых)

-Как решить эту проблему?(Надо записать по другому)

НАША ЦЕЛЬ:

-Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.

-Мы сможем решать задачи используя эти знания

-Итак, как же нам записать короче задачу про вишни?(Используя умножения)

-Определите тему урока.

-Ребята, есть ли у нас знания по этой теме?(Да)

-Что такое умножение?(Сумму одинаковых слагаемых называют умножением)

Руки к плечам, кулачки сжали. Подняли руки вверх, кулачки разжали. Также, только руки вниз.

Работа с учебником

с.18 №1 (устно, объясняя, что означает каждое число при умножении)

ВЫВОД: выполняя это упр. Что вы уяснили для себя?

с.18№2(1 столбик).Доказать правильность ответа

-Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы с одинаковыми слагаемыми.Затем вы должны обменяться и записать эти суммы в произведения. Проверь работу соседа.Оцени(«+» или « –»,или «!»)

С.18 №4

-Прочитать задание про себя. Что нужно сделать? Какие задачи называются обратными?

На доске таблица.В неё нужно записать данные прямой и двух обратных.

Птенцов в 1 гнезде

Количество гнезд

Всего птенцов

      2пт.

       4шт.

      ?пт.

        2пт.

         ?шт.

       8пт.

          ?пт.

          4шт.

        8пт.

-Составь задачу, которая решается умножением.(2*4).Как еще можно?(2+2+2+2).Какой способ более рациональный?

-Составь задачу обратную данной.

ВЫВОД:

-какие знания нам пригодились при выполнении этого упражнения.

-Обратимся к задачам нашего урока.(Задачи появляются на доске)

-И замени суммы умножением(в тетрадь записываем только примеры на умножение)

6+6+6+6+6

b+b+b+b

48+49+47(ловушка)

-Оценим себя по шкале знаний, но только в движении.

Спасибо за урок

Дом. задание.

С.18 №6 1В.- 1задачу

                 2В. – 2 задачу

№ 3 (устно)

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

оценивание своих знаний.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

Логические:

формулирование

проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.

Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока «Связь умножения и деления» .

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

Метапредметный результат: Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя:

«Математика 3 класс» М.И.Моро 2012г

проектор,

компьютер,

экран;

для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Универсальные

учебные

действия




2 мин















I.

Самоопределение к учебной деятельности.

Прогнозирование результатов.


5мин

















II.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности



5мин





















III.

Постановка учебной задачи.

IV.

Этап выявления места и

причины

затруднения.




5мин





V.

Построение проекта выхода из затруднения.











VI.Физ.минутка




2мин




VI.

Первичное

закрепление. Работа с учебником



5мин






VII.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


5мин

VIII.Работа в паре.


5мин






IX.Применение знаний при решении задач








































VIII.

Рефлексия

деятельности

I.

Организационный момент (Слайд №1)

(Включение в деловой ритм).

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо «Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».С маленькой удачи начинается большой успех.Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!


( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки).

.Математическая разминка(один у доски)

-Давайте попробуем спрогнозировать результат.Я вам прочитаю задание, а вы на «Шкале успешности» покажите как вы справитесь с заданием.(чертят и отмечают)

Записываем выражение и находим значение выражения.

-Найди сумму чисел 36 и 57.(93)

-Уменьшите 40 на 12(28)

-Вычитаемое 27, разность 23.Чему равно уменьшаемое? (50)

-Первое слагаемое 76, сумма 94.Чему равно второе слагаемое?(18)

-Уменьшаемое 90,разность 83.Нужно найти вычитаемое.(7)

(Проверяем, сравниваем с образцом и оценивают на «Оценочной шкале»

-Какие знания помогли выполнить это задание хорошо?

-В последнем выражении ответ 7.Что вы знаете о числе 7?(это магическое число и встречается в сказках) .И сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов»

1) Гном Понедельник очень старался порадовать своих гостей и начал с украшения своего садика.Он сделал 5 клумб и посадил по пять цветов на каждую.

Как узнать сколько ему надо высадить цветов.Запишите решение

5+5+5+5+5=25

2) Гном Вторник решил угостить всех третиклассников вишнями.У нас в школе учеников 135.Каждому он приготовил по 3 вишни.Сколько вишен он собрал?Запишите.

3+3+3+…..(проблема должна быть озвучена)

-В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых)

-Как решить эту проблему?(Надо записать по другому)

НАША ЦЕЛЬ:

-Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.

-Мы сможем решать задачи используя эти знания

-Итак, как же нам записать короче задачу про вишни?(Используя умножения)

-Определите тему урока.

-Ребята, есть ли у нас знания по этой теме?(Да)

-Что такое умножение?(Сумму одинаковых слагаемых называют умножением)

Руки к плечам, кулачки сжали. Подняли руки вверх , кулачки разжали. Также, только руки вниз.







Работа с учебником

с.18 №1 (устно, объясняя , что означает каждое число при умножении)

ВЫВОД: выполняя это упр. Что вы уяснили для себя?







с.18№2(1 столбик).Доказать правильность ответа



-Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы с одинаковыми слагаемыми.Затем вы должны обменяться и записать эти суммы в произведения. Проверь работу соседа.Оцени(«+» или « –»,или «!»)

С.18 №4

-Прочитать задание про себя. Что нужно сделать? Какие задачи называются обратными?

На доске таблица.В неё нужно записать данные прямой и двух обратных.

Птенцов в 1 гнезде

Количество гнезд

Всего птенцов

2пт.

4шт.

?пт.

2пт.

?шт.

8пт.

?пт.

4шт.

8пт.

-Составь задачу, которая решается умножением.(2*4).Как еще можно?(2+2+2+2).Какой способ более рациональный?

-Составь задачу обратную данной.

ВЫВОД:

-какие знания нам пригодились при выполнении этого упражнения.

-Обратимся к задачам нашего урока.(Задачи появляются на доске)

-И замени суммы умножением(в тетрадь записываем только примеры на умножение)

6+6+6+6+6

b+b+b+b

48+49+47(ловушка)

-Оценим себя по шкале знаний , но только в движении.

Спасибо за урок

Дом. задание .

С.18 №6 1В.- 1задачу

2В. – 2 задачу

№ 3 (устно)

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.















Личностные:

оценивание своих знаний.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.


































Логические:

формулирование

проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

































Познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.








Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

«Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

«Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

НАША ЗАДАЧА:  -Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.  -Мы сможем решать задачи используя эти знания

НАША ЗАДАЧА: -Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении. -Мы сможем решать задачи используя эти знания

ТЕМА УРОКА:  «СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ»

ТЕМА УРОКА: «СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Связь умножения и деления"

Автор: Вержбицкая Светлана Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект  урока по математике для 2 класса по теме «Деление. Связь умножения и деления". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-po-tiemie-dielieniie-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства