Тема урока «Связь умножения и деления» .
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Задачи урока:
Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.
Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.
Метапредметный результат: Познавательные:
общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;
логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя:
«Математика 3 класс» М.И.Моро 2012г
проектор,
компьютер,
экран;
для учащихся:
учебник, карточки для индивидуальной работы.
Сценарий урока
Этапы урока
Содержание.
Деятельность учителя
Универсальные
учебные
действия
2 мин
I.
Самоопределение к учебной деятельности.
Прогнозирование результатов.
5мин
II.
Актуализация знаний и фиксация
затруднений в деятельности
5мин
III.
Постановка учебной задачи.
IV.
Этап выявления места и
причины
затруднения.
5мин
V.
Построение проекта выхода из затруднения.
VI.Физ.минутка
2мин
VI.
Первичное
закрепление. Работа с учебником
5мин
VII.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
5мин
VIII.Работа в паре.
5мин
IX.Применение знаний при решении задач
VIII.
Рефлексия
деятельности
I.
Организационный момент (Слайд №1)
(Включение в деловой ритм).
- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо «Вы талантливы,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».С маленькой удачи начинается большой успех.Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!
( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки).
.Математическая разминка(один у доски)
-Давайте попробуем спрогнозировать результат.Я вам прочитаю задание, а вы на «Шкале успешности» покажите как вы справитесь с заданием.(чертят и отмечают)
Записываем выражение и находим значение выражения.
-Найди сумму чисел 36 и 57.(93)
-Уменьшите 40 на 12(28)
-Вычитаемое 27, разность 23.Чему равно уменьшаемое? (50)
-Первое слагаемое 76, сумма 94.Чему равно второе слагаемое?(18)
-Уменьшаемое 90,разность 83.Нужно найти вычитаемое.(7)
(Проверяем, сравниваем с образцом и оценивают на «Оценочной шкале»
-Какие знания помогли выполнить это задание хорошо?
-В последнем выражении ответ 7.Что вы знаете о числе 7?(это магическое число и встречается в сказках).И сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов»
1) Гном Понедельник очень старался порадовать своих гостей и начал с украшения своего садика.Он сделал 5 клумб и посадил по пять цветов на каждую.
Как узнать сколько ему надо высадить цветов.Запишите решение
5+5+5+5+5=25
2) Гном Вторник решил угостить всех третиклассников вишнями.У нас в школе учеников 135.Каждому он приготовил по 3 вишни.Сколько вишен он собрал?Запишите.
3+3+3+….(проблема должна быть озвучена)
-В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых)
-Как решить эту проблему?(Надо записать по другому)
НАША ЦЕЛЬ:
-Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении.
-Мы сможем решать задачи используя эти знания
-Итак, как же нам записать короче задачу про вишни?(Используя умножения)
-Определите тему урока.
-Ребята, есть ли у нас знания по этой теме?(Да)
-Что такое умножение?(Сумму одинаковых слагаемых называют умножением)
Руки к плечам, кулачки сжали. Подняли руки вверх, кулачки разжали. Также, только руки вниз.
Работа с учебником
с.18 №1 (устно, объясняя, что означает каждое число при умножении)
ВЫВОД: выполняя это упр. Что вы уяснили для себя?
с.18№2(1 столбик).Доказать правильность ответа
-Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы с одинаковыми слагаемыми.Затем вы должны обменяться и записать эти суммы в произведения. Проверь работу соседа.Оцени(«+» или « –»,или «!»)
С.18 №4
-Прочитать задание про себя. Что нужно сделать? Какие задачи называются обратными?
На доске таблица.В неё нужно записать данные прямой и двух обратных.
Птенцов в 1 гнезде
Количество гнезд
Всего птенцов
2пт.
4шт.
?пт.
2пт.
?шт.
8пт.
?пт.
4шт.
8пт.
-Составь задачу, которая решается умножением.(2*4).Как еще можно?(2+2+2+2).Какой способ более рациональный?
-Составь задачу обратную данной.
ВЫВОД:
-какие знания нам пригодились при выполнении этого упражнения.
-Обратимся к задачам нашего урока.(Задачи появляются на доске)
-И замени суммы умножением(в тетрадь записываем только примеры на умножение)
6+6+6+6+6
b+b+b+b
48+49+47(ловушка)
-Оценим себя по шкале знаний, но только в движении.
Спасибо за урок
Дом. задание.
С.18 №6 1В.- 1задачу
2В. – 2 задачу
№ 3 (устно)
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
оценивание своих знаний.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
формулирование познавательной цели.
