kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Работа над задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: различие текста задачи от других текстов, совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

 Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

 Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

Чтобы начать наш урок предлагаю отгадать загадку ( читает ребенок)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

( Мама)

30 ноября будет замечательный праздник – День матери. Мы будем поздравлять наших мам, а сегодня  предлагаю собрать для них необычный букет – букет Знаний. Каждый цветок этого букета мы должны заработать. Готовы?                           СЛАЙД

2.Актуализация знаний

1 ЦВЕТОК

А) Устный счет( работа с карточками)- фронтальная работа

-последующее числа 4

-предыдущее числа 7

- какое число на 1 больше 6 ?

-5+1, 6-2, 4+1

-Лог.задача

От охотников за кустами спрятались зайцы. Торчат только 6 ушей. Сколько  зайцев спряталось?  (3)

Б) Решение примеров – индивидуальная работа по карточкам

В) Геометрический материал (найти лишнюю фигуру)                    СЛАЙД

2 ЦВЕТОК

Чистописание

Вы все хотите радовать своих мам хорошими оценками. А самая лучшая  оценка ?

-«5».    Это цифра. А     что вы можете рассказать о числе 5?         СЛАЙД     

Красиво напишите эту цифру. Желаю вам только отличных оценок.

3.Мотивация учебной деятельности

3 ЦВЕТОК                                                                                            СЛАЙД

Из двух текстов выбрать задачу и объяснить свой выбор. Какой из этих текстов можно поместить в учебник математики?

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. В этих фруктах очень много витаминов.

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. Сколько фруктов всего купила мама?

Мы продолжаем работу над задачей. Вы уже знаете  из каких частей состоит задача. А что бы вы еще хотели узнать сегодня на уроке? Поставьте перед собой цели.

4. Работа по теме урока

Вспомните составные части задачи, составить схему ( учитель у доски)

 Назовите  УСЛОВИЕ        ?????

                   ВОПРОС

Объясните РЕШЕНИЕ        3+2=5( фр.)

Дайте         ОТВЕТ               5 фруктов

ФИЗМИНУТКА

5. Усвоение знаний и способов действий

4 ЦВЕТОК

Работа по учебнику с 88 №3

Аналогичный разбор задачи, дети на доске и в тетрадях записывают решение задачи.

6. Закрепление знаний.

5 ЦВЕТОК

 Работа в  парах с  кассами  цифр.

Детям раздаются карточки с текстами.

Из предложенных текстов выберите задачу, составьте схему, решите

  1. Сколько конфет у Кати?
  2. Дима поймал 1 карася и 2 сома. Сколько рыб поймал Дима?

Проверка работ детей по слайду.                                               СЛАЙД

7. Повторение.

6 ЦВЕТОК

Самостоятельная  работа в тетрадях с печатной основой. Вставить пропущенные цифры

 С 34 №3

Проверка

7 ЦВЕТОК за индивидуальную  работу детей по карточкам

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие цели перед собой ставили? Достигли ли их? Что не удалось еще понять?

Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигналов.( Зеленые, желтые или красные листочки крепятся на букете). Спасибо, вы замечательно работали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа над задачей"»

1Б Ахмадуллина И.С.

Тема: «Работа над задачей».

Цель: различие текста задачи от других текстов, совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

Чтобы начать наш урок предлагаю отгадать загадку ( читает ребенок)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

( Мама)

30 ноября будет замечательный праздник – День матери. Мы будем поздравлять наших мам , а сегодня предлагаю собрать для них необычный букет – букет Знаний. Каждый цветок этого букета мы должны заработать. Готовы? СЛАЙД

2.Актуализация знаний

1 ЦВЕТОК

А) Устный счет( работа с карточками)- фронтальная работа

-последующее числа 4

-предыдущее числа 7

- какое число на 1 больше 6 ?

-5+1, 6-2, 4+1

-Лог.задача

От охотников за кустами спрятались зайцы. Торчат только 6 ушей. Сколько зайцев спряталось? (3)

Б) Решение примеров – индивидуальная работа по карточкам

В) Геометрический материал (найти лишнюю фигуру) СЛАЙД

2 ЦВЕТОК

Чистописание

Вы все хотите радовать своих мам хорошими оценками. А самая лучшая оценка ?

-«5». Это цифра. А что вы можете рассказать о числе 5? СЛАЙД

Красиво напишите эту цифру. Желаю вам только отличных оценок.

3.Мотивация учебной деятельности

3 ЦВЕТОК СЛАЙД

Из двух текстов выбрать задачу и объяснить свой выбор. Какой из этих текстов можно поместить в учебник математики?

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. В этих фруктах очень много витаминов.

-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. Сколько фруктов всего купила мама?

Мы продолжаем работу над задачей. Вы уже знаете из каких частей состоит задача. А что бы вы еще хотели узнать сегодня на уроке? Поставьте перед собой цели.

4. Работа по теме урока

Вспомните составные части задачи, составить схему ( учитель у доски)

Назовите УСЛОВИЕ ○○○●●

ВОПРОС

Объясните РЕШЕНИЕ 3+2=5( фр.)

Дайте ОТВЕТ 5 фруктов

ФИЗМИНУТКА

5. Усвоение знаний и способов действий

4 ЦВЕТОК

Работа по учебнику с 88 №3

Аналогичный разбор задачи , дети на доске и в тетрадях записывают решение задачи.

6. Закрепление знаний.

5 ЦВЕТОК

Работа в парах с кассами цифр.

Детям раздаются карточки с текстами.

Из предложенных текстов выберите задачу , составьте схему, решите

  1. Сколько конфет у Кати?

  2. Дима поймал 1 карася и 2 сома. Сколько рыб поймал Дима?

Проверка работ детей по слайду. СЛАЙД

7. Повторение.

6 ЦВЕТОК

Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой. Вставить пропущенные цифры

С 34 №3

Проверка

7 ЦВЕТОК за индивидуальную работу детей по карточкам

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие цели перед собой ставили? Достигли ли их? Что не удалось еще понять?

Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигналов.( Зеленые, желтые или красные листочки крепятся на букете). Спасибо, вы замечательно работали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Работа над задачей"

Автор: Ахмадуллина Ирина Сергеевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока  «Работа над крупной формой в классе фортепиано». "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-rabota-nad-krupnoi-formoi-v-klassie-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "120007"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема урока: "Работа над аргументацией при подготовке к сочинению-рассуждению" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiema-uroka-rabota-nad-arghumientatsiiei-pri-podghotovkie-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "109707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404928836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства