Цель: различие текста задачи от других текстов, совершенствование навыков сложения и вычитания.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой
Чтобы начать наш урок предлагаю отгадать загадку ( читает ребенок)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
( Мама)
30 ноября будет замечательный праздник – День матери. Мы будем поздравлять наших мам, а сегодня предлагаю собрать для них необычный букет – букет Знаний. Каждый цветок этого букета мы должны заработать. Готовы? СЛАЙД
2.Актуализация знаний
1 ЦВЕТОК
А) Устный счет( работа с карточками)- фронтальная работа
-последующее числа 4
-предыдущее числа 7
- какое число на 1 больше 6 ?
-5+1, 6-2, 4+1
-Лог.задача
От охотников за кустами спрятались зайцы. Торчат только 6 ушей. Сколько зайцев спряталось? (3)
Б) Решение примеров – индивидуальная работа по карточкам
В) Геометрический материал (найти лишнюю фигуру) СЛАЙД
2 ЦВЕТОК
Чистописание
Вы все хотите радовать своих мам хорошими оценками. А самая лучшая оценка ?
-«5». Это цифра. А что вы можете рассказать о числе 5? СЛАЙД
Красиво напишите эту цифру. Желаю вам только отличных оценок.
3.Мотивация учебной деятельности
3 ЦВЕТОК СЛАЙД
Из двух текстов выбрать задачу и объяснить свой выбор. Какой из этих текстов можно поместить в учебник математики?
-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. В этих фруктах очень много витаминов.
-Мама купила 3 апельсина и 2 лимона. Сколько фруктов всего купила мама?
Мы продолжаем работу над задачей. Вы уже знаете из каких частей состоит задача. А что бы вы еще хотели узнать сегодня на уроке? Поставьте перед собой цели.
4. Работа по теме урока
Вспомните составные части задачи, составить схему ( учитель у доски)
Назовите УСЛОВИЕ ?????
ВОПРОС
Объясните РЕШЕНИЕ 3+2=5( фр.)
Дайте ОТВЕТ 5 фруктов
ФИЗМИНУТКА
5. Усвоение знаний и способов действий
4 ЦВЕТОК
Работа по учебнику с 88 №3
Аналогичный разбор задачи, дети на доске и в тетрадях записывают решение задачи.
6. Закрепление знаний.
5 ЦВЕТОК
Работа в парах с кассами цифр.
Детям раздаются карточки с текстами.
Из предложенных текстов выберите задачу, составьте схему, решите
- Сколько конфет у Кати?
- Дима поймал 1 карася и 2 сома. Сколько рыб поймал Дима?
Проверка работ детей по слайду. СЛАЙД
7. Повторение.
6 ЦВЕТОК
Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой. Вставить пропущенные цифры
С 34 №3
Проверка
7 ЦВЕТОК за индивидуальную работу детей по карточкам
7. Рефлексия учебной деятельности.
-Какие цели перед собой ставили? Достигли ли их? Что не удалось еще понять?
Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигналов.( Зеленые, желтые или красные листочки крепятся на букете). Спасибо, вы замечательно работали.