Логические:
формулирование
проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
Познавательные:
общеучебные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
самоопределение.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Тема урока «Связь умножения и деления» .
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Задачи урока:
Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.
Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.
Метапредметный результат: Познавательные:
общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;
логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя:
«Математика 3 класс» М.И.Моро 2012г
проектор,
компьютер,
экран;
для учащихся:
учебник, карточки для индивидуальной работы.
Сценарий урока
| Этапы урока | Содержание. Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
| 2 мин I. Самоопределение к учебной деятельности. Прогнозирование результатов. 5мин II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 5мин III. Постановка учебной задачи. IV. Этап выявления места и причины затруднения. 5мин V. Построение проекта выхода из затруднения. VI.Физ.минутка 2мин VI. Первичное закрепление. Работа с учебником 5мин VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 5мин VIII.Работа в паре. 5мин IX.Применение знаний при решении задач VIII. Рефлексия деятельности | I. Организационный момент (Слайд №1) (Включение в деловой ритм). - Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо «Вы талантливы ,дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».С маленькой удачи начинается большой успех.Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха! ( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки). .Математическая разминка(один у доски) -Давайте попробуем спрогнозировать результат.Я вам прочитаю задание, а вы на «Шкале успешности» покажите как вы справитесь с заданием.(чертят и отмечают) Записываем выражение и находим значение выражения. -Найди сумму чисел 36 и 57.(93) -Уменьшите 40 на 12(28) -Вычитаемое 27, разность 23.Чему равно уменьшаемое? (50) -Первое слагаемое 76, сумма 94.Чему равно второе слагаемое?(18) -Уменьшаемое 90,разность 83.Нужно найти вычитаемое.(7) (Проверяем, сравниваем с образцом и оценивают на «Оценочной шкале» -Какие знания помогли выполнить это задание хорошо? -В последнем выражении ответ 7.Что вы знаете о числе 7?(это магическое число и встречается в сказках) .И сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов» 1) Гном Понедельник очень старался порадовать своих гостей и начал с украшения своего садика.Он сделал 5 клумб и посадил по пять цветов на каждую. Как узнать сколько ему надо высадить цветов.Запишите решение 5+5+5+5+5=25 2) Гном Вторник решил угостить всех третиклассников вишнями.У нас в школе учеников 135.Каждому он приготовил по 3 вишни.Сколько вишен он собрал?Запишите. 3+3+3+…..(проблема должна быть озвучена) -В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых) -Как решить эту проблему?(Надо записать по другому) НАША ЦЕЛЬ: -Мы вспомним как заменить сумму одинаковых слагаемых и что означает каждое число при умножении. -Мы сможем решать задачи используя эти знания -Итак, как же нам записать короче задачу про вишни?(Используя умножения) -Определите тему урока. -Ребята, есть ли у нас знания по этой теме?(Да) -Что такое умножение?(Сумму одинаковых слагаемых называют умножением) Руки к плечам, кулачки сжали. Подняли руки вверх , кулачки разжали. Также, только руки вниз.
Работа с учебником с.18 №1 (устно, объясняя , что означает каждое число при умножении) ВЫВОД: выполняя это упр. Что вы уяснили для себя?
с.18№2(1 столбик).Доказать правильность ответа
-Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы с одинаковыми слагаемыми.Затем вы должны обменяться и записать эти суммы в произведения. Проверь работу соседа.Оцени(«+» или « –»,или «!») С.18 №4 -Прочитать задание про себя. Что нужно сделать? Какие задачи называются обратными? На доске таблица.В неё нужно записать данные прямой и двух обратных. | Птенцов в 1 гнезде | Количество гнезд | Всего птенцов | | 2пт. | 4шт. | ?пт. | | 2пт. | ?шт. | 8пт. | | ?пт. | 4шт. | 8пт. | -Составь задачу, которая решается умножением.(2*4).Как еще можно?(2+2+2+2).Какой способ более рациональный? -Составь задачу обратную данной. ВЫВОД: -какие знания нам пригодились при выполнении этого упражнения. -Обратимся к задачам нашего урока.(Задачи появляются на доске) -И замени суммы умножением(в тетрадь записываем только примеры на умножение) 6+6+6+6+6 b+b+b+b 48+49+47(ловушка) -Оценим себя по шкале знаний , но только в движении. Спасибо за урок Дом. задание . С.18 №6 1В.- 1задачу 2В. – 2 задачу № 3 (устно) | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание своих знаний. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